Презентация Математический КВН в 5-6 классах
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН среди 5--6 классов
«Весёлая математика»
Учитель: Парыгина Т. М.
Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Ход занятия
Учитель:
Посвящение математике.
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
Представляется команды, капитаны команд, жюри.
№1. РАЗМИНКА.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
Задачи в стихах.
1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)
2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.Женя с Игорем пока – запасных два игрока.А когда подучатся,
сколько нас получится? (6)
3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.Сразу нас не сосчитать!Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.Мы по улице идём, говорят, что детский дом.Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)
4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.Рыбак Корней поймал 13 окуней,Рыбак Евсей – 4 карасей,А рыбак Михаил двух сомов изловил.Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)
5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –Ровно на 3 меньше станет. (9)
6. В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу - в траве маслята,
Их пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат. А ответ у вас готов –
Сколько я нашел грибов?
7.В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
8. Как то раз в лесу густомЁж построил себе дом.Пригласил лесных зверей,Сосчитайте всех скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка, 3 веселых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра, называть ответ пора (12)
9. В летний полдень под соснойЁж нашел сюрприз лесной:
2 лисички, 5 опят под сосной в лесу стоят.
Ну а дальше, у опушки, сыроежки - все подружки
По 3 в 3 ряда стоят, на ежа они глядят.
Кто ответ нам дать готов, Сколько ёж нашел грибов? (16)
10. На пригорке возле елокЁжик яблоки считал:
7 под ёлкой, 7 за елкой, 7 в мешке за тем пригорком, 7 в избе на третьей полке 7 под лавкою в саду, ну а больше не найду.
Сколько было яблок? (35)
11. В нашем классе 2 Ивана, 2 Татьяны, 2 Степана
3 Катюши, 3 Галины, 5 Андреев, 3 Полины8 Львов, 4 Саши, 5 Ирин и 2 Наташи
И всего один Виталий
Сколько всех вы насчитали? (40)
12. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,Все 4 стороны одинаковой длины.Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)
№2.Театр юного зрителя
·
Треугольник и Квадрат Жили-были два братаТреугольник с квадратом. Старший - квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему:“Смотри,Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!” Но квадрат ответил: “Брат!Я же старше, я - квадрат”. И сказал еще нежней: Неизвестно, кто нужней!”
Но настала ночь и к брату,Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал. “ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился - был квадратным,А проснешься без углов!” Но на утро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он - нет Квадрата, Онемел ... Стоял без слов ... Вот так месть! Теперь у брата ...Восемь новеньких углов!
Задание: из квадрата сделать восьмиугольник.
№3 Найти расстояние
Командам предлагается найти расстояние от домика Тёпы до домика Клёпы.
№4. Волшебное слово.
Из слова «треугольник» составить как можно больше слов.
№5. Конкурс капитанов.
Прочитать фразу.
№6. НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.
Назвать лишний предмет, объяснить, почему.
№7. Составить ребус.
Пол Лик
я Рок
Сж Пилет
Ирия Ви на
Те Сжка
лб Свик
Подведение итогов.
Давайте, ребята, учиться считать!
Давайте, ребята, учиться считать,Делить, умножать, прибавлять, вычитать.Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.Без счета не сможет подняться ракета.Без счета письмо не найдет адресата,И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,Уходит в моря, строит здания, пашет,Сажает деревья, турбины кует,До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:Хорошее дело смелей прибавляйте,Плохие дела поскорей вычитайте.Учебник научит вас точному счету,Скорей за работу, скорей за работу!
Заголовок 14ђЗаголовок 315