Календарно-тематический план дисциплины ОУД.07 Информатика специальность 21.02.04 Землеустройство


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дисциплины ОУД.07 ИНФОРМАТИКА
Преподаватель: Глухова Светлана Владимировна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель методическим объединением Зам. директора по методической работе
И.М. Строцкая
Протокол № ___ от «____»________20___г. «____» ______________ 20____г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дисциплины ОУД.07 ИНФОРМАТИКА
Специальность 21.02.04 Землеустройство
Группы З-11, З-12, З-13
Преподаватель Глухова Светлана Владимировна
Составлен в соответствии с программой, утвержденной директором ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж» в 2015году.
г. Краснодар, 2015г.
РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Курс, семестр Наименование разделов и тем Всего максим. Самостоятельно Аудиторная нагрузка
Всего Теоретич. На лаборат.
работы На практич.
занятия
Введение.
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.1 1 1 Раздел 1. Информационная деятельность человека 11 4 7 3 4
1, 1 Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 5 2 3 1 2
1, 1 Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство 6 2 4 2 2
Раздел 2. Информация и информационные процессы 46 18 28 10 18
1, 1 Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. 14 6 8 4 4
1, 1 Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 1, 1 Тема 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. 18 8 10 2 8
1, 1 Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации 8 2 6 2 4
1, 1 Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. 6 2 4 2 2
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 18 8 10 4 6
1, 2 Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. 8 4 4 2 2
1, 2 Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. 7 2 5 1 4
1, 2 Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. 3 2 1 1 Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 44 10 34 4 30
1, 2 Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 1, 2 Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. 11 2 9 1 8
1, 2 Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. 11 2 9 1 8
1, 2 Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 11 2 9 1 8
1, 2 Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. 11 4 7 1 6
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 30 10 20 8 12
1, 2 Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. 8 2 6 6
1, 2 Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. 5 2 3 1 2
1, 2 Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 5 2 3 1 2
1, 2 Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. 4 2 2 2 1, 2 Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.) 8 2 6 4 2
Всего 150 50 100 30 70
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
ПЛАН ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ занятия Наименование разделов, тем и основных вопросов Учебная аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Кол-во часов Вид учебного занятия Наглядные пособия, оборудование,
ТСО Литература, задание для студентов Кол-во
часов Вид работы
Раздел 1. Информационная деятельность человека 1 Введение.
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 2 Урок изучения нового материала ПК, проектор Л1 п.1.1,1.2 2 Создание схемы: «История развития информационного общества»
Подготовка сообщения по теме «Умный дом»
2 Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство 2 Комбинированный урок Л1 п.1.3 2 Создание коллекции ссылок на электронно-образовательные ресурсы
Раздел 2. Информация и информационные процессы 3 Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. 2 Урок изучения нового материала ПК, проектор Л1 п.2.1,2.3, 2.6 3 Решение задач по теме «Измерение информации»
4 Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. 2 Урок обобщения и систематизации знаний Л1 п.2.7,2.8, 2.9 3 Решение задач по теме «Перевод чисел в позиционных системах счисления».
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 5 Тема 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. 2 Урок изучения нового материала ПК, проектор Л1 п.2.13 - 2.17 8 Разработка алгоритмов и их программная реализация.
6 Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации 2 Комбинированный урок ПК, проектор Л1 п.2.12 2 Подготовка сообщения на тему «Запись информации на компакт-диски различных видов».
7 Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. 2 Урок обобщения и систематизации знаний Л1 п.4.8
2 Реферат по теме «Автоматизированные системы управления» (по профессиональной направленности).
8 Практическая работа № 1.
Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 9 Практическая работа № 2.
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 10 Практическая работа № 3.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 11 Практическая работа № 4.
Представление информации в различных системах счисления. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 12 Практическая работа № 5.
Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы. Программная реализация несложного алгоритма. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 13 Практическая работа № 6.
Разработка и тестирование программ с линейной структурой. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 14 Практическая работа № 7.
Операторы Pascal для разветвляющихся алгоритмов. Разработка и тестирование программ с разветвляющейся структурой. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 15 Практическая работа № 8.
Операторы Pascal для циклических алгоритмов. Разработка и тестирование программ с циклической структурой. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 16 Практическая работа № 9.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 17 Практическая работа № 10.
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 18 Практическая работа № 11.
АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК Раздел3. Средства информационных и коммуникационных технологий 19 Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. 2 Комбинированный урок ПК, проектор Л1 п.3.1, 3.2, 3.5 4 Составление кроссворда по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера»
20 Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. 2 Комбинированный урок ПК, проектор Л1 п. 6.2 4 Подготовка сообщения на тему «Проводная и беспроводная связь».
Разработка и оформление памятки по правилам безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения
21 Практическая работа № 12.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 22 Практическая работа № 13.
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Разграничение прав доступа в сети. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 23 Практическая работа № 14.
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 24 Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. 2 Урок изучения нового материала ПК, проектор Л1 п.4.1 - 4.4
п. 5.2, 5.3 4
Создание рекламы по профессиональной направленности
25
Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. 2 Урок изучения нового материала ПК, проектор Л1 п.5.4 - 5.6
п. 4.11 6 Разработка презентации по теме «Моя профессия»
26 Практическая работа № 15.
Работа с текстовым процессором: ввод, редактирование, форматирование текста, проверка орфографии и грамматики. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 27 Практическая работа № 16.
Создание, заполнение и оформление таблиц в текстовом процессоре. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 28 Практическая работа № 17.
Создание и редактирование графических изображений в текстовом процессоре. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 29 Практическая работа № 18.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 30 Практическая работа № 19.
Электронные таблицы: ввод и редактирование данных. Форматы данных, объединение ячеек. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 31 Практическая работа № 20
Абсолютная и относительная адресация. Использование стандартных функций. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 32 Практическая работа № 21.
Решение профессиональных задач с помощью табличного процессора. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 33 Практическая работа № 22.
Построение диаграмм и графиков функций. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 34 Практическая работа № 23.
СУБД MSAccess: основные объекты, создание таблиц базы данных. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 35 Практическая работа № 24.
Заполнение таблиц базы данных. Ввод и редактирование записей. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 36 Практическая работа № 25.
Сортировка и поиск информации. Создание запросов. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 37 Практическая работа № 26.
Работа с СУБД. Создание форм и отчетов.
2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 38 Практическая работа № 27.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 39 Практическая работа № 28.
Создание презентации по профилю специальности с использованием различных объектов анимации и демонстрация ее с помощью проекционного оборудования. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 40 Практическая работа № 29.
Создание презентации по профилю специальности с использованием различных объектов анимации и демонстрация ее с помощью проекционного оборудования. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. 41 Тема 5.1.1.Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 2 Комбинированный урок ПК, проектор Л1 п.6.1 - 6.3
6 Составить резюме: ищу работу.
42 Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. 2 Комбинированный урок ПК, проектор Л1 п.6.4 - 6.5
2 Составление памятки «Технология общения в Интернете».
43 Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.) 2 Комбинированный урок ПК, проектор Л1 п.6.6 - 6.7
2 Подготовка сообщения «Электронная коммерция в Интернете».
44 Практическая работа № 30.
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 45 Практическая работа № 31.
Средства создания и сопровождения сайта. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 46 Практическая работа № 32.
Средства создания и сопровождения сайта.
2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 47 Практическая работа № 33.
Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 48 Практическая работа № 34.
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 49 Практическая работа № 35
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности.2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПК, ИТК ИТК 50 Дифференцированный зачет 2 Урок контроля оценки знаний, умений и навыков Преподаватель Глухова С.В.
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПРИНЯТЫЕ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИЕЙ
№ п/п №, дата протокола Содержание изменения по программе, в т. ч. по лабораторным работам и практическим занятиям Подпись председателя предметной (цикловой) комиссии
Используемая литература
№ п/п ОСНОВНАЯ
1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
2. Жаров М.В. Основы информатики: учебное пособие. – М.:ФОРУМ, 2008
3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003
4. Шафрин Ю. Информационные технологии: в 2 ч. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.
5. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014
6. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1 Информатика: Базовый курс / Под ред. Симанович С.В. – СПб., 2000.
2 Шауцукова А.З. Информатика. – М.: Академия, 2007.
3. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод, комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Шафрин Ю. Информационные технологии: в 2 ч. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2010.
5 Голицына О.А., Попов И.Н. Основы алгоритмитизации и программирования. М.: Форум: ИНФРА-М, 2006.
Для заметок преподавателя и замечаний проверяющих