Рабочая программа УД Физика (1 курс, СПО, спец. Компьютерные сети)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
Анадырь 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.02 Компьютерные сети, укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
Разработчик:
Еремин Сергей Александрович, преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии
математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № от « » 20 г.
Председатель ________/ Глухарева Е. А. /
Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Протокол Методического совета № от « » 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.02 Компьютерные сети, укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Раскрывать физический смысл природных явлений, связанных с электромагнетизмом;
Формулировать и объяснять основные законы электродинамики;
Строить графические изображения явлений электризации;
Устанавливать зависимости физических величин;
Определять последовательность ведения эксперимента и составлять заключения по проведению опыта;
Систематизировать теоретический и практический материал.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Законы электродинамики;
Основные расчетные формулы;
Принципы проведения физического эксперимента;
Владеть методикой проведения анализа физического эксперимента.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 135 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 90 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 45 часов.2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
135
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90
в том числе:
лабораторные работы
0
практические занятия
40
контрольные работы
0
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
45
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
0
Подготовка обзоров литературы по заданной проблеме Составление планов, тезисов и конспектов научных текстов
Составление описаний, докладов и рефератов
Разработка презентаций на заданную тему
Выполнение расчетно-графических работ
Составление сводных таблиц по изученному материалу
4
9
20
4
2
6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Электростатика
47
Тема 1.1. Электростатическое поле. Закон Кулона.
Содержание учебного материала
1
Электростатическое поле. Закон Кулона.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
1
Составление вопросов к графическим изображениям явления электризации. Решение качественных и количественных задач по теме 1.1.
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Описание принципа работы электрометра, лазерного и струйного принтеров с точки зрения электромагнетизма.
4
Тема 1.2. Напряженность электростатического поля.
Содержание учебного материала
1
Напряженность электростатического поля точечного заряда.
2
2
2
Принцип суперпозиции полей. Напряженность поля заряженной нити, плоскости, шара.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
1
Решение качественных и количественных задач по теме 1.2.
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление плана научного текста.
2
Тема 1.3.
Потенциальность электростатического поля.
Содержание учебного материала
1
Работа сил электростатического поля.
2
2
2
Потенциал электростатического поля.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
1
Определение по схематическим изображениям полей напряженности, потенциала и работы по перемещению зарядов.
2
2
Решение качественных и количественных задач по теме 1.3.
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Графическое изображение эквипотенциальных поверхностей различных объектов.
2
Тема 1.4. Электростатическое поле при наличии проводников и диэлектриков. Энергия электростатического поля.
Содержание учебного материала
1
Электростатическое поле при наличии проводников.
2
2
2
Электростатическое поле при наличии диэлектриков.
2
2
3
Энергия электростатического поля.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
1
Решение качественных и количественных задач по теме 1.4.
2
2
Определение электроемкостей конденсаторов. Проверочная работа по разделу «Электростатика».
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление тезисов научного текста.
3
2
Составление сводной таблицы по разделу «Электростатика».
2
Раздел 2.
Постоянный ток
46
Тема 2.1.
Законы постоянного тока.
Содержание учебного материала
1
Закон Ома.
2
2
2
Электродвижущая сила источника тока.
2
2
3
Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.
2
2
4
Работа и мощность тока. Тепловое действие тока.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
1
Выполнение виртуальной лабораторной работы «Исследование сопротивлений проводников при параллельном и последовательном соединении». Решение качественных и количественных задач по теме 2.1.
2
2
Выполнение виртуальной лабораторной работы «ЭДС и внутреннее сопротивление источник