Программа производственной практики ПМ 02 специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"
(ГБПОУ ЛПК)





СОГЛАСОВАНО
Директор МБОУ
Лукояновская СШ № 1

______________ Салин Э.А.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах























г. Лукоянов 2016 г.


Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Организация - разработчик: ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького

Разработчики: Семьина Л.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;
Таранова Н.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;
Уланова Н.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин.

Рекомендована Экспертным советом ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»

Заключение экспертного совета № 5 от «31» августа 2015 г.





































Оглавление
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Структура и содержание рабочей программы производственной практики 8
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]11


1. Паспорт рабочей программы производственной практики
1.1. Цели производственной практики
Производственная практика студентов организуется по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в соответствии с ФГОС СПО, рабочей программой ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности, приобретение обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
1.2. Задачи производственной практики
Задачами практики ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников являются:
анализ планов и организация внеурочной работы;
наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий кружков (клубов), обсуждение отдельных мероприятий и занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции;
наблюдение за детьми и педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в социально-педагогической деятельности;
изучение специфики организации внеклассной воспитательной работы в условиях ДОЦ, освоение основных форм внеурочной воспитательной работы;

1.3. Вид профессиональной деятельности: Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

1. 4. Место практики в структуре программы:
Производственная практика профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Данная рабочая программа производственной практики базируется на знаниях и умениях профессионального модуля и может быть использована в профессиональной подготовке по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

1.5. Формы проведения практики
Производственная практика рассредоточенная проводится в форме выполнения индивидуальных заданий на базе проведения практики.
1. 6. Место и время проведения практики (базы практики)
Производственная практика проводится на базе МБОУ Лукояновская СШ №1 , 2 курс, 4 семестр.
2. Результаты освоения программы производственной (по профилю специальности) практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки (практический опыт):
-анализа планов и организации внеурочной работы по социально-педагогической деятельности;
- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в социально-педагогической деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

В результате прохождения данной учебной и (или)производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения (уметь):
-составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
-использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
-устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
-планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
-мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в период обучения;
-планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
-подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
-использовать различные методы и приемы обучения;
-осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
-выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
-составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
-применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
-вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
-анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;



2.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:

Код
Наименование результата обучения


ПК 2.1.
Определяет цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планирует внеурочные занятия.

ПК 2.2.
Проводит внеурочные занятия.

ПК 2.3.
Осуществляет педагогический контроль, оценивает процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4.
Анализирует процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5.
Ведет документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.1.
Выбирает учебно-методический комплект, разрабатывает учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2.
Создает в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3.
Систематизирует и оценивает педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК4.4.
Оформляет педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.
Участвует в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.




ОК 1
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывает собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

ОК 3
Решает проблемы, оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4
Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5
Использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6
Работает в коллективе и команде, взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7
Ставит цели, мотивирует деятельность обучающихся, организует и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.

ОК 9
Осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10
Осуществляет профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11
Строит профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.




2.2. Виды работ производственной практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

Виды работ
Формируемые ПК и ОК

Проведение инструктажа студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности
ОК 10

анализ планов и организации внеурочной работы по социально-педагогической деятельности;

ПК 2.4., ПК 4.1, ОК 1.

определение целей и задач, планирование, проведение, внеурочной работы в социально-педагогической деятельности;

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 4.3,
ПК 4.5., ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5,
ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11

наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции;

ПК 2.4., ОК 1, ОК 4, ОК 6,
ОК 8

наблюдение за детьми и педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

ПК 2.3., ОК 4, ОК 5, ОК 9

планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими)
ПК 2.1., ОК 2, ОК 3, ОК 11

вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
ОК 1, ОК 4, ОК 6

планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении
ПК 2.1, ОК 3, ОК 5, ОК 10, ОК 11

ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
ПК 2.5., ПК4.4., ОК 1,


3. Структура и содержание рабочей программы производственной (по профилю специальности) практики
3.1.Объем производственной практики

Вид практики
Объем часов

Производственная
72

Итого:
72


3.2. Тематический план производственной практики ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Виды работ
Содержание работ
Результат

Анализ планов и организации внеурочной работы по социально-педагогической деятельности
Знакомство с планом внеурочной работы и спецификой организации внеурочной работы в начальной школе.
Анализ плана

Определение целей и задач, планирование, проведение, внеурочной работы в социально-педагогической деятельности
Составление конспекта внеурочного занятия.
Проведение внеурочного занятия в классе и ГПД.
Конспект внеурочного занятия.

Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции
Наблюдение и анализ (самоанализ) внеурочного занятия в классе и ГПД.
Наблюдение и анализ занятий кружка.
Анализ внеурочного занятия и занятия кружка.

Наблюдение за детьми и педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся
Составление программы педагогического наблюдения за ребенком.
Проведение диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся
Программа педагогического наблюдения за ребенком.
Программа диагностики.
Результаты диагностики в виде таблицы.

Планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими)
Составление плана работы с родителями.
Проведение КТД совместно с родителями.
План работы с родителями.
Конспект КТД.

Вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
Составление и проведение беседы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе.
План беседы.

Планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении
Организация режимных моментов в ГПД.
Методическая копилка режимных моментов.

Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности
Оформление документации.
Отчетная документация

Тема 1
Анализ планов и организации внеурочной работы по социально-педагогической деятельности

Цель: формировать аналитические умения в процессе внеурочной работы с младшими школьниками.

Задания:
Изучить план воспитательной работы учителя начальных классов и воспитателя ГПД.
Составить анализ плана воспитательной работы по предложенным вопросам:
- структура плана воспитательной работы;
- на что направлены воспитательные задачи, поставленные в плане;
- оцените занятость детей во внеурочное время;
- приоритетное направление внеурочной деятельности;
- в какой форме проводятся занятия;
- как осуществляется взаимодействие с родителями обучающихся?
Изучить программу внеурочной деятельности учителя начальных классов и воспитателя ГПД.
Составить анализ программы внеурочной деятельности по предложенным вопросам:
- название программы внеурочной деятельности;
- структура программы внеурочной деятельности;
- определите направление внеурочной деятельности, реализуемое программой;
- соответствует ли цель и задачи программы возрасту детей;
- на какой период реализации рассчитана программа;
- раскройте содержание программы, есть ли логическая связь между темами каждого курса;
- назовите приоритетные формы реализации программы;
- соответствуют ли планируемые результаты содержанию программы;
- оцените учебно-методическое обеспечение программы;
- сделайте общий вывод по программе внеурочной деятельности.
Составить вопросы и провести беседу с учителем и воспитателем ГПД с целью изучения специфики организации работы в начальной школе.
Тема 2
Определение целей и задач, планирование, проведение, внеурочной работы в социально-педагогической деятельности
Цель: формировать умение ставить цель и задачи, планировать и проводить внеурочные занятия в начальной школе.

Задания:
Познакомиться с календарно-тематическим планированием учителя и воспитателя ГПД, выбрать тему занятия.
Изучить и подобрать методическую литературу по выбранной теме.
Сформулировать цель и задачи внеурочного занятия.
Составить технологическую карту внеурочного занятия (Приложение 2).
Провести внеурочное занятие.

Тема 3
Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции

Цель: формировать умения осуществлять анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, вести диалог с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разрабатывать предложения по их совершенствованию.

Задания:
Провести самоанализ проведенного внеурочного занятия по предложенной схеме (Приложение 3).
Провести анализ проведенного внеурочного занятия по предложенной схеме (Приложение 4).
Составить рекомендации по совершенствованию проведенного внеурочного занятия.
Провести анализ занятия кружка (Приложение 4).

Тема 4
Наблюдение за детьми и педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся

Цель: формировать умения проводить наблюдение и диагностику познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся

Задания:
Составить программу педагогического наблюдения за ребенком (Приложение 5).
Провести педагогическое наблюдение за ребенком.
Составить программу педагогической диагностики, самостоятельно подобрать диагностический материал (Приложение 6)
Провести педагогическую диагностику с младшим школьником.
Интерпретировать полученные результаты, сделать обоснованные выводы.
Оформить полученные результаты в виде таблицы.

