Рабочая программа по Выполнению работ по специальности: Оператор ЭВМ





СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________ Т. А. Галдина
«_____» ______________2013 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_____________ Т. А. Галдина
«_____» ______________2013 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии:

"Оператор электронных вычислительных машин"

название программы профессионального модуля






















Электросталь 2013 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности (специальностями) среднего профессионального образования (далее СПО)

230113

Компьютерные системы и комплексы (базовой и

код

углубленной подготовки)

наименование специальности (уровень подготовки)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский колледж управления и новых технологий»

Разработчики:
Лепихов Дмитрий Игоревич, преподаватель ЭФ ГБОУ СПО

«МКУНТ»

Фамилия И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc391631227" 141. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13 PAGEREF _Toc391631227 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc391631228" 142. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13 PAGEREF _Toc391631228 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc391631229" 143. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 13 PAGEREF _Toc391631229 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc391631230" 144. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13 PAGEREF _Toc391631230 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc391631231" 145. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 13 PAGEREF _Toc391631231 \h 14141515
15























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по специальности:
"Оператор электронных вычислительных машин"
название профессионального модуля

1.1. Область применения программы

Рабочая программы профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «МКУиНТ» в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности СПО:
230113 Компьютерные системы и комплексы
наименование специальности (уровень подготовки)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по специальности:

"Оператор электронных вычислительных машин"

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
4.1
Подготавливать к работе, настраивать аппаратное


обеспечение и операционную систему персонального компьютера.

4.2
Подготавливать к работе, настраивать периферийные


устройства персонального компьютера.

4.3
Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и


периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных


сетей.

4.4
Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми


документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

4.5
Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с


помощью технологий и сервисов Интернета.

4.6
Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.

4.7
Применять средства защиты персонального компьютера.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании в рамках подготовки специалистов по курсу «Оператор ЭВМ» на основании основного общего образования. Опыт работы не требуется.
Рабочая программа составляется для очной, заочной, заочной с элементами дистанционных образовательных технологий формам обучения.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
В результате освоения обязательной части модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
- ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
- подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств;
В результате освоения обязательной части модуля обучающийся должен уметь:
- вести процесс обработки информации на ЭВМ;
- выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
- подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
- устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации;
- оформлять результаты выполняемых работ;
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.
В результате освоения обязательной части модуля обучающийся должен знать:
- состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы,
- операционные системы, применяемые в ЭВМ,
- правила технической эксплуатации ЭВМ,
- периферийные устройства, применяемые в ЭВМ,
- виды и причины отказов в работе ЭВМ,
- нормы и правила труда и пожарной безопасности.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего – 333 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 153 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 102 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 51 часов;
учебной практики – 180 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Выполнение работ по специальности:

"Оператор электронных вычислительных машин"

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Базовая подготовка

Код
Наименование результата обучения

ПК 4.1
Подготавливать к работе, настраивать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.

ПК 4.2
Подготавливать к работе, настраивать периферийные устройства персонального компьютера.

ПК 4.3
Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.

ПК 4.4
Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми
документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

ПК 4.5
Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

ПК 4.6
Создавать и обрабатывать цифровые изображения.

ПК 4.7
Применять средства защиты персонального компьютера.

Базовая подготовка

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),





Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.
ПК 4.6.
ПК 4.7.
Раздел 1.
Осуществление установки и базовых настроек операционной системы, периферийных устройств, локальной вычислительной сети.
73
12
36
-
25
-
90
-


Раздел 2.
Выполнение основных действий в прикладных программных продуктах.
80
18
36

26

90
-


Учебная практика, часов
180



Всего:
333
30
72
-
51
-
180
-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов





1
2
3

Раздел 1.
Осуществление установки и базовых настроек операционной системы, периферийных устройств, локальной вычислительной сети.

48

Учебная практика
Виды работ
48

1
Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с планом проведения учебной практики. Получение заданий по тематике.
6

2
Сборка системного блока ПК
Подключение устройств ввода вывода.
8

3
Изучение виртуальной машины
Установка операционной системы. Настройка интерфейса
6

4
Подключение к локальной вычислительной сети
Настройка локальной вычислительной сети и подключение к сети Интернет.
10

5
Осуществление базовых настроек устройств ввода-вывода
Выявление причин сбоев в работе ЭВМ. Освоение навыка «слепой печати».
8

6
Установка прикладного программного обеспечения. Работа с антивирусными программами и утилитами.
10

Раздел 2.
Выполнение основных действий в прикладных программных продуктах.

