Программа дополнительного образования Мини-футбол
Пояснительная записка.
Направленность программы - физкультурно-оздоровительная.
Актуальность данной программы - реализация в местных условиях одного из приоритетных направлений политики государства: пропаганда занятий физкультурой и оздоровление нации.
Одна из форм физической культуры, получивших в последние годы широкое распространение - это игра в мини-футбол (футзал).
Благодаря высокой эмоциональности, физической активности мини- футбол становится всё более популярным в нашей стране.
Новизна программы - программа является модифицированной, разработана на основе типовой программы ДЮСШ и адаптирована к условиям кадетского корпуса, работающего в режиме школы-интерната.
Цели программы:
- дать учащимся систематизированные практические знания о мини-футболе;
- физическое и духовное развитие кадетов посредством занятий мини-футболом.
Задачи:
1. обучающие:
выявление способностей и одарённости занимающихся;
изучение теоретических сведений о мини-футболе;
ознакомление с технико-тактическими действиями и правилами игры в мини-футбол.
сформировать начальные навыки судейства;
2. развивающие:
развитие психо-физических качеств обучающихся;
развитие устойчивого интереса к занятиям мини-футболом
общая физическая подготовка
3. воспитательные:
воспитание волевых и моральных качеств;
мотивация на здоровый образ жизни;
воспитание стойкого положительного отношения к физической культуре в целом.
творчества и учебной нагрузке педагогов дополнительного образования.
Рекомендуемый режим занятий в группах (Приложения 3 к СанПиН 2.4.4.1251-03):
( наполняемость: 10 оптимальная, 15 допустимая;
( число занятий в неделю: 2 - 3 раза;
( продолжительность одного занятия: для обучающихся 7 -13 лет - 45 минут, для обучающихся 14-18 лет - 2 х 45 мин. с обязательным 10 минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений.
Форма организации учебного процесса:
учебно-тренировочные занятия;
участие в соревнованиях.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
овладение технико-тактическими действиями в игре;
умение организовать команду;
улучшение физического и морального состояний учащихся.
Формы подведения итогов:
- соревнования по мини-футболу.
Физическая и техническая подготовка оценивается испытаниями по следующим контрольным нормативам:
№
Контрольные упражнения
Возраст, лет
13
14
1
Бег 30 м (сек)
5,2
5,1
2.
6-минутный бег
1300
1400
5.
Прыжок в длину с места с двух ног (см)
177
195
6.
Бег 30 м с ведением мяча (сек)
6,6
6,4
7.
Удар по мячу ногой на дальность (м)
40
45
8.
Жонглирование мячом
головой/ногами (кол-во раз)
15/30
20/40
9.
Удар по мячу ногой на лев./пр. точность в ворота верхом из 10 попыток.
8
9
10.
Вбрасывание мяча из аута из 3 попыток (м)
16
20
11.
Ведение мяча с обводом стоек и удар по воротам (сек)
10
9,3
Соревнования, в которых принимают участие команды футбольного объединения:
Районные и окружные соревнования клуба по мини-футболу.
Матчевые встречи с командами СЗАО.
Участие в турнирах «Школьной Лиги». Учебно-тематический план. 1-ый год обучения.
№
Наименование темы
Количество часов
п/п
всего
теория
Практика
1
Водное занятие.
1
1
-
2
Гигиенические навыки и знания
1
1
-
3
Правила игры в мини-футбол
2
2
-
4
ОФП
48
1
37
5
СФП
10
1
9
6
Техника игры в мини-футбол
45
1
44
7
Тактика игры в мини-футбол
4
2
2
8
Контрольные нормативы
2
-
2
9
Итоговые занятия
1
-
1
10
Участие в соревнованиях
Согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий
ИТОГО
114 ч.
Содержание занятий программы:
Вводное занятие: история развития футбола, игры в мяч в истории человечества, клубный футбол в стране и за рубежом, техника безопасности.
Гигиенические знания и навыки: личная гигиена, уход за кожей, гигиена питания, режим дня, закаливание. Вред вредных привычек.
