Образовательная программа «Школа футбола» объединения дополнительного образования «Футбол»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
«Средняя общеобразовательная школа г. Перевоза»
Образовательная программа
«Школа футбола»
объединения дополнительного образования
«Футбол»
рассчитана на детей _7-9 лет
со сроком обучения на 1 год.
Педагог доп. обр.:
Усачёв Евгений Александрович,
учитель физкультуры
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол от 27.08.2014г. №8
СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВР
___________ Г.Л. Абрамова
____________2014г.
2014г.
г.Перевоз
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
программы «Школа футбола» средняя группа
Направленность
Физкультурно-спортивная
Вид образовательной деятельности
Общеразвивающий
Название
Школа футбола
Сведения об авторе
Усачев Е.А., учитель физической культуры
Аннотация к программе
Возраст детей 12-14 лет.
Программа рассчитана на 1 год
Цель программы :
Овладение основами техники футбольных элементов (передачи, удары, прием мяча, ведение); улучшение общей физической подготовленности.
Для реализации программы определены следующие задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию обучающихся.
- Обучение технике и тактике игры в футбол
- Формирование необходимых теоретических знаний: история развития игры, правила игры в футбол и мини- футбол.
Статус программы
примерная
Пояснительная записка
С целью создания условий, обеспечивающих развитие и реализацию потенциальных возможностей учащихся была организована работа объединения дополнительного образования «Футбол», физкультурно-спортивной направленности. Для максимального развития личности учащихся в рамках работы объединения «футбол» разработана образовательная программа «Школа футбола». Программа, рассчитанная на детей 12-14 лет, со сроком реализации 1 год. В Программе отражены цели и задачи, направленные на рациональную организацию внеклассной деятельности учащихся во второй половине дня.
Настоящая Программа разработана на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»,
-Конвенции о правах ребёнка от 20.11.1989г.,
-Конституции РФ от 12.12.1993г.,
-Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения Перевозского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа г. Перевоза»,
-Школьной целевой образовательной программы дополнительного образования «Учимся вместе»,
-Положения о дополнительном образовании.
В основу разработанной Программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность
Важно не только обеспечить условия работы объединения дополнительного образования «Футбол», отвечающие возрастным особенностям учащихся, но и активно содействовать приспособлению детей к воздействию различных факторов, развивать и совершенствовать физические и психологические возможности, способствовать укреплению здоровья.
Физкультурно-спортивная направленность.
Физкультурно-спортивная направленность – физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва.
Программа дополнительного образования « Школа футбола» ориентирована на физическое развитие учащихся, приобщение их к ЗОЖ и повышение уровня игры футбол .
Футбол – один из игровых видов в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он оказывает на организм школьника всестороннее влияние: совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, развиваются физические способности. Футбол включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – занятия в спортивной секции по футболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в образовательном учреждении, на уровне района, области и т. д.) При этом немаловажно, что футбол – один из самых популярных видов спорта в нашей стране.
В программе «Школа футбола» представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению отдельными элементами техники и тактики игры в футбол, развитию физических способностей. Кроме того учащиеся могут использовать эти упражнения в самостоятельных занятиях.
Занятия в объединение «Футбол» по своим педагогическим задачам разделяются на: занятия по изучению нового материала (технические приёмы и тактические действия); занятия совершенствования и повторения изученного; комплексные (смешанные) занятия; контрольные занятия (занятия проверки усвоения знаний, умений и навыков, физической подготовленности).
Занятие состоит из трёх взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей:
a) подготовительной; 6) основной; в) заключительной.
В содержание подготовительной части занятия входят: ходьба и бег различными способами, общеразвивающие упражнения для мышц рук, туловища и ног (без предметов и c предметами), стретчинг (статические упражнения для развития гибкости), координационные и прыжковые упражнения.
В подготовительной части используются упражнения, которые не только способствуют подготовке организма учащихся к предстоящей учебно-практической деятельности, но и по двигательной структуре являются полезными для успешного освоения учебного материала основной части занятия. Они соответствуют задачам занятия и обеспечивают общую функциональную готовность учащихся к активной мышечной деятельности и специальную готовность к выполнению двигательных действий в основной части занятия.
В основной части решаются следующие задачи: обучение технике и тактике игры, их закрепление и совершенствование; Умение применять технико-тактические действия в двусторонних играх; развитие физических способностей.
В начале основной части занятия изучается новый учебный материал. Закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий осуществляется в середине и в конце основной части. Сначала учащихся обучают простейшим ударами остановкам мяча ногами, затем способам ведения мяча, финтам, ударам по мячу головой, вбрасыванию и отбору мяча.
Целенаправленное развитие физических способностей осуществляется на занятиях в следующей последовательности: вначале скоpостные, скоростно-силовые, координационные упражнения, затем силовые упражнения и упражнения на выносливость.
