Сценарий праздника «ЛВН» (лингвист веселый и находчивый)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
ЛВН
(лингвист веселый и находчивый)
Внеклассное мероприятие
подготовлено и проведено
учителем русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Герасимовой Т. А.
Елабуга, 2012
Цель: стимулировать развитие способностей анализировать, обобщать, сравнивать; обогащать словарный запас учащихся; прививать культуру умственного труда, общения, воспитывать высокие нравственные качества: чуткость, взаимопонимание, силу воли, уверенность.Оформление: на сцене - плакат с надписью «Лингвист весёлый и находчивый», два стола-«корабля» с парусами для участников, аудиозаписи из кинофильмов.
Первый ведущий: Сегодня у нас необычный праздник. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание.
Второй ведущий : Конечно, море будет ненастоящим, но от этого не станет легче. Это море знаний – самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на земле.
Первый ведущий: Мы отправляемся в путешествие на двух кораблях:
I корабль ____________ Капитан________
II корабль ____________ Капитан ________
Первый ведущий: Командам будут предложены задания. За правильные ответы – очки, которые будут присуждаться жюри. Позвольте представить вам членов жюри(---------).
Второй ведущий : Команда, набравшая большее количество очков, победит. Давай объявим конкурс болельщиков. Я предлагаю конкурс «Кто тише?». За шум жюри будет снимать очки с команды.
Первый ведущий: А я предложу конкурс «Кто дружнее?». Интересно, кто дружнее будет болеть за свою команду? Итак, наше путешествие начинается!
Гонец с посланием. Молча отдает свиток, кланяется и убегает.
Второй ведущий: На свитке что-то написано.
Первый ведущий: Но я ничего не понимаю. Давай попросим команды помочь нам расшифровать послание. Команда, которая быстрее сможет прочитать написанное, получит первое очко.
Команды получают послание «Шава домакан тойдоснабеподы!» - «Ваша команда достойна победы!»
(Гонец выбегает на сцену, спотыкается, падает, роняет 2 конверта с табличками .Первый ведущий : Ой, уже убежал! Что это? Я опять ничего не могу понять. Помоги мне прочитать, пожалуйста.
Второй ведущий : Нет, я не смогу прочесть, что здесь написано. Придется опять попросить команды помочь нам.
На листочках написаны буквы. Каждый из участников команды должен взять листок с буквой и встать затем таким образом, чтобы получился глагол с частицей не.
Первый ведущий: Пока команды думают, я предлагаю болельщикам поиграть в игру «Подскажи словечко»
Второй ведущий :
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет (молодец)
Первый ведущий
Я с собой ее ношу,
Не теряю, а пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая (ручка)
Второй ведущий
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я (тетрадь)
Первый ведущий
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогу.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (линейка)
Второй ведущий : Команды готовы? Попросим жюри подвести итоги нашей разминки.
Первый ведущий: Ребята, вы подготовились к конкурсу «Почему мы так говорим?» Команды готовы?
(Домашнее задание: подготовить по 6 фразеологизмов для замены их словом или словосочетанием)
I команда - Втирать очки, как с гуся вода ,зарубить на носу , лапу сосать ,заварить кашу ,медвежья услуга
II команда - Намылить шею, как с неба упал, плясать под чужую дудку ,легок на помине ,спустя рукава ,много воды с тех пор утекло
Второй ведущий: (проводится Игра-шутка) Пока команды думают, я хочу поиграть с залом. Поднимите руки вверх. Молодцы! И долго вы сумеете их поднятыми держать? Ну, скажем, пока я пройдусь по этой сцене три раза, туда и обратно? Сумеете? Давайте проверим! Ведущий проходит по комнате один раз, потом второй, потом останавливается и говорит: «А в третий раз – завтра. Сегодня мне больше что-то не хочется. Я лучше посижу, почитаю книжку. А вы держите руки!»
Первый ведущий: Следующее задание командам: напишите сочинение-миниатюру, каждое слово в котором состоит только из глагола.
Второй ведущий: А мы пока поиграем с залом. Ребята, вам приятно слышать, когда вас за что-то хвалят? А сами вы умеете говорить людям приятные и приветливые слова? Вот сейчас и попробуем это сделать.
Первый ведущий : Представьте, что мы находимся в сказочной стране и участвуем в конкурсе похвал. Ведь вы знаете, что в стране «Литературия» есть разные герои – положительные и отрицательные.