Тема 5
Планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими)

Цель: познакомить обучающихся со спецификой планирования и проведения педагогической работы с родителями.

Задания:
Составить план работы с родителями на учебную четверть на основе предложенного учителем и воспитателем.
Подготовка и проведение КТД совместно с родителями по предложенной теме (Приложение 7).
Тема 6
Вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности

Цель: формировать умение вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности

Задания:
Составить вопросы и провести беседу с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе с целью изучения специфики организации работы в начальной школе.
Оформить беседу в дневнике по практике.


Тема 7
Планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении

Цель: формировать умение планировать и проводить режимные моменты, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности.

Задания:
Подобрать игры на свежем воздухе, дидактические, спортивные, социально-коммуникативные игры, стимулирующие общение младших школьников.
Провести игры в разных режимных моментах ГПД.
Оформить в методическом разделе портфолио.

Тема 8
Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности

Цель: формировать умение оформлять документацию, обеспечивающую организацию внеурочной работы в начальной школе и прохождение производственной практики.

Задание:
Оформление дневника по практики.
Оформление технологической карты внеурочного занятия.
Оформление программы наблюдения.
Оформление портфолио по производственной практике.
Оформление отчета по практике (Приложение 8).

4. Условия реализации программы производственной практики
4.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной и производственной практике.
Для обеспечения самостоятельной работы студенты используют учебно-методические пособия, учебную литературу в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

4.2. Материально-техническое обеспечение производственной практики.
Реализация программы учебной производственной практики предполагает наличие классов, оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС.

4.3. Формы аттестации по итогам производственной практики.
По окончании практики обучающийся должен сдать руководителю практики:
портфолио в соответствии с предложенными требованиями.
Форма аттестации по производственной практике дифференцированный зачет.
Показатели оценки вида работ
1.При проведении внеурочного мероприятия \ занятия кружка обучающийся:
следует плану внеклассного занятия, отступая от него в соответствии с ситуацией;
корректно проводит приемы (использует техники), определенные в разделе деятельность учителя;
использует адекватные средства стимулирования деятельности обучающихся;
использует адекватные средства стимулирования общения и взаимодействия (совместного действия) обучающихся;
грамотно строит речь, адекватно использует паузы, интонирование, наглядные материалы;
адекватно реагирует на реплики, вопросы, поведение обучающихся;
вовлекает всех учащихся в деятельность;
дает исчерпывающую обратную связь обучающимся по поводу их деятельности и её результатов;
соблюдает санитарно-гигиенические требования к проведению мероприятий.
2.Самоанализ соответствует предложенной схеме.
Вывод по каждому заданному критерию подтвержден ссылкой на результаты проведения внеурочного занятия, соответствующие действительности.
Названы вероятные причины выявленных недостатков внеурочного мероприятия / занятия.
Предположения о причинах выявленных недостатков внеурочного мероприятия / занятия обоснованы ссылками на положения педагогики и \ или возрастной психологи, и \ или частных методик, и \ или особенности ситуации.
3. Оформление дневника соответствует требования (оформлены титульный лист, индивидуальный план, содержание работ; записи ведутся аккуратно, систематически).
Педагогический дневник содержит ежедневное описание видов работ и их содержания, заверенные подписью методиста.
Портфолио работ содержит перечисленные ниже материалы, оформленные в соответствии с требованиями (каждый из последующих показателей оценивается отдельно):
карту анализа программы внеурочной деятельности;
визитную карточку внеурочного объединения младших школьников;
материалы диагностики познавательных интересов и интеллектуальных способностей младших школьников (диагностический инструментарий, работы школьников, результаты диагностики);
технологические карты внеурочных мероприятий / занятий кружков (4 шт.);
карты наблюдения и анализа внеурочных мероприятий / занятий кружков (не менее 4 шт.) (могут быть представлены в дневнике);
аналитическую справку по результатам оценивания процесса / результатов внеурочной деятельности.


4.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
а) Основная литература:
Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. - М., 2000 г
Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. /Под ред. Н.Е. Щурковой - М., 1992 г.
Конвенция ООН о правах ребенка.
Национальный проект "Образование". Нормативно-правовые документы.
Права ребенка в РФ относительно конвенции ООН о правах ребенка.
Федеральный закон "Об образовании в РФ". - М., 2013г.
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М., 2001.

