РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ




Специальность 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"


















Нягань, 20___

.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах



Согласовано:
на заседании ПЦК
«Гуманитарного цикла»
Протокол №_____
от «___» ___________ 20___г.
Председатель ПЦК
________________ В.В.Дмитриева










Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ
«Няганский технологический колледж»
__________________ М.Г. Штепина



Разработчик:
Преподаватель БУ «Няганский
технологический колледж»

______________И.Н.Мешканцева


















СОДЕРЖАНИЕ





Наименование раздела
Стр.

1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4

2.
Структура и содержание учебной дисциплины
6

3.
Условия реализации учебной дисциплины
14

4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
16

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 Психология общения

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа входит в учебный цикл общий гуманитарный и социально-экономический цикл .
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель: приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области психологии общения.
Задачи:
- продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;
- развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;
-научить использовать знаний в области психологии общения в предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций;
- сформировать навыки соблюдения этических норм общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Формируемые общие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
5.2.3. Классное руководство.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48часов;
самостоятельной работы обучающегося 10 часа.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)
58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48

В том числе:


лабораторные работы


практические работы
44

контрольные работы


курсовая работа


Самостоятельная работа студента (всего)
10

в том числе:


подготовка и написание сообщений и докладов
решение ситуационных задач
подготовка к деловым играм
подготовка и участие в дискуссиях
анализ производственных ситуаций
-
-
-
--

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 02 «Психология общения»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Дата
Самостоятельна работа
Уровень освоения

1
2
3


4

Раздел 1. Введение в учебную дисциплину
Содержание учебного материала







1

Тема 1.1. Введение в предмет

Содержание учебной дисциплины
Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека. Единство общения и деятельности.
1-1





Практическое занятие №1 «Установление контакта общения» Выполнение упражнений на знакомство с участниками группы, правилами группы, установление контакта в группе: «Расскажи о своём имени», «Мои имена», «Футболка с надписью», «Игры-перестройки», «Молодёжная тусовка», «Молчанка».2. Выполнение  теста «Определение уровня общительности» (В.Ф. Ряховский) 3. Заполнение анкеты «Мои затруднения  в общении».





2-3



2


Самостоятельная работа №1 Используя профессиограмму своей специальности, опишите роль и место общения в структуре деятельности.


1
3

Раздел 2. Психология
общения
Содержание учебной дисциплины
Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль.
Классификация общения. Три стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная. Функции общения: прагматическая, формирующая, подтверждения, организации и поддержания межличностных отношений, внутри личностная. Структура и средства общения.
1-4



1






Тема 2.1.
Общение – основа человеческого бытия







Практическое занятие №2 Построение коммуникативного процесса на основе знаний структуры, функций и средств общения
1. Выполнение упражнений на установление контакта в группе: «Ёжик-ёжик», «А я еду», «Сиамские близнецы». Выполнение теста «Определите тип своей личности». (К. Юнг)
2-6


2




Самостоятельная работа№2
Определите специальности, в которых императивный тип общения используется эффективно.
Опишите сферы человеческих отношений, где применение императива невозможно.
Подготовьте доклады и выступления по теме: «Общение – основа человеческого бытия»
Охарактеризуйте свою профессиональную деятельность.


2
3








Тема 2.2
Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Содержание учебной дисциплины
Практическое занятие №3
Изучение понятий социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажение в процессе восприятия.
1-7



2


Практическое занятие №4
Рассмотрение психологических механизмов восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека.
1-8



2


Практическое занятие № 5
Выполнение  упражнений на развитие умений воспринимать и понимать друг друга: «Поздороваемся», «Рожицы», «Слепой и поводырь», «Эмпатия», «Понял – не понял», «Ошибки восприятия», «Зеркало».
2-10






2


Практическое занятие № 6
Выполнение тестов «Понимаете ли вы друг друга?», «Коммуникативные и организаторские способности», «Ваши эмпатические способности».
1-11




2


Практическое занятие № 7
Проведение самоанализа результатов тестирования
Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению.

1-12


2





Самостоятельная работа №3
Определите, с какими закономерностями и ошибками каузальной атрибуции Вы сталкиваетесь в повседневной жизни?
Опишите типичные искажения при восприятии друг друга, с которыми Вы можете встретиться в своей профессиональной деятельности.
Определите, есть ли связь между внешним видом человека и его успехом в профессиональной деятельности? (если да, то докажите на конкретных примерах)



1

3








Тема 2.3
Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
Содержание учебной дисциплины
Практическое занятие № 8. Рассмотрение типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. Взаимодействие как организация совместной деятельности.
1-13



2


Практическое занятие № 9 Выполнение упражнений на развитие навыков общения:  «Спасибо», «Представление в парах», Ролевая игра «Угадай стиль общения».

