ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Введение в специальность» по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Министерство образования и молодежной политики
Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Александровский сельскохозяйственный колледж»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Введение в специальность»
по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
с. Александровское
2015г.
Одобрена
цикловой комиссией технических и агрономических дисциплин
Протокол № ___________
от «_____»____________
Председатель ______ Полетунова Е.В.
Программа учебной дисциплины
составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Заместитель директора по учебной работе
________________________ В.А.Сало
«_______»_______________» 20 __ года
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик: ГБПОУ АСХК
Разработчик:
Шелкова Ирина Ивановна, преподаватель
Рекомендована Методическим советом ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»
Заключение Методического совета №___ от «___» __________201_ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Введение в специальность»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины включена в вариативную часть основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации техников-механиков, переподготовки и при профессиональной подготовке по рабочим профессиям
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина - общепрофессиональная , входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения дисциплины «Введение в специальность» является, ознакомление студентов с условиями и общей структурой обучения избранной специальности, системой профессиональных требований, предъявляемых к выпускникам колледжа, а также для успешной адаптации при освоении учебного материала.
Программой предусматривается рассмотреть вопросы:
-значение и роль механизации сельского хозяйства в народном хозяйстве,
-структуру производственной деятельности сельскохозяйственных, ремонтных предприятий и инженерно-технической службы,
- современные технологии и технические средства в сельском хозяйстве, такие как: технологии «точного земледелия», аппаратные средства для точного земледелия, геоинформационные технологии в растениеводстве, прецизионное земледелие и другие,
-цели, задачи курсового и дипломного проектирования.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
осваивать способы учебно-познавательной деятельности;
использовать знания, полученные по дисциплине « Введение в специальность» в процессе освоения специальности;
развивать потребность в самообразовании;
применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
знать:
права и обязанности студента;
структуру учебного процесса и его организацию;
формы и методы самостоятельной работы;
требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности;
основы информационной культуры студента.
- роль сельскохозяйственной техники в экономике страны и агропромышленном комплексе;
- основы стратегии развития всего агропромышленного комплекса, включая направление специального обучения по техническому обслуживанию, ремонту, эксплуатации, комплектованию машинно-тракторного парка и сельскохозяйственных машин.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка студентов 59 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 39 часов, из них:
теория-30 часов, практические занятия - 9 часов,
самостоятельная работа – 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
59
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
39
в том числе:
теория
30
практические занятия
9
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
Самостоятельное изучение отдельных вопросов темы
3
Рефераты по темам курса.
10
Разработка презентаций по темам дисциплины.
7
Итоговая аттестация - диф.зачёт
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Введение в специальность»
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практическиезанятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект), (если предусмотрены).
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Предмет, цели и задачи дисциплины
Тема 1.1.
Общая профессиональная подготовка, как залог успешного освоения избранной специальности.
Содержание учебного материала
1.
Введение. Структура профессионального учебного цикла.
Стратегия развития агропромышленного комплекса, цели и задачи. Информационное обеспечение учебного процесса. Современные способы создания, хранения и использования технической информации. Характеристика библиотечного фонда. Система поиска необходимой информации. Квалификационная характеристика специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
2
1
2.
Общепрофессиональные дисциплины.
Цель изучения общепрофессиональных дисциплин. Перечень дисциплин подлежащих изучению, их взаимосвязь и роль в успешной реализации подготовленного специалиста. Рационализаторская и изобретательская работа. Знание и умение применять стандарты. Меры личной и экологической безопасности на производстве.
2
1
3.
Профессиональные модули, структура.
Цель и задачи поэтапного изучения систематизированных блоков(модулей) избранной специальности. Организация и выполнение работ по
обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.
2
1
4
Учебная, производственная и преддипломная практики. Дипломное и курсовое проектирование.
Нормативная база, место и форма проведения практик. Отчёт о работе. Цель, задачи и условия реализации. Работа с методическими рекомендациями по дипломному проектированию, нормы и правила. Содержание разделов дипломного проекта.
2
1
Практическая работа.
1
Структура, содержание и правила оформления курсовых работ и дипломного проекта.
2
2
Самостоятельная работа:
1
Разработка презентаций по общепрофессиональным дисциплинам (структура, основные понятия)
2
3
2
Разработка презентаций по профессиональным модулям (структура, основные понятия)
2
3
Тема 1. 2.
ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
Содержание учебного материала
6.
МДК.01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
Виды, общее устройство тракторов, базовых грузовых автомобилей. Классификация тракторов, автомобилей, средств малой механизации, прицепов и полуприцепов. Назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов. Пуск двигателя, механизмы двигателя, системы питания, смазки, охлаждения. Трансмиссия, электрооборудование трактора. Устройство рулевого управления и ходовой части автомобиля; принципиальные отличия в работе карбюраторных и дизельных двигателей. Устройство механизмов и систем двигателей
2
1
7.
МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе.
Понятия о техническом состоянии тракторов и автомобилей. Государственный надзор за техническим состоянием машин и оборудования. Органы надзора за техническим состоянием техники. Федеральный технический регистр. Причины изменения технического состояния. Отказы и их классификация. Выявления неисправностей и устранения их. Прогрессивные технологии в сельскохозяйственном производстве. Организация испытаний сельскохозяйственной техники.
2
1
Практическая работа.
2
2
Классификация, устройство и техническая характеристика сельхозмашин.
2
Самостоятельная работа:
3
Реферат на тему: «Роль транспорта в сельском хозяйстве».
2
3
Тема 1. 3
ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Содержание учебного материала.
9.
МДК.02.01.Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ
Сельскохозяйственная техника в экономической и социальной сферах страны. Сельскохозяйственные машины. Виды, основные типы, комплектование тракторных агрегатов. Условия эксплуатации, технические характеристики. Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
2
1
10.
МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве
Механизация работ основной и поверхностной обработки почвы. Механизация работ по возделыванию зерновых и послеуборочная переработка зерна. Механизация работ по возделыванию картофеля и овощей. Механизация работ в кормопроизводстве. Механизация работ при закладке на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции.
2
1
11.
МДК.02.03. Технологии механизированных работ в животноводстве
Машины и оборудование в технологии производства молока и привесов крупного рогатого скота. Механизация технологических процессов в свиноводстве, птицеводстве. Механизация производственных процессов в овцеводстве.
2
1
Самостоятельная работа:
4
Реферат на тему: «Машины и оборудование для сельскохозяйственных работ»
3
3
Тема 1. 4
ПМ.03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов ремонт отдельных деталей и узлов
Содержание учебного материала.
12.
МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов
Основные сведения, технологический процесс технического обслуживания и ремонта сельхозмашин, автомобилей. Техническое обслуживание-ТО1, ТО2, ЕТО. Организация технического обслуживания машин и оборудования. Технологические станции и пункты технического сервиса. Организация ремонта сельскохозяйственной техники.
2
1
13.
МДК.03.02.Технологические процессы ремонтного производства
Ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и
Инструмент. Технология сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе; прогрессивные технологии в ремонтном производстве.
2
1
Практические работы:
Самостоятельная работа
5
Разработка презентации на тему: « Современные технологии восстановления деталей»
3
3
Тема 1.5
ПМ.04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
Содержание учебного материала.
14.
МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия)
Правила первичного документооборота, учета и отчетности. Производственные показатели машинно-тракторного парка; планирование и анализ производственных показателей машинно-тракторного парка. Роль машинотракторного парка в сельском хозяйстве. Основная терминология. Классификация МТП и грузов. Основные технико - экономические показатели деятельности отделения, участка, цеха предприятия. Система поставок сельскохозяйственной техники в условиях рынка.
2
1
Практическая работа.
Самостоятельная работа:
6
Реферат по теме: « Влияние рынка на обновление машино-тракторного парка».
2
3
Тема 1.6
ПМ.05
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Содержание учебного материала.
15.
Водитель автомобиля. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) - соответственно 11442 и 19205.
2
1
Практическая работа.
3
Требования и нормы по безопасной эксплуатации и перевозке сельхозтехники по дорогам страны.
2
2
Самостоятельная работа:
7
Самостоятельное изучение «Правила дорожного движения»
3
3
Раздел 2. Технологии 21 века в агропромышленном комплексе.
Тема 2.1.
Современные технологии и технические средства в сельском хозяйстве.
Содержание учебного материала.
17.
Технологии «точного земледелия», аппаратные средства для точного земледелия, геоинформационные технологии в растениеводстве, прецизионное земледелие.