б) дополнительная литература:
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. / Под ред. Е.Н.Степанова. - М., 2000 г.
Минимальный социальный стандарт РФ "Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования".
Журналы: "Классный руководитель", "Воспитание школьников", "Справочник классного руководителя", "Воспитательная работа в школе".
Приложение 1
Дневник производственной практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"
(ГБПОУ ЛПК)





Дневник
производственной практики
ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
студента(ки) 221 группы
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах



____________________________________________________
·
____________________________________________________
(Ф.И.О. студента)

















Лукоянов 2016 г.

1. Пояснительная записка
1.1. Требования к дневнику практики
Требования к дневнику практики разработаны на основании нормативных требований, предъявляемых к студентам педагогических колледжей, осваивающим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по ФГОС СПО.
1. Дневник практики является обязательным документом, который студент ведет и сдает по итогам производственной (по профилю специальности) практики по каждому виду профессиональной деятельности (профессиональному модулю) руководителю практики от колледжа.
2. Обязательными структурными элементами дневника практики являются:
титульный лист;
сведения о базе практики;
режим дня ГПД;
список детей ГПД;
индивидуальный план ежедневной работы студента;
выполненные задания по практике;
анализ каждого дня практики;
самоанализ по практике.
3. Записи в дневнике учебной и производственной практики студент ведет регулярно, аккуратно, понятно, с учетом предъявляемых требований.
4. Студент по итогам каждого дня практики предъявляет дневник руководителю практики для выставления отметки о выполнении данного вида работ.
5. По окончании учебной и производственной (по профилю специальности) практики дневники студентов сдаются руководителями практики от колледжа.
1.2. Обязанности студента.
В период прохождения производственной (по профилю специальности) практики студенты обязаны:
- выполнять правила внутреннего распорядка организации, распоряжения администрации организации и педагогов (руководителей) практики, строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, охранять жизнь и здоровье детей; соблюдать нормы педагогической этики;
- присутствовать на практике в соответствии с расписанием;
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
- вести дневник практики;
- активно участвовать во всех видах деятельности, предусмотренных практикой.
1.3. Цели и задачи практики.
Цель практики – освоение основного вида профессиональной деятельности Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Задачи практики:
Иметь практический опыт в соответствии с требованиями к результатам освоения
ПМ 02.
2. Формирование общих и профессиональных компетенций

1.4. Отчетная документация по учебной и производственной практике
дневник практики;
отчет студента по итогам практики;
портфолио по практике;
характеристика студента-практиканта с места прохождения практики;
аттестационный лист по производственной практике.
2. Сведения о базе прохождения учебной и производственной (по профилю специальности) практики
Полное наименование организации ______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Адрес организации_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________Руководитель организации ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Индивидуальный план ежедневной работы студента.

Дата
Содержание работы
Анализ и выводы студента.
Замечание руководителя и оценка работы.


Производственная практика а


Анализ планов и организации внеурочной работы по социально-педагогической деятельности

выполнено












Схема самоанализа по практике.

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Я ________________________________________________________________,
обучающийся ______________ группы, в период с ______ по _____ 20__ года
проходил(а) производственную практику на базе _______________________________________________________________________________

В ходе практики я принимал(а) участие в ______________________________ .
Я успешно справился(ась) со следующими заданиями
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мною были составлены / разработаны / подобраны и т.д .*
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определённые трудности возникли при (выполнении, составлении, подготовке, разработке, создании, и т.д.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

* Примечание: в тексте указываются ссылки на соответствующие приложения в отчете, содержащие материалы, подготовленные обучающимся в ходе производственной практики.
Приложение 2
Технологическая карта внеурочного занятия
Технологическая карта внеурочного занятия / мероприятия
Тема:
Направление внеурочной деятельности:
Цель:
Задачи:
образовательная:
развивающая:
воспитательная:
Планируемые результаты:
Форма организации внеурочного занятия:
Методы:
Оборудование:
Структура внеурочного занятия
Структура занятия
(этапы)
Время
Ход внеурочного занятия
Формируемые УУД