B заключительной части занятия подводятся итоги, отмечается положительные моменты и допущенные недостатки, даётся задание для самостоятельной работы.
Учебный план
№
Разделы
Количество часов
Практика
Теория
Всего
1
Ведение мяча
6
1
7
2
Прием мяча
4
1
5
3
Передачи мяча
4
1
5
4
Удары
11
1
12
5
ОРУ
9
9
34
4
38
Учебно-тематический план
№
занятия
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Дата
1
Инструктаж по технике безопасности на занятиях футболом.
Правила игры в футбол.
1
2
Ведение мяча различными способами во встречных колоннах.
Передача мяча в парах внутренней стороной стопы
1
3
Встречные передачи 15-20 м.
1
4
ОРУ
Игра в футбол 5х5
1
5
Ведение мяча серединой подъема - удар в заданный угол
1
6
Передачи мяча в парах по диагонали в движении
1
7
Остановка мяча на грудь после набрасывания партнером
1
8
Удары в заданный угол после ведения
1
9
ОРУ
Игра в футбол 5х5
1
10
Техника безопасности на занятиях футболом.
Правила игры в мини-футбол
1
11
Удар внутренней стороной стопы после игры в стеночку
1
12
Удар головой после набрасывания партнером
1
13
ОРУ
Игра в футбол 5х5
1
14
Удар по воротам серединой подъема после набрасывания руками
1
15
Выход 1х1 с вратарем
1
16
Эстафета с ведением мяча
Игра в квадрате 4х1
1
17
Ведение – встречная передача в одно касание ( челнок)
1
18
ОРУ.
Игра в футбол 5х5
1
19
Техника безопасности на занятиях футболом.
Взаимодействие защитников и вратаря
1
20
Передачи мяча в тройках со сменой мест
1
21
Удар по воротам после обработки мяча грудью
1
22
Передачи мяча в тройках с 2-мя мячами
1
23
ОРУ
Игра в футбол 5х5
1
24
Обыгрыш с взятием ворот 1х1 с защитником
1
25
Игра в стенку с ударом по воротам
1
26
Остановка мяча внутренней стороной стопы с переводом под правую, левую ногу.
1
27
Удар внутренней стороной стопы в заданный угол.
Остановка мяча: подъемом, внутренней, внешней стороной стопы, на бедро, на грудь.
1
28
Круговая тренировка по технике.
1
29
ОРУ
Игра в футбол 5х5
1
30
Техника безопасности на занятиях футболом.
История развития футбола.
1
31
Удар по воротам серединой подъема после встречной передачи.
Игра в квадрате 4х1( ромб)
1
32
Удар головой после передачи с фланга.
1
33
Удар по воротам после обработки мяча грудью.
1
34
ОРУ
Игра в футбол 5х5
1
35
Удары после передачи мяча с фланга.
1
36
Встречная эстафета с ведением мяча.
1
37
Игра в футбол 5х5 без ворот на удержание мяча в 2 касания.
1
38
ОРУ
Игра в футбол 5х5.
1
Содержание программы
1. Теория
-Правила игры в футбол
- Правила игры в мини-футбол
- Взаимодействия игроков и вратаря
- История развития футбола
2. Ведение мяча
- Внутренней стороной стопы
- Внешней стороной стопы
- Подъёмом
- Носком
- С изменением направления
Прием мяча
- Внутренней стороной стопы
- Внешней стороной стопы
- Подъемом
- На бедро
- На грудь
- Головой
Передача мяча
- Внутренней стороной стопы
- Внешней стороной стопы
- Подъемом
5. Удары
- Внутренней стороной стопы
- Внешней стороной стопы
- Подъемом
- Головой
6. Обще-развивающие упражнения.
Список литературы для учителя
Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. Москва 2010 г.
Кук М. Самый популярный учебник футбола. Тренировочные программы и упражнения от ведущих тренеров мира. Москва «АСТ» «Астрель» 2009 г.
Чесно Ж.-Л. Футбол. Обучение базовой технике. Москва «ТВТ
Дивизион» 2006 г.
Кузнецов А. Футбол. Настольная книга детского тренера I этап (8-10 лет). Москва «Олимпия, Человек» 2007 г.
Кузнецов А. Футбол. Настольная книга детского тренера II этап (11-12 лет). Москва «Олимпия, Человек» 2008 г.
Список литературы для ученика
1. Кук М. Упражнения для юных футболистов. Москва «АСТ» «Астрель» 2007 г.
2. Плон Б.И. Новая школа в футбольной тренировке. Москва 2008 г.
3. Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Москва «Физкультура и спорт» 2008 г.
4. Заваров А. Футбол. Уроки профессионала для начинающих. СПб «Питер» 2010 г.
5. Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Москва «Просвещение» 2011 г.
15