2
1
Практическая работа:
4
Сельхозработы: вчера-сегодня-завтра.
2
3
5
Способы уменьшения вредного воздействия техники на окружающую среду.
1
3
Самостоятельная работа:
8
Реферат по теме: «Современные технологии в растениеводстве»
3
3
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ (ответы на вопросы по пройденному материалу)
2
3
ВСЕГО:
59
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
-аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук),
-доска, мел
- рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,
-комплект электронных презентаций/слайдов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Коваленко В.Г., Зиманов Л.Л. Введение в специальность. Учебное пособие. – М. изд. МАДИ (ТУ), 2000
2. Глазков, В. Ф., Подольский, Н. И. Введение в специальность: учебно-методическое пособие /В. Ф. Глазков, Н. И. Подольский; СПбГАСУ. – СПб., 2009. – 134 с.
3. ЭБС «Znanium.com»: Кутьков, Г.М. Тракторы и автомобили: теория и технологические свойства: учебник/ Г.М. Кутьков - М.: ИНФРА-М, 2011- 506с. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. ЭБС «Znanium.com»: Круглик, В.М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта: учебное пособие / В.М. Круглик, Н.Г. Сычев. - М.: Новое знание: ИНФРА-М, 2011. - 260 с.
5. Баженов С.П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/ С.П. Баженов, Б.Н. Казьмин, С.В. Носов; под ред. С.П. Баженова. - М.: Академия, 2007
6. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для СПО/ В.М. Котиков, А.В. Ерхов. - М.: Академия, 2008
Дополнительные источники
ЭБС «Консультант студента»: Кленин, Н. И. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины: учебник/ Н.И. Кленин, В.Г. Егоров. - М.: КолосС, 2005. - 464 с. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Справочно-правовая система «ГАРАНТ»
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
4.1 Контроль и оценка
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий при самостоятельном изучении темы.
Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
4.2 Формы контроля освоения дисциплины
Раздел включает описание форм текущей и рубежной аттестации, а также промежуточного контроля.
Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущим занятия по дисциплине в следующих формах:
тестирование;
презентации;
выполнение практических работ;
рефераты
отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – работа у доски, своевременная сдача тестов, практических работ и письменных домашних заданий (рефератов, презентаций).
Рубежная аттестация студентов производится по окончании раздела в следующих формах:
тестирование;
контрольные вопросы.
Промежуточный контроль по дисциплине проходит в форме устного или письменного опроса и включает в себя ответ на теоретические вопросы .
Формирование итоговой оценки
по дисциплине проходит в форме дифференцированного зачёта и включает в себя ответ на теоретические вопросы с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студентов в семестре:
Цифровое выражение
Словесное выражение
Описание работы и результатов работы студента
5
отлично
Активно участвовал в обсуждении изучаемого материала по данной дисциплине, выполнил весь объём заданий. На зачёте дал правильные ответы более чем на 75% поставленных вопросов, ответы иллюстрированы примерами и даны с обобщениями.
4
хорошо
Активно участвовал в обсуждении изучаемого материала по данной дисциплине, выполнил весь объём заданий. На зачёте дал правильные ответы более чем на 75% поставленных вопросов, ответы полные, но иногда без иллюстрирующих примеров и четко выраженных обобщений.
3
удовлетворительно
Участвовал в работе на уроке, выполнил весь объём заданий. На зачёте дал правильные ответы только на 50% поставленных вопросов, ответы без иллюстрирующих примеров и обобщений.
2
неудовлетворительно
Не постоянно участвовал в работе на уроке, не выполнил весь объём заданий. На зачёте дал правильные ответы менее чем на 50% поставленных вопросов.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
дополнений и изменений к программе по дисциплине
Введение в специальность
для специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
на 2015 - 2016 учебный год
№
Содержание дополнения или изменения к рабочей программе (профессиональному модулю)
Обоснование изменений или дополнений
к рабочей программе (профессиональному модулю)
1
Тема
Для углубленного изучения темы, получения сведений о некоторых механизмах в современной технике.
2
Тема
Утвержден на заседании цикловой комиссии
______________________________________
Протокол № ___ от ____ 20___ г.
Председатель цикловой комиссии
_____________________________
(подпись) Ф.И.О.