54

Учебная практика
Виды работ
54

1
Осуществление основных действий в текстовом процессоре Microsoft Office Word
4

2
Осуществление основных действий по созданию электронной книги и работе с ячейками в Microsoft Office Excel
4

3
Осуществление основных действий по работе с формулами, функциями и списками в Microsoft Office Excel
4

4
Осуществление основных действий по созданию, редактированию и модификации таблиц базы данных в СУБД Microsoft Office Access
6

5
Осуществление основных действий по созданию пользовательских форм, запросов и отчетов в СУБД Microsoft Office Access
4

6
Осуществление основных действий по созданию и проведению презентаций в Microsoft Office PowerPoint.
Осуществление основных действий по работе в издательской системе Microsoft Office Publisher
4

7
Осуществление основных действий по работе с редактором диаграмм и блок-схем Microsoft Office Visio
6

8
Осуществление основных действий по созданию коллажа, поздравительной открытки, лазерного диска в программе растровой графики Adobe Photoshop
4

9
Осуществление основных действий по созданию кубического текста и подготовки графики для web-страниц в программами растровой графики Adobe Photoshop
4

10
Осуществление основных действий по работе с программами векторной графики Corel Draw
4

11
Осуществление основных действий по работе в html-редакторе Adobe Dreamweaver
6

12
Оформление отчета. Участие в квалификационном экзамене по учебной практике
4

Всего:
102


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие полигона вычислительной техники.

Оборудование полигона и рабочих мест:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- принтер;
- МФУ;
- web-камера;
- локальная сеть;
- средства для создания локальной вычислительной сети (коннекторы, розетка, витая пара, нож для зачистки проводов, LAN-тестеров, инструмент для обжимки витой пары, свитч, роутер, инструмент для обжима розетки);
- компоненты системного блока;
- проектор;
- экран;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- принтер,
- мультимедиа проектор;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Информатика для ссузов: учебное пособие/ П.П. Беленький. – М.: КНОРУС,2005.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-448 с.
Информационные технологии: Учебник/М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д. Николаенко. – М.: Издательство Оникс, 2007.
Лабораторный практикум по информатике: Учеб. пособие для вузов / В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; Под ред В.А. Острейковского. – 2-е изд., стер. – М.: Высш.шк., 2006. – 376 с.
Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/Н.В. Струмпе. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для НПО / Н.В. Струмпэ. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 112
Оператор ЭВМ: учебник для НПО/ С.В. Киселев.- 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Аадемия», 2008. – 352 с.

Дополнительные источники:
Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева.-8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-192 с.
Практикум по информатике: учебное пособие / В.В. Васильев, Н.В. Сороколетова, Л.В. Хливненко. – М.: ФОРУМ, 2009.-336с.
Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова; Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ./ Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.-256 с.
Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.

Интернет ресурсы:
1. Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (2012).
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение профессионального модуля «Выполнение работ по специальности Оператор электронно-вычислительных машин» производится в соответствии с учебным планом по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы» и календарным графиком.
Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий. График освоения профессионального модуля предполагает последовательное освоение модуля, включающего в себя как учебную практику.
В процессе освоения профессионального модуля предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения профессионального модуля выступают профессиональные компетенции, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.
С целью оказания помощи студентам при освоении теоретичекого и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).
При освоении профессионального модуля каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций развешен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных машин» и специальности «Компьютерные системы и комплексы».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информационные технологии»; «Операционные системы и среды»; «Мультимедийные технологии».
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе, настраивать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.

качество и скорость настройки параметров функционирования персонального компьютера и аппаратного обеспечения;
качество и скорость установки и настройки основных компонентов графического интерфейса операционной системы;
диагностирование простейших неисправностей персонального компьютера.
Зачеты по учебной практике.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Подготавливать к работе, настраивать периферийные устройства персонального компьютера.

демонстрация навыков подключения периферийных устройств и оргтехники к персональному компьютеру;
качество и скорость настройки параметров функционирования периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
диагностирование простейших неисправностей периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
установка и замена расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники.
Зачеты по учебной практике.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.

качество использования ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;
управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;
качество распечатки, тиражирования и копирования документов на принтере и др. оргтехнике.
Зачеты по учебной практике.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми
документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и редакторах, базах данных, редакторе презентаций;
грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
скорость поиска информации в содержимом баз данных.
Зачеты по учебной практике.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

точность и грамотность настройки электронной почты, серверного и клиентского программного обеспечения;
скорость поиска информации с помощью технологий и сервисов интернета;
точность и грамотность ввода и передачи информации с помощью технологий и сервисов интернета;
Зачеты по учебной практике.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Создавать и обрабатывать цифровые изображения.