Деятельность учителя
Деятельность учащихся


Организационный момент





Целеполагание





Планирование





Деятельностный этап





Контроль





Рефлексия







Приложение 3
Схема самоанализа внеурочного мероприятий / занятия кружка
Схема самоанализа внеурочного занятия.
Какие задачи и требования вы ставили перед собой, планируя внеурочное занятие?
Какие особенности учеников были учтены при планировании занятия?
Обозначьте место данного занятия в системе внеурочных мероприятий?
Каких результатов вы хотели достичь в результате занятия?
Оправдан ли выбор структуры и методов проведения конкретного занятия?
На каких понятиях вы сделали акцент и почему?
Какие запасные приемы для активизации детей были заготовлены?
Все ли задачи были выполнены на занятии?
Какова, по вашему мнению, результативность мероприятия?
Присутствовали ли инновации на занятии? Опишите их.
Как вы можете обозначить вашу роль на занятии?
Что бы вы исправили в занятии, будь у вас возможность повернуть время назад?
Приложение 4
Схема анализа внеурочного мероприятий / занятия кружка
Схема анализа внеурочного занятия.
Организация внеурочного занятия.
Каким образом педагог обеспечивает мотивацию к деятельности обучающихся?
Какие методы, приемы (формы, средства) использует педагог для вовлечения обучающихся в деятельность (взаимодействие)?
Предлагает ли использовать различные источники информации для актуализации знаний?
Какие образовательные технологии (методы) применял педагог для активизации обучающихся?
Учитывал ли индивидуальные особенности обучающихся (модальность, тип нервной системы, темперамент и др.)?
В каких формах, с помощью каких средств осуществлялась самостоятельная продуктивная деятельность обучающихся?
Каким образом педагог управлял деятельностью обучающихся?
В какой форме осуществлялась оценка (само-, взаимооценка) результатов деятельности?
Соответствие занятия внеурочной деятельности требованиям ФГОС НОО
Реализация на занятии принципов личностно ориентированного, развивающего образования
Осуществление оценки деятельности обучающихся:
-форма осуществления оценки (самооценки, взаимооценки),
-инструментарий системы оценивания
Соотношение деятельности педагога и деятельности обучающихся
Стиль деятельности педагога:
-эмоциональный фон занятия,
-субъект-субъектные отношения на занятии
Использование педагогом образовательных технологий деятельностного типа.
Использование жизненного опыта обучающихся с целью развития их познавательной активности, самостоятельности
Предложения и рекомендации по совершенствованию занятия.

Приложение 5
Бланк программы педагогического наблюдения

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Вид наблюдения: _______________________________________________________________________________
(постоянное / повторное / однократное; сплошное / несплошное; включенное / невключенное)
Объект наблюдения: ____________________________________________________________
Цель наблюдения: ______________________________________________________________
Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сроки проведения наблюдения: _________________________________________________
Инструментарий, необходимый для проведения наблюдения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(схемы, таблицы, протоколы наблюдений, прикладываются к программе)
Анализ результатов наблюдения (проанализировать данные полученные в результате наблюдения на основе разработанного инструментария):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 6
Диагностические методики изучения познавательных интересов
и интеллектуальных способностей младших школьников

Беседа
Беседа с классным руководителем
В чем заключается трудность в воспитании данного школьника?
Дисциплина школьника дома и в школе
Успеваемость
Какие конкретные факты говорят о его «трудности»?
Какие меры применялись к этому школьнику для его исправления и их результаты?
Домашние условия школьника
Беседа со школьником
Кем ты хочешь стать после окончания школы?
Какие учебные предметы ты любишь больше всего?
Что ты читаешь?
Твои товарищи. Что ты о них думаешь?
Твое любимое занятие в школе и дома.
Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?
Беседа о школьнике с его товарищами
Давно ли вы дружите?
Ваши любимые совместные дела, предметы, занятия?
Что тебе нравиться в твоем друге?
Что тебе не нравиться в твоем друге, почему?

