План занятия по дисциплине Основы агрономии специальность Механизация сельского хозяйства
План занятия
Дисциплина: Основы агрономии
Тема урока: Минимальная обработка почвы
Цели:
образовательная: обобщение, углубление и систематизация знаний по темам: «Состав и свойства почв», «Сорные растения», «Севообороты», «Обработка почвы», «Приемы и орудия обработки почвы», «Минимальная обработка почвы», связь теории с практикой;
воспитательная: привитие любви к избранной специальности, воспитание культуры речи;
развивающая: развитие индивидуальной и коллективной познавательной активности студентов
Задачи:
Студент должен знать: состав и свойства почв, севообороты, приемы и способы обработки почвы
Студент должен уметь: составлять схемы севооборотов, ротационные таблицы, систему обработки почвы, рассчитывать дозы внесения гербицидов
Вид занятия: урок
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма проведения урока: урок-соревнование «Сильное звено»
Межпредметные связи: сельскохозяйственные и мелиоративные машины, экологические основы природопользования, охрана труда
Наглядные пособия: видеофильм «Минимальная обработка почвы», раздаточный материал (карты с заданиями, ведомости самоконтроля),
Т.С.О., оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point , ноутбуки
Время проведения: 90 мин
Место проведения: учебный кабинет
Участники: 531
СТРУКТУРА УРОКА
1.Организационный момент - 2 мин.
2. Сообщение темы, постановка целей, задач урока. Объяснение порядка работы на уроке и мотивация учебной деятельности студентов - 2 мин.
3.Основная часть (обобщение и систематизация знаний).
Выполнение студентами заданий:
Задание №1. «Земледелец» (индивидуальный устный опрос, выполнение практических заданий, решение задач в целях обобщения и систематизации знаний по темам: «Состав и свойства почв», «Сорные растения», «Севообороты»).
Задание №2. «Знатоки» (индивидуальный устный опрос, выполнение практических заданий, выступление студентов с сообщениями с целью обобщения и систематизации знаний по темам: «Обработка почвы», «Приемы и орудия обработки почвы»).
Задание № 3. «Проблемная ситуация» (индивидуальный устный опрос, выполнение практических заданий и тестирование в целях повторения и систематизации знаний по теме «Приемы и орудия обработки почвы»).
Задание №4. «Теоретик» (выступления студентов с сообщениями, просмотр видеофильма в целях углубления знаний по теме «Минимальная обработка почвы»).
Задание №5. «Технолог» (выполнение практического задания в целях повторения, углубления и систематизации знаний по теме «Приемы и орудия обработки почвы»).
работа в микрогруппах (звеньях) - 75 мин.
4. Подведение итогов урока - 5 мин.
5. Задание на дом: Третьяков Н.Н.Основы агрономии. - М.: ПрофОбрИздат,2002.- С.92-111. Повторение конспекта по теме «Обработка почвы». -2 мин. Составить тест из 5 вопросов с 3 вариантами ответов.
6.Рефлексия - 2 мин.
15