Программа учебной практики по профессии 034700.01 Секретарь
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 59
(ГБОУ НПО РО ПЛ № 59)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Информационно-документационная деятельность
ПМ.02 Организационная деятельность
034700.01 профессия «Секретарь»
г. Новошахтинск
2013-2015
СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ
На заседании Педагогического СоветаДиректор
Протокол №___ от «__»________2013 г. _______И.В Кузнецова
Приказ №___от «__»___2013 г.
Рабочая программа учебной практики для профессии среднего профессионального образования
034700.01 Секретарь
Организация разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ростовской области профессиональный лицей № 59 (ГБОУ НПО РО ПЛ № 59)
Разработчик: Соловьева Оксана Викторовна – мастер производственного обучения ГБОУ НПО РО ПЛ № 59, вторая квалификационная категория
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессиям СПО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 657, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г. № 29483.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы учебной практики
Результаты освоения программы учебной практики
Тематический план
Условия реализации программы учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС СПО по профессии 034700.01 «Секретарь» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Информационно-документационное обслуживание и соответствующие профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.2. Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
Организационная деятельность и соответствующие профессиональные компетенции (ПК):
ПК 2.1. Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
ПК 2.2. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передовать факсимильные сообщения.
ПК 2.3. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 2.4. Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок)руководителя и других сотрудников организации
ПК 2.5. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя
Рабочая программа учебной практики может быть использована преподавателями и обучающимися по профессии секретарь.
Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО, ПМ 01. Информационно-документационная деятельность и ПМ 02. Организационная деятельность по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам, выполнение трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД Требования к умениям
Информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации
пользоваться нормативными методическими документами по документационному обеспечению управления; организовывать работу службы документационного обеспечения управления; определять нормы времени на делопроизводственные операции; конструировать различные виды бланков служебных документов; составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы организации; вести работу с документами (экспедиционную обработку, регистрацию, контроль исполнения, справочно-информационную работу); составлять и оформлять номенклатуру дел организации; формировать дела в соответствии с номенклатурой дел; проводить текущее хранение документов; подготавливать дела к передаче на архивное хранение; использовать организационную технику в профессиональной деятельности; пользоваться терминологией деловой речи; пользоваться современными словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике; отслеживать логическую последовательность построения официально-деловых текстов документов, производить проверку фактического материала; правильно употреблять корректурные знаки в ходе правки официально-деловых текстов, редактировать служебные документы; подготавливать документы различной степени сложности; использовать информационные технологии при документировании и организации работы с документами; обеспечивать качество выполняемых работ
Использования информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления Использование организационной техники для обеспечения профессиональной деятельности
организовывать рабочее место секретаря и руководителя с учетом требований; выполнять технические функции секретаря по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации, подразделения; пользоваться нормативными документами, регламентирующими работу секретаря; организовывать прием посетителей, использовать визитные карточки при организации приема посетителей; осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации; рационально организовывать рабочее место; соблюдать требования безопасности труда секретаря; проводить подготовку и обслуживание совещаний и заседаний руководителя; вести телефонное обслуживание, принимать и отправлять сообщения, передаваемые по факсу; использовать компьютерные технологии в секретарском обслуживании; использовать сетевые информационные ресурсы; обеспечивать качество выполняемых работ; знать: нормативные документы, регламентирующие деятельность секретаря (должностную инструкцию); принципы организации и виды работ по бездокументному обслуживанию работы руководителя; основы планирования работы секретаря; правила ведения делового разговора; правила телефонного обслуживания, приема и передачи информации по факсу; обязанности секретаря по подготовке приема посетителей; правила подготовки и обслуживания совещаний, заседаний; обязанности секретаря по подготовке деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации; требования к обеспечению безопасности труда секретаря; основы информационных технологий в профессиональной деятельности.Участие в подготовке и проведении деловых мероприятий, приема посетителей
Ведение телефонного обслуживания, приема и передачи информации по факсу
Количество часов на освоение программы учебной практики
Всего – 468 часа, в том числе
В рамках освоения ПМ.01 - 384 часа.
В рамках освоения ПМ.02 – 84 часа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации; использования информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления; организационной деятельности секретаря, в рамках:
ПМ 01. Информационно-документационная деятельность, в том числе профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код Наименование результата освоения практики
ПК 1.1. Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.2. Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 8. Соблюдать деловой, этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.
ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.
ПМ.02. Организационная деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата освоения практики
ПК 2.1. Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
ПК 2.2. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передовать факсимильные сообщения.
ПК 2.3. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 2.4. Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок)руководителя и других сотрудников организации
ПК 2.5. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 8. Соблюдать деловой, этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.
ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тематический план
Код ПК Код и наименования профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ Наименования тем учебной практики Количество часов по темам
1 2 3 4 5 6
ПМ. 01Информационно-документационная деятельность 384 Информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации
Использования информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления Тема 1.1. Совершенствование техники и скорости письма 78
Тема 1.2. Организационно-правовые документы 48
Тема 1.3.
Организационно-распорядительные документы 60
Тема 1.4.
Информационно-справочная документация 66
Тема 1.5.
Организация службы делопроизводства 42
Тема 1.6.
Прикладные программы MS Office 18
Тема 1.7.
Кадровая работа 60
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета12
ПМ. 02
Организация секретарского обслуживания 84 Использование организационной техники для обеспечения профессиональной деятельности
Участие в подготовке и проведении деловых мероприятий, приема посетителей
Ведение телефонного обслуживания, приема и передачи информации по факсу Тема 1.1.
Основные направления деятельности секретаря 30
Тема 1.2.
Организационные вопросы взаимодействия
Тема 1.3. Оптимальные условия деятельности секретаря 30
24
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета6
Всего: 468 468
Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ПМ 01.Информационно-документационная деятельность Документационное обеспечение управления
Современные офисные приложения
Кадровая работа 384 2
Виды работ:
Совершенствование техники письма. Развитие скорости
Оформление различных машинописных работ
Оформление организационно-правовых документов
Оформление организационно-распорядительной документации
Оформление справочно-информационных документов
Работа с документами в текстовом редакторе MS Word
Работа с документами в табличном процессоре MS Excel
Создание презентаций в cреде MS PowerPoint Организация информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации с использованием информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления 384 2
Тема 1.1.Совершенствование техники и скорости письма
Содержание: 78 2
Техника безопасности и безопасность труда в учебной мастерской 6 Организация рабочего места 6 Организация машинописного труда 6 Слепой десятипальцевый метод письма 6 Изучение основного ряда клавиатуры 6 Письмо слов и фраз из букв основного ряда клавиатуры 6 Изучение третьего ряда клавиатуры 6 Письмо слов и фраз из букв третьего ряда клавиатуры 6 Изучение первого ряда клавиатуры 6 Письмо слов и фраз из букв первого ряда клавиатуры 6 Закрепление и автоматизация письма 12 Печать на скорость 6 Тема 1.2.
Организационно-правовые документы Содержание: 48 2
Оформление макета и образцов Учредительного договора 6 Оформление макета и образцов Устава организации 6 Оформление макета и образцов Положения об организации 6 Оформление макета и образцов Структуры организации и Штатной численности 6 Оформление макета и образцов Штатного расписания 6 Оформление макета и образцов Правил внутреннего трудового распорядка организации 6 Оформление макета и образцов Положения о структурном подразделении 6 Оформление макета и образцов Должностной инструкции 6 Тема 1.3.
Организационно-распорядительные документы Содержание: 42 2
Оформление макета и образцов Постановления 12 Оформление макета и образцов Приказа 12 Оформление макета и образцов Распоряжения 6 Оформление макета и образцов Указания, Решение 6 Дифференцированный зачет 6 Тема 1.4.
Информационно-справочная документация Содержание: 66 2
Оформление макета и образцов телеграммы, телекса, факса, телефонограммы 12 Оформление макета и образцов Акта 12 Оформление макета и образцов Протокола 12 Оформление макета и образцов Докладной, служебной и объяснительной записок 12 Оформление макета и образцов разновидностей деловых писем 18 Тема 1.5.
Организация службы делопроизводства
Содержание: 42 2
Создание и оформление структуры службы делопроизводства 6 Оформление макета и образцов Инструкций 6 Оформление формы табеля документов 6 Оформление оперограмм поступивших, входящих и исходящих документов 6 Создание форм регистрации документов 6 Создание форм номенклатуры дел 6 Оформление архивного хранения документов 6 Тема 1.6.
Прикладные программы MS Office Содержание: 36 2
Настройка новой рабочей книги в MS Excel. Создание и заполнение таблицы. 6 Создание таблиц и диаграмм в MS Excel 6 Создание презентации в MS PowerPoint на базе шаблона 6 Создание презентаций в MS PowerPoint c помощью графических редакторов 6 Компьютерные сети. Электронная почта. 6 Интернет 6 Тема 1.7.
Кадровая работа
Содержание: 72 2
Оформление формы заявки на подбор специалиста, оформление резюме и заявления о приеме на работу 6 Оформление Автобиографии, Характеристики и Рекомендательного письма 6 Оформление Анкеты 6 Оформление Личного листка по учету кадров и дополнения к личному листку по учету кадров 6 Оформление трудового договора 6 Оформление схемы состава документов при приеме на работу 6 Оформление макета и образцов Приказа о приеме на работу и обязательства о неразглашении служебной тайны 6 Оформление титульного листа Трудовой книжки и заполнение ее разделов. Оформление формы журнала учета движения трудовых книжек и Акта списания бланков трудовых книжек и вкладышей к ним 6 Оформление Личной карточки работника. Оформление формы внутренний описи документов 6 Оформление документов служебной командировки 6 Оформление документов на отпуск 6 Оформление документов о переводе на другую работу 6 ПМ 02. Организационная деятельность Организация секретарского обслуживания 84 2
Тема 1.1.