Методика «Страна Вообразилия»
Цель: Изучение уровня развития познавательной потребности у детей младшего школьного возраста.
Оборудование. Для проведения методики желателен следующий наглядный материал, который значительно облегчает общение с ребёнком:
Изображение волшебника (может быть, в восточном костюме, с палочкой в руках и т.д.).
Изображение мудреца (может быть, в виде седобородого старца).
Изображение ковра-самолёта (из любой детской книжки).
Изображение необычной машины (много кнопок, лампочек и т.д.).
Изображение огромной, очень толстой книги.
Изображение яркого солнечного дня; мальчик, просыпающийся в своей постели, рядом с кроватью улыбающаяся мама.
Все изображения должны быть цветными, особый профессионализм здесь не обязателен. Чёрно-белые картинки не допускаются (в таком случае лучше обойтись совсем без картинок). Инструкция: «Ты знаешь, есть такая страна, которая называется Вообразилия, где все, что люди придумают или вообразят, тотчас сбывается. Давай и мы тоже попробуем что-нибудь интересное вообразить. Согласен поиграть в такую игру?».
Ситуация 1. Ребёнку говорится: «Представь себе, что здесь вдруг появляется настоящий волшебник (демонстрирует изображение, если оно есть) и говорит, что может исполнить любые твои пять желаний. Что бы ты у него попросил?» Время выполнения задания ограничивается 6 минутами.
Ситуация 2. «А теперь в стране Вообразилии мы с тобой увидели необыкновенного седобородого старца- это мудрец (демонстрируется изображение). Он может ответить на любые твои вопросы, потому что он знает всё. О чём ты спросил бы у него?» Регистрируются первые пять вопросов. Максимальное время выполнения задания - 6 минут.
Ситуация 3. «Знаешь, на чём ездят в стране Вообразилии? На ковре-самолёте, конечно. Этот ковёр-самолёт в мгновение ока доставляет тебя туда, куда ты хочешь. А теперь вообрази, куда бы ты хотел слетать?» Регистрируются первые пять ответов. Максимальное время выполнения задания- 6 минут.
Ситуация 4. «А вот это- чудо- машина из страны Вообразилии (демонстрируете изображение). Она умеет всё на свете: шить, печь пироги, мыть посуду и даже делать любые игрушки. Ей нужно только сказать: «Хочу, чтобы машина сделала так...», - и она выполнит любое твоё задание. Что должна сделать чудо- машина по твоему приказанию?» Регистрируются первые пять ответов. Время выполнения задания ограничивается 5 минутами.
Ситуация 5. «А это главная книга страны Вообразилии. В ней есть любые истории обо всём на свете. О чём бы ты хотел узнать из этой книги?» Регистрируются первые пять ответов. Максимальное время выполнения- 5 минут.
Ситуация 6. «А это совсем замечательная ситуация. Представь себе, что в стране Вообразилии ты очутился вместе с мамой (демонстрируется рисунок). Ты просыпаешься, к тебе подходит радостная мама и говорит, что вы сегодня на один день очутились в стране Вообразилии, и ты можешь делать всё, что душе твоей угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал». Регистрируются первые пять ответов. Максимальное время ограничивается 4 минутами.
Следует отметить, что, описывая ту или иную ситуацию, можно добавлять красочные подробности (в зависимости от воображения самого экспериментатора). Особенно желательно это делать, если нет демонстрационных карточек.
Из ответов на каждую из 6 ситуаций выбираются ответы познавательного характера.
Естественно, что даже у детей с очень высокой познавательной потребностью всё же далеко не все ответы будут определяться именно этой потребностью. Приводим ориентировочное число ответов познавательного характера для каждой из трёх групп детей.
Дети с высоким уровнем познавательной потребности больше 9 ответов с познавательным содержанием.
Дети со средним уровнем познавательной потребности 3-8 ответов с познавательным содержанием.
Дети с низким уровнем познавательной потребности меньше 2 ответов с познавательным содержанием.