1-14




2


Практическое занятие №10 Выполнение  упражнений на развитие навыков общения: «Поросячьи бега», «Былинка на ветру», «Ассоциации», «Волшебное кресло», Ролевая игра «Самоподача».

1-15


2


Самостоятельная работа обучающихся №4
В чем его сущность трансактного анализа Э. Берна и какую практическую значимость он имеет для вас?



1
3



Тема 2.4
Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Содержание учебной дисциплины
Практическое занятие № 11 Рассмотрение основных элементов коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация.
1-16





2


Практическое занятие № 12
Рассмотрение методов развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения.
1-17





2


Практическое занятие № 13. Выполнение упражнений на развитие навыков невербального общения:  «Чувство на спине», «Не слышу», «Любящий взгляд», «Выбор дистанции», «Передай сообщение», «Подарок», «Молекулы»

2-19


2


Практическое занятие № 14 Выполнение упражнений на развитие навыков вербального общения: «Поменяйтесь местами те, кто », «Путаница», «Только вместе», «Просьба», «Согласие».
1-20


2


Практическое занятие №15 Выполнение упражнений на развитие навыков слушания:  «Настроение», «Дождик», «Испорченный телефон», «Эксперимент», «Разобраться в проблеме с использованием приёмов активного слушания»
Проблема 1. Вы не готовы к зачёту.
Проблема 2. Друг взял без спроса твою вещь.
Проблема 3. Мама не пускает на дискотеку.
2-22


2








Практическое занятие №16 Проведение участия в ролевой дискуссии «Правила слушания»
1-23


2



Самостоятельная работа №5
С какими коммуникативными барьерами Вы сталкивались во время поступления в колледж?
Почему по речи судят об общей культуре человека?
Сделайте сообщения по теме: «Потолкуешь с одним – возликуешь, потолкуешь с другим – затоскуешь»
1-24

1

3






Практическое занятие №17 Выполнение теста «Умеете ли вы слушать?», «Умеете ли вы контролировать себя в общении?» 
1-25



2


Самостоятельная работа №6
Подготовьте краткие сообщения по книге А. Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам»


1

3



Практическое занятие №18 Проведение анализа самодиагностики Выполнение «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения».
1
·-26



2



Самостоятельная работа №7
Используя СМИ (газеты, журналы, интернет), докажите, что толерантность – основа диалогического общения


1

3



Практическое занятие №19 Проведение самодиагностики и её анализ: «Коммуникативная толерантность».
1-27



2


Практическое занятие № 20 Проведение анализа ролевых игр Ролевые игры, направленные на групповое принятие решения.
1-38



2

3



Самостоятельная работа №8
Подготовьте сообщения по теме: «Толерантность и ее значение в развитии коммуникационных способностей».


1


Тема 2.5
Формы делового общения и их характеристики

Содержание учебной дисциплины
Практическое занятие №21.Рассмотрение деловой беседы. Формы постановки вопросов. Аргументация. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений.
2-30




2


Практическое занятие №22 Выполнение упражнений на развитие навыков делового общения: «Не урони»,«Контакты», Ролевая игра «Деловое общение»
Выполнение теста «Умеете ли вы влиять на других людей?»
1-31






2


Практическое занятие №23 Проведение анализа ролевых игр Ролевые игры, направленные на навыки корректного ведения диспута;
Тренинг публичного выступления.
Ролевые игры, направленные на формирование умения аргументировать и убеждать.

1-32


2


Практическое занятие № 24.Проведение «Самопрезентации». Проведение» собеседования»
Мозговой штурм «Как правильно составить резюме?», ролевая игра «Интервью» Составление резюме
1-33


2


Практическое занятие №25 Проведение анализа. Почему деловую беседу нельзя проводить спонтанно? Ответ обоснуйте.
Подготовьте самопрезентацию (не более 5 минут).
Какую роль самопрезентация играет при организации публичного выступления?
1-34


2





Раздел 3.
Конфликты и способы их предупреждения и разрешения
Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление конфликта. Стратегия разрешения конфликтов

1-35


1

Тема 3.1
Конфликт: его сущность и основные характеристики

Содержание учебной дисциплины
Практическое занятие №26
  Выполнение упражнений на развитие навыков бесконфликтного общения: «Рукопожатия», «Ассоциации», «Взаимодействие», «Холодный суп»
2-37




2


Практическое занятие №27
Проведение самодиагностики: тест: «Твоя конфликтность»;
«Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса. Анализ своего поведения на основании результатов диагностики


1-38



2


Практическое занятие №28
Проведение анализа производственных конфликтов и составление алгоритма выхода из конфликтной ситуации.