грамотность съёмки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на компьютер;
грамотность и точность работы в мультимедийных и графических редакторах.
грамотность и точность работы в графических редакторах;
грамотность и точность работы в html-редакторе.
Зачеты по учебной практике.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Применять средства защиты персонального компьютера.
грамотность использования методов и средств защиты информации от несанкционированного доступа;
грамотность осуществления резервного копирования и восстановления данных.
Зачеты по учебной практике.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ориентируется в маршруте студента по специальности;
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии;


Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации;
- планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности;
- оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев;
- планирует продукт (задает характеристики) на основе заданных критериев его оценки;


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета;
- указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи;
- извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры;
- предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска;
- делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода;


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ориентируется в информационно- коммуникационных технологиях, применяемых в профессиональной деятельности;


Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- при групповом обсуждении: задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других;
- при групповом обсуждении: убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею;
- соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг);
- отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции); задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации;
- извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию


Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- анализирует результаты выполненного задания;
- анализирует работу членов группы;


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- указывает «точки успеха» и «точки роста»;
- указывает причины успехов и неудач в деятельности;



Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- сравнивает технологии, применяемые в профессиональной деятельности;


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- называет основные виды работ, выполняемые при исполнении воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

4.1 Подготавливать к работе, настраивать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.
4.2 Подготавливать к работе, настраивать периферийные устройства персонального компьютера.
4.3 Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
4.4 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
4.5 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
4.6 Создавать и обрабатывать цифровые изображения.
4.7 Применять средства защиты персонального компьютера.

Иметь практический опыт:
- ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
- подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств;

Виды работ на практике
Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с планом проведения учебной практики. Получение заданий по тематике.
Сборка системного блока ПК
Подключение устройств ввода вывода.
Изучение виртуальной машины
Установка операционной системы. Настройка интерфейса
Подключение к локальной вычислительной сети
Настройка локальной вычислительной сети и подключение к сети Интернет.
Осуществление базовых настроек устройств ввода-вывода
Устранение причины сбоев в работе ЭВМ.
Установка прикладного программного обеспечения. Работа с антивирусными программами и утилитами.
Осуществление основных действий в текстовой процессоре Microsoft Office Word
Осуществление основных действий по созданию электронной книги и работе с ячейками в Microsoft Office Excel
Осуществление основных действий по работе с формулами, функциями и списками в Microsoft Office Excel
Осуществление основных действий по созданию, редактированию и модификации таблиц базы данных в СУБД Microsoft Office Access
Осуществление основных действий по созданию пользовательских форм, запросов и отчетов в в СУБД Microsoft Office Access
Осуществление основных действий по созданию и проведению презентаций в Microsoft Office PowerPoint.
Осуществление основных действий по работе в издательской системе Microsoft Office Publisher
Осуществление основных действий по работе с редактором диаграмм и блок-схем Microsoft Office Visio
Осуществление основных действий по созданию коллажа, поздравительной открытки, лазерного диска в программе растровой графики Adobe Photoshop
Осуществление основных действий по созданию кубического текста и подготовки графики для web-страниц в программами растровой графики Adobe Photoshop
Осуществление основных действий по работе с программами векторной графики Corel Draw
Осуществление основных действий по работе в html-редакторе Adobe Dreamweaver
Оформление отчета. Участие в квалификационном экзамене по учебной практике

Уметь:
- вести процесс обработки информации на ЭВМ;
- выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
- подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
- устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации;
- оформлять результаты выполняемых работ;
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.
Тематика практических занятий
Раздел 1.
Осуществление установки и базовых настроек операционной системы, периферийных устройств, локальной вычислительной сети.

Раздел 2.
Выполнение основных действий в прикладных программных продуктах.

Знать:
- состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы,
- операционные системы, применяемые в ЭВМ,
- правила технической эксплуатации ЭВМ,
- периферийные устройства, применяемые в ЭВМ,
- виды и причины отказов в работе ЭВМ,
- нормы и правила труда и пожарной безопасности.
Перечень тем
Раздел 1.
Осуществление установки и базовых настроек операционной системы, периферийных устройств, локальной вычислительной сети.

Раздел 2.
Выполнение основных действий в прикладных программных продуктах.

Самостоятельна работа студента
Тематика самостоятельной работы:
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.


* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.









13PAGE 15


13PAGE 14515




Заголовок 115