Что я люблю больше всего
Мое любимое время года ________________________________________________________
Мое любимое животное _________________________________________________________
Место, где я люблю бывать больше всего на свете ___________________________________
Мой лучший друг ______________________________________________________________
Мой любимый вид спорта _______________________________________________________
Моя любимая книга ____________________________________________________________
Мое любимое занятие __________________________________________________________
Мой любимый фильм ___________________________________________________________
Моя любимая телепередача ______________________________________________________
Моя любимая одежда ___________________________________________________________
Моя любимая музыка ___________________________________________________________
Мой любимый музыкальный инструмент __________________________________________
Моя любимая песенка __________________________________________________________
Моя любимая игра _____________________________________________________________
Мой любимый цвет _____________________________________________________________
Мой любимый звук _____________________________________________________________
Мок любимое время года ________________________________________________________
Моя любимая игрушка __________________________________________________________
Мое любимое блюдо ____________________________________________________________
Мой любимый запах ____________________________________________________________

Что я люблю делать
Нарисуй, что ты больше всего любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

Я думаю, что я могу... я знаю, что я могу!
Лучше всего я умею:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я не очень хорошо умею
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Больше всего я хочу научиться:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________


Методика «Рамочка для фотографии»
Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки. Данная диагностика позволяет определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника и которые он хотел бы перенести на обрамление своей фотографии.


Методика «Настроение»
Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги.
Например,
Математика

Физкультура - и т.д.
Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов.


Методика «Ранжирование».
Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в третьем классе, и обосновать значимость предметов одним - двумя словами. Например, математики - интересно и т.Д. это исследование позволяет вызвать учебные интересы учащихся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.


Методика «Сочинение»
Учащимся 4 класса без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (но выбору). Такие темы можно предлагать в конце, либо в начале четверти. Темы могут быть такими:
Что я знаю о языке?
Что я знаю о математике?
Мой самый любимый предмет.
Мое самое любимое занятие.
Мой самый грустный день в школе.
Мой самый счастливый день в школе.
Мой выходной день.
Что я думаю о моей учебе в школе.
Как я хочу закончить четвертый класс.
Мои школьные трудности.
Сочинения можно анализировать по различным критериям. Одним из критериев анализа является выбор учеником темы сочинения. Если ученик пишет сочинение и выбирает, к примеру, "Мой самый грустный день в школе", значит, эта тема или проблема доминирует у него над всеми остальными, вызывает тревогу, требует немедленного решения. Содержание сочинения тоже очень много может сказать классному руководителю: интересы учащегося, его эмоции и чувства, его переживания, поиск решения и определение выхода из ситуации, констатация фактов и проблем и т.д. Самое главное - чтобы сочинения ребят не оставались без внимания взрослого. По результатам работы над сочинением можно организовать внеклассную работу с учащимися: индивидуальную консультацию, учебную помощь, взаимопомощь и т.д


Приложение 7
План-конспект коллективного творческого дела

План-конспект коллективного творческого дела
Тема КТД
Цель:
Задачи:
Подготовительная работа:
Задачи для учащихся:
Оборудование:
Время проведения КТД:.
Ход КТД.
1 день.

Подготовительная работа (может занимать больше или меньше дней)

2 день.


3 день.


4 день. Репетиция под руководством учителя.
5 день. Проведение праздника (Сценарий праздника приложить).
Коллективное подведение итогов.
На этом этапе проходит анализ проведённого КТД, анализирует мероприятие сама творческая группа. Ведут беседу о том, что у них получилось, что не получилось, над чем в следующем КТД нужно больше работать и чему уделить внимание.


Приложение 8
Отчет
по производственной практике ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
студентки ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

221 группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Сроки практики: со «2» марта по «25» мая 2016 года
База практики: _МБОУ Лукояновская СШ №1_________________
наименование образовательного учреждения
Руководители практики: _____________________________________________________
преподаватель колледжа, учитель ОО

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Анализ деятельности
Документ, удостоверяющий выполнение задания

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
В соответствии с планом учебной практики я
____________________________________________
В соответствии с планом практики было выполнено__________________________________
____________________________________________
В соответствии с планом практики было разработано ___________________________________________________________________________________________
Я испытывала трудности в ______________________________________________
______________________________________________
Причины трудностей __________________________________ ______________________________________________

Дневник практики

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия
В соответствии с планом практики я ______________________________________________
______________________________________________
У меня возникли трудности
_____________________________________________________


ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
В ходе производственной практики ___________
__________________________________________


ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.



ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности




В соответствии с планом практики я ____________________________________________________
_____________________________________________________
____________________________________________
Общие выводы_________________________________
__________________________________________



















Заголовок 115