1-39


2

Тема 3.2
Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляции

Содержание учебной дисциплины
Практическое занятие №29
Рассмотрение особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации.
1-40


2


Практическое занятие №30
Выполнение упражнений на развитие навыков общения: «Икс и игрек», «Катастрофа», «Невалящка», «По порядку номеров», «Вердикт», «Молчаливое приветствие», «Откровенно говоря », «Трудные взрослые» Применение стилей реагирования в конфликтных ситуациях»

1-41




2


Практическое занятие№31  Выполнение упражнений на развитие навыков общения: «Апельсин», «Верблюд», «Философ», «Лёгкая агрессия», «Конфликтные ситуации», Ролевая игра «Семейный конфликт» «Конструктивное разрешение конфликтов».
1-42



2




Самостоятельная работа№9
Подготовьте сообщения на темы: «Роль негативных эмоций в общении человека», «Толерантное поведение приходит на смену конфликтам».


1
3

Раздел 4. Этические формы общения
Содержание учебной дисциплины
Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения. Деловой этикет в профессиональной деятельности.
1-43


1

Тема 4.1 Общие сведения об этической культуре







Практическое занятие №32
Проведение разработки этических норм своей профессиональной деятельности. Презентация результатов деятельности.
1-44




2


Практическое занятие №33
Рассмотрение деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.

1-45



2


Самостоятельная работа № 10
Рассмотрите значение нравственных норм в современном предпринимательстве.
Обоснуйте «золотое правило» нравственности.
Сформулируйте принципы делового этикета и докажите их значение в профессиональной сфере.


1
3

Защита исследовательских проектов.

2-47




Дифференцированный зачёт
1-48




Всего
48

10


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «История» требует наличия учебного кабинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, правовых основ и правового обеспечения профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета: «Кабинет документационного обеспечения управления, менеджмента, оперативного управления деятельностью структурных подразделений».

- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя

В процессе реализации учебной дисциплины используются информационные технологии.
Технические средства обучения:

№ п/п
Наименование ТСО
Год приобретения


Персональный компьютер:
2007


монитор «aser»



колонки «MAGICS PEAKER»



мышь«Logitech»



клавиатура «Genius»



сетевой фильтр питания



Оверхед-проектор
2000


Интерактивная доска
2014


Видеоматериалы для уроков, CD
1
Психология общения. Передача 2. Обратная связь в общении. Технология слушания

2
Психология общения. Передача 4. "Я" в социальном мире

3
Психология общения. Урок 7. Как мы понимаем друг друга. Универсальные

4
Психология общения и убеждения

5
Социальная среда как условие развития личности или психология общения - 

6
Смирнова Е.О. Из видеокурса "Детская психология" 2Ситуативно-личностное


3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Леонтьев А. Психология общения. – Litres, 2014.
Ильин Е. П. и др. Психология общения и межличностных отношений. – Издательский дом" Питер", 2013.
Дополнительные источники:
Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования: под ред. И.Дубровиной.-13-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 496 с.
Урунтаева Г.А. Детская психология: учебн. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования- 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-368с
Интернет - источники:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- "Psychology.ru": [Электронный ресурс] - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Журнал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: [Электронный ресурс] - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
PSYLIB: Психологическая библиотека "Самопознание и саморазвитие": [Электронный ресурс] - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Википедия универсальная энциклопедия
http://www.piter.com/theme/psihologiya. - Психологическая литература.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - портал психологии
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - энциклопедия школьного психолога
http://www.psiholognew.com/- В помощь психологу
http://psy-school.narod.ru/ Сайт психологии
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Образовательные ресурсы Интернета – Психология.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Информационный ресурсный центр по практической психологии.










































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
- применять техники и приемы
эффективного общения в
профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции
поведения в процессе межличностного
общения.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила
слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы
разрешения конфликтов.
Формы контроля обучения:
- устный опрос,
- письменное тестирование;
- самостоятельная работа творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное
суждение; дополнения к ответам
сокурсников и т.п.).
Методы оценки результатов обучения:
- мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков получения
нового знания каждым обучающимся;
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
- устный опрос,
- письменное тестирование;
- самостоятельная работа творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное
суждение; дополнения к ответам
сокурсников и т.п.).


ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
5.2.3. Классное руководство.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
- устный опрос,
- письменное тестирование;
- самостоятельная работа творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное
суждение; дополнения к ответам
сокурсников и т.п.).













13PAGE 15