Основные направления деятельности секретаря
Содержание: 30 2
Оформление типового положения о канцелярии 6 Составление схемы оргтехники и компьютерных средств, применяемых в работе секретаря 6 Составление схемы функциональных обязанностей секретаря 6 Составление таблицы требований к внешнему виду секретаря 6 Оформление презентации «Имидж секретаря» 6 Тема 1.2. Организационные вопросы взаимодействия
Содержание: 30 2
Составление и оформление схемы взаимодействия руководителя и секретаря в процессе совместной работы 6 Документирование процесса совещания 6 Составление плана деловых переговоров 6 Составление форм учета приема посетителей 6 Составление и оформление визитных карточек 6 Тема 1.3.
Оптимальные условия деятельности секретаря
Содержание: 24 2
Создание таблицы психологических условий труда секретаря 6 Создание оптимальной схемы структуры офиса 6 Создание структуры подбора секретаря 6 Создать кодекс внешнего вида сотрудника компании (руководитель, секретарь) 6 Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие кабинета междисциплинарных курсов по профессии «Секретарь» и учебной мастерской.
Оснащение кабинета междисциплинарных курсов по профессии «Секретарь»:
Оборудование: автоматизированное рабочее место преподавателя, комплект бланков управленческих документов, комплекты учебно-методической документации, наглядные пособия, средства малой механизации.
Средства обучения: ПК, инструкционные карты по выполнению практических занятий, методические указания по выполнения ПЗ.
Оснащение учебной мастерской:
Оборудование: автоматизированное рабочее место преподавателя, 10 автоматизированных мест для обучающихся, принтер, сканер, мультимедийное оборудование.
Инструменты и приспособления: инструменты личного пользования: бумага для ПК и флеш-картыСредства обучения: образцы документов, презентации, инструкционные карты.
Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастером производственного обучения и/или преподавателем профессионального цикла рассредоточено.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастер производственного обучения – Соловьева Оксана Викторовна, осуществляющий руководство учебной практикой обучающихся, имеет вторую квалификационную категорию по должности, имеет среднее профессиональное образование, и незаконченное высшее (4 курс, Региональный финансово-экономический институт, специальность «Государственное и муниципальное управление»). По специальности проходит обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнение практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики, в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф. зачета.
Результаты обучения(освоенные умения в рамках ВПД) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 1.1.
Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
Защита практических работ, зачеты по учебной практики профессионального модуля, комплексный экзамен по профессиональному модулю; наблюдение во время выполнения заданий учебной практики; сравнительная оценка результатов с требованиями нормативных документов и ГОСТовПК 1.2.
Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники. Защита практических работ, зачеты по учебной практики профессионального модуля, комплексный экзамен по профессиональному модулю; наблюдение во время выполнения заданий учебной практики; сравнительная оценка результатов с требованиями нормативных документов и ГОСТов
ПК 1.3.
Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
Защита практических работ, зачеты по учебной практики профессионального модуля, комплексный экзамен по профессиональному модулю; наблюдение во время выполнения заданий учебной практики; сравнительная оценка результатов с требованиями нормативных документов и ГОСТовПК 1.4.
Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. Защита практических работ, зачеты по учебной практики профессионального модуля, комплексный экзамен по профессиональному модулю; наблюдение во время выполнения заданий учебной практики; сравнительная оценка результатов с требованиями нормативных документов и ГОСТовПК 1.5.
Выполнять машинописные работы различной степени сложности. Защита практических работ, зачеты по учебной практики профессионального модуля, комплексный экзамен по профессиональному модулю; наблюдение во время выполнения заданий учебной практики; сравнительная оценка результатов с требованиями нормативных документов и ГОСТовФормы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения(освоенные умения в рамках ВПД) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Экспертное наблюдение и оценка на учебной практике при выполнении работ
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Экспертное наблюдение и оценка на учебной практике при выполнении работ
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Экспертное наблюдение и оценка на учебной практике при выполнении работ
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Экспертное наблюдение и оценка на учебной практике при выполнении работ
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка на учебной практике при выполнении работ
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Экспертное наблюдение и оценка на учебной практике при выполнении работ
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Экспертное наблюдение и оценка на учебной практике при выполнении работ
ОК 8.
Соблюдать деловой, этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.
Экспертное наблюдение и оценка на учебной практике при выполнении работ
ОК 9.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Экспертное наблюдение и оценка на учебной практике при выполнении работ
ОК 10.
Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда. Экспертное наблюдение и оценка на учебной практике при выполнении работ