Урок литературного чтения на тему Находчивый заяц (3 класс)
Урок по теме «Находчивый заяц»
Литературное чтение Конспект урока Класс 3
Тема урока Находчивый заяц. Казахская народная сказка
Цели урока Познакомить с новой сказкой о животных, способствовать развитию навыков беглого чтения, речи; умения анализировать текстовый материал, творческих способностей. Содействовать воспитанию качеств находчивости и смекалки.
Результаты обучения для учащихся Назовут тему урока
Разовьются навыки определения целей
Осуществят анализ информации, направят полученные знания на взаимообучение.
Формируют положительную мотивацию к обучению
Самостоятельно придут к выводу, что такие качества, как смекалка и находчивость необходимы человеку Формируют способность оценки своих знаний
Воспитывают чувство ответственности за совместную групповую работу
Основные идеи, отработанные по теме урока Использование приёмов критического мышления, групповой работы, выполнение заданий, направленных на самооценку своей работы, будут способствовать развитию речи учащихся.
Задания
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Психологический настрой
Мотивационный этап 2 мин
5 мин Приветствие.
Тренинги на развитие концентрации внимания
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Что предстоит вам, ребята, сегодня?
Речевая разминка
Прочитайте шёпотом, громко, ласково, удивлённо.
Начинается урок.
Распределение ролей
Сказка –ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок
Вызов 5 мин 1)-Что вы знаете о сказках?
-Как они начинаются?
-Как заканчиваются?
2) Определите вид сказки
-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Угадайте название сказки
Загадка
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо.
Игра «Собери слово»
Работа в группах. Рассуждая, отвечают на вопросы.
Презентация.
Рабочий лист ученика
Лист самооценки.
(Заяц)
находиывйчОсмысление
Обобщение знаний 10 мин
10 мин
1)В нашей сказке вам встретятся такие слова
« Заяц, медведь, находчивый, душа в пятки ушла»
Составьте сказку по ключевым словам.
2) Чтение с прогнозированием концовки сказки
-Чей прогноз был ближе к оригиналу?
-Чему учит сказка?
-Вспомните случай в вашей жизни, когда находчивость, смекалка помогла вам.
Творческая работа.
Инсценировать сказку (отрывки)
Работа в группу
Составление сказки
Рассказ сказки
«Авторский стул»
Лист самооценки
Читают до слов «Душа в пятки ушла»
Предположения и высказывания групп
Работа в группах
Разыгрывание сцен. Оценка групп сигнальными карточками.
Лист самооценки
Оценивание
Рефлексия
Домашнее задание 7 мин
4 мин
2 мин Выберите из пословиц, подходящие к содержанию сказки.
Находчивость приносит победу.
Ранняя птичка носок очищает, а поздняя — глаза протирает.
Смекнешь да схитришь - врагов победишь.
Находчивого врасплох не застанешь
Синквейн.
1 Иллюстрирование сказки
2 Составить план и подготовить пересказ
3 Сочинить стихотворение или загадку про зайца. По критериям
Рассуждают, доказывают свой выбор
Составляют синквейн ЗАЯЦ
Лист самооценки (по критериям)
Рабочий лист ученика___________________________________________
1 определите вид сказки. Поставьте в листе самооценки +-______________________
2 В группы составьте сказку по опорным словам, выберите сказителя. Оцени себя
3 Разыграйте сцену по сюжету сказки. Оцени свою игру.
4 Отметь пословицу, подходящую к содержанию сказки. Обоснуй свой выбор.
А)Ранняя птичка носок очищает, а поздняя –глаза протирает.
Б) Находчивого врасплох не застанешь.
В) Смекнёшь да схитришь – врагов победишь. Оцени себя.
5 Составь синквейн по памятке.
1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;
2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение
5 строка- слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы. Оцени себя
1 Заяц
2__________________________________________________
3_________________________________________________
4___________________________________________________
5______________________________________________________
Лист самооценки
Задание Да + Нет -
1 Смог (ла) ли я определить вид сказки 2 Могу я составлять сказки? 3 Хороший ли я актёр? (актриса) 4 Правильно выбрал пословицу? 5 Составил (а) синквейн? Выбери и выполни домашнее задание
1 Иллюстрирование сказки
2 Составить план и подготовить пересказ
3 Сочинить стихотворение или загадку про зайца.