Правила игры в футбол: футбольное поле, мяч, экипировка футболистов. Капитан команды, его права и обязанности.
Общая физическая подготовка: двигательная активность спортсменов. Подвижные игры, бег и беговые упражнения. Скоростно-силовая подготовка. Физическая реабилитация после тренировочных и соревновательных нагрузок, массаж, сауна, баня с веником, бассейн и упражнения в нём.
Специальная физическая подготовка: развития силы удара по мячу средней частью подъема ноги на дальность и точность. «Круговая тренировка» - основная форма развития физических качеств.
Техника игры в футбол: классификация и терминология технических приёмов в футболе. Удары по мячу, их модификация. Остановки и обработки мяча в игровых условиях. Ведение мяча, обводка, финты, отбор мяча, вбрасывание мяча из аута. Техника игры вратаря.
Тактика игры в футбол: тактика как система игровых построений команды. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при атаке, обороне, пр переходе от обороны к атаке, при срыве атаки.
Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, определение динамики изменений ФП и ТТП ежегодно.
Итоговое занятие: участие в соревнованиях согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий.
Учебно-тематический план. 2-ой год обучения.
№ п/п
Наименование темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие
1
1
-
2
ОФП
32
-
32
3
СФП
13
-
13
4
Техника игры
43
1
42
5
Тактика игры
22
6
16
6
Контрольные нормативы
2
-
2
7
Итоговое занятие
1
-
1
8
Участие в соревнованиях
Согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий
ИТОГО
114 ч.
Содержание программы занятий.
Вводное занятие: техника безопасности, гигиенические навыки, правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и мини-футболу.
ОФП: прыжковые упражнения - основа скоростно-силовой подготовки юных футболистов, гимнастические и акробатические упражнения, повторный и переменный бег.
СФП: подвижные спортивные игры, упражнения для развития быстроты, частоты движений, развитие ловкости движений.
Техника игры: анализ деталей техники работы с мячом, обучение элементам техники от частного к общему.
Тактика игры: обучение и совершенствование игровых индивидуальных, групповых и командных тактических
Техника игры в футбол: обучение технике в условиях соприкосновения с соперником и в соревновательных условиях, анализ деталей техники работы с мячом.
Тактика игры: игровые тактические действия по заданию тренера. Установка на игру и разбор игры.
Основы методики обучения и тренировки футболистов: рассказ, показ, разучивание (повторение), анализ обучения движениям - методы обучения. Учебно-тренировочные занятия - основная форма работы с молодыми футболистами. «Круговая тренировка» - форма организации занятий.
Инструкторская и судейская практика: судейское руководство игрой, оформление протокола игры.
Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов, определение динамических изменений показателей контрольных нормативов.
Итоговое занятие: участие в соревнованиях.
Методическое обеспечение программы.
Формы: учебно-тренировочные занятия; беседы; подвижные и спортивные игры; просмотр матчей.
Приёмы и методы: словесный; наглядный; методы мотивации и стимулирования; методы контроля.
Техническое оснащение:
- спортивная база: стадион кадетского корпуса (весенне-летний период); спортзал (осенне-зимний период); тренажерный зал.
- спортивный инвентарь, спортивная форма, мячи.
Дидактический материал: видематериалы, наглядное пособие.
Список литературы:
Футбол. Правила соревнований. М. «Ф и С», 1997 г.
Мини-футбол. Правила соревнований. Свердловск, 1998 г.
Сушков М.П., Разин М.Б., Лукашин Ю.С., Ваш друг «Кожаный мяч» - М, «Ф и С», 1993 г.
Под общ. ред. Лаптенва А. П., Сучилина А.А. Юный футболист. Учебное пособие для тренеров. - М., 1981 г.
Психосоматика. Авторская методика В. Толкачева. - Сп Б ЛГУ, 1992 г.
Футбол Арнид Чанади. «Техника», «Стратегия», 1981 г.
Роберт М. Найдиффер. - М. «Ф и С», 1997 г.
13PAGE 15
13PAGE 141015
15