___________________ __________________ _____________________
Общая продолжительность учебной и производственной (по профилю специальности) практики составляет 29 недель. Структура практик:
ПМ.1 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
УП.1.1 Слесарно-механическая и ознакомительная практика
УП.1.2 Учебная практика по СХМ
УП.1.3 Учебная практика
ПМ.2 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
УП.2.1 Учебная практика ( ЭМП)
ПП.2.2 Производственная практика
ПМ.3 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
УП.3.1 Практика по ремонту
УП 3.2. Практика по ТО
ПМ.4 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации
ПП.4.1 Управление работами
ПМ.5 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
УП.5.1. Учебная практика
Производственная (преддипломная) практика продолжается 4 недели.
10. В процессе освоения ПМ 5 студенты получают рабочую профессию: «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства ».
11. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Практика является обязательным разделом ППССЗ. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся в «НТМСХ» при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Базы производственных практик (по профилю специальности, стажировка) специальности «Механизация сельского хозяйства»:
ОАО «Агрофирма Среднеивкино», Верхошижемский район;
СПК к-з «им. Коминтерна», Уржумский район;
ООО «Вишневский», Немский район;
ОАО «Урожайный», Немский район,
СПК «Вотский», Лебяжский район;
СПК колхоз «Знамя Ленина», Кумёнский район;
ООО «Новая Заря», Зуевский район.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
13 Вопросы к зачету
1. Периоды становления Кубанского ГАУ
2. Структура университета
3. Перечень первичных должностей, для замещения которых подготовлен выпускник
4. Перечень последующих должностей, которые может замещать выпускник без дополнительного образования
5. Виды учебных занятий в университете
6. Положительные качества автомобильного транспорта по сравнению с другими
7. Классификация автомобилей в народном хозяйстве
8. Классификация автомобильной техники
9. Деление автомобильной техники (АТ) на группы эксплуатации
10. Понятие – эксплуатация автомобильной техники
11. Этапы эксплуатации АТ
12. Виды технического обслуживания АТ повседневного использования
13. Виды ТО для машин, содержащихся на хранении
14. Виды ремонта АТ
15. Система ремонта АТ
16. Виды технической диагностики
17. Цели технической диагностики
18. Методы технического диагностирования
19. Средства технического диагностирования
20. Периодичность ТО автомобилей
21. Периодичность ТО гусеничных тягачей и транспортеров
22. Периодичность ТО тракторов
23. Средства ТО
24. Основные элементы технического сервиса
11
П.00 Профессиональный учебный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ПМ.00 Профессиональные модули
ОП.01. Инженерная графика ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,комплектование сборочных единиц
МДК.01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
ОП.02. Техническая механика
ОП.03. Материаловедение ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
МДК.02.01.Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ
ОП.04. Электротехника и электронная техника МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве
МДК.02.03. Технологии механизированных работ в животноводстве
ОП.05. Основы гидравлики и теплотехники
ОП.06. Основы агрономии ПМ.03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов
ОП.07. Основы зоотехнии ремонт отдельных деталей и узлов.
МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов
ОП.08. Информационные МДК.03.02.Технологические процессы ремонтного производства
технологии в профессиональной
деятельности ПМ.04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия)
ОП.09. Метрология, ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
стандартизация и
подтверждение качества УП.00 Учебная практика
ПП.00 Производственная практика (по профилю специальности)
ОП.10. Основы экономики, ПДП.00 Производственная практика (преддипломная)
менеджмента и
маркетинга
ОП.11. Правовые основы
профессиональной
деятельности
ОП.12. Охрана труда
ОП.13. Безопасность
жизнедеятельности
Какую опасность несли лошади для машин на заре развития автомобильного транспорта?
Когда автомобили только начинали колесить по дорогам, самой большой проблемой и опасностью для водителей были гвозди и другой металлический мусор, легко прокалывающий шины. Его основным источником были отвалившиеся подковы лошадей. Для сбора металла долгое время использовали специальные машины, снаряжённые большими электромагнитами, пока проблема с лошадьми не решилась сама собой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Что обеспечивало работу омывателя лобового стекла в автомобиле «Фольксваген „Жук“»?
В знаменитом автомобиле «Фольксваген „Жук“» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.
Что обеспечивало работу омывателя лобового стекла в автомобиле «Фольксваген „Жук“»?Заголовок 1НђЗаголовок 2Заголовок 6ђЗаголовок 7ђЗаголовок 915