Второй ведущий: Вот и давайте возьмем с нами в путешествие Кащея , Бабу Ягу и Золушку. Наверное, не все они вам нравятся, но ваша задача – выбрать из предлагаемых комплиментов для каждого из них такой, чтобы сказать ему приятные, но в то же время подходящие слова.
Первый ведущий : Сначала послушайте все комплименты, а затем я буду читать их по одному, а вы выберете, какой комплимент подходит каждому литературному герою
Второй ведущий: Ты очень ловкая, быстрая, всюду успеваешь на своём летающем аппарате (Баба Яга)
Первый ведущий : Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая умела и трудолюбивая (Золушка)
Второй ведущий : Ты так долго живешь на свете, и ты наверняка много знаешь (Кащей Бессмертный)
А теперь ваша очередь сказать приветливые слова команде-противнику.
Первый ведущий : Надеемся, теперь вы поняли, как можно говорить людям приятные и, что очень важно, правдивые слова.
Второй ведущий : Попробуйте сегодня дома сказать похвальные слова родным, друзьям, знакомым и делайте это как можно чаще!
Первый ведущий : А команды готовы уже прочитать свое сочинение-миниатюру.
Чтение сочинений
Второй ведущий : Я хочу проверить, действительно ли ребята хорошо знают пословицы. Давайте поиграем в игру « Найди пару». Я вам раздам по половине пословицы. Что надо делать, вы уже догадались. Да, верно, вы должны найти пару – вторую половину вашей пословицы.
Первый ведущий: И с этим заданием наши ребята справились.
Второй ведущий : Наверное, они читают много. Ребята, мы хотим проверить, хорошо ли вы знаете литературных героев.
Первый ведущий: Если команды не справятся, мы попросим зал помочь им. Только не подсказывать!
Музыкальный конкурс . Второй ведущий: Молодцы, ребята. По-моему, наше плавание проходит удачно. Все мели и рифы пока преодолеваем.
Первый ведущий: Капитаны умело управляют своими командами. А давай проведём конкурс капитанов.
Конкурс капитанов
Второй ведущий : Вот вам задание: здесь написано слово. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.
Ж и л е т к а
Первый ведущий : Пока капитаны думают, проведём конкурс «Кто быстрее и лучше?» (Болельщик должен пять раз проговорить скороговорку).
Второй ведущий: Какие капитаны смекалистые!
Звучит музыка, на сцену выбегают пираты.
Первый пират : Вы узнали нас?
Второй пират: Мели… рифы
Третий пират: Удачно преодолели
Первый пират: Сейчас мы вам покажем мели и рифы!
(шепчутся)
Второй пират: И вообще – мы берем вас в плен!
Первый ведущий: И не отпустите?
Третий пират: Нет, не отпустим
Второй ведущий: Может, выкуп возьмете?
Первый пират : Никаких выкупов!
Второй пират: Мы подглядывали!
Третий пират: Мы подслушивали!
Первый пират : Уж больно вы умненькие!
Второй пират: И ничего они не умненькие!
Третий пират: А вот это мы сейчас проверим!
Первый ведущий : Ладно, задавайте свои вопросы!
Второй ведущий : Я уверена, что наши ребята справятся с вашими заданиями.
Первый пират : Так, слушайте! Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит)
Второй пират: Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
Третий пират: Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна)
Первый пират : – Я хочу спросить у зала, когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка)
Второй пират: Вот вам шарады. Ни за что не отгадаете!
Первый пират : А вот мои ребусы.
Второй пират: Сообразительные они у вас! Зато уроки плохо учат!
Третий пират: Правильно, в учебники не заглядывают!
Первый пират : Смена подрастает!
Второй пират: А вот вы знаете, как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом числа и названия дня? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Третий пират: Определите род занятий друзей по следующим выражениям:
Войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет (актер)
Второй пират: Шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку (портной)
Первый пират : Стричь под одну гребенку (парикмахер)
Первый ведущий: Ну что, пираты, убедились, что нашим ребятам все задания нипочем?
Пираты: Да, мы здесь бессильны что-нибудь изменить, боимся, что у нас не будет последователей!
Второй ведущий : Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия, и уже можем пристать к берегу. Члены жюри подвели итоги нашего конкурса «Лингвист веселый и находчивый», предоставляем им слово.
Первый ведущий : Подведены и итоги конкурсов болельщиков «Кто тише?» и «Кто дружнее?»
Второй ведущий: Благодарим за внимание!