Среднесрочное планирование уроков информатики в 5 классе по теме «Компьютер как средство обработки информации
Среднесрочное планирование уроков информатики в 5 классе по теме «Компьютер как средство обработки информации
Основная цель: Будут знать устройство компьютера»
№ Тема, основные цели обучения Результаты обучения Форма работы, используемые при активном обучении Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая всех (талантливых, одаренных) Основные ресурсы
1.
Тема: Компьютер – универсальная вычислительная машина. Назначение и возможности основных устройств.
Цель: учащиеся смогут различать компьютеры по классу и знать назначение каждого устройства.
Ожидаемые результаты:
знают и понимают назначение компьютера;
умеют разделять компьютеры на виды; охарактеризовать каждый класс компьютеров ГР прием «Зиг-заг»
«Кластер»
ИР Задание по электронному учебнику ВО «Две звезды и одно пожелание»
СО по электронным заданиям Задание с использованием ИКТ Компьютер,
фломастеры, стикеры,
флипчартпроектор,
презентация2. Тема: Клавиатура. Группы клавиш
Цель: будут знать назначение каждой клавиши.
Ожидаемые результаты:
знают и понимают виды клавиш;
умеют выделять основные компоненты клавиш; охарактеризовать клавиатуру «Логическая цепочка»
Прием «Джигсо»
ПР, ИР, ГР ВО Устное комментирование
ВО по критериям
ОО Стикеры «Плюс, Минус, Интересно» Усложненное задание с использованием
Интернет -ресурсов Компьютер,
фломастеры, стикеры,
проектор,
3. Тема: Клавиатура. Группы клавиш
Цель: учащиеся смогут набирать тексты и корректировать их.
Ожидаемые результаты:
знают и понимают виды клавиш;
умеют выделять основные компоненты клавиш;
охарактеризовать клавиатуру. ИР «Найди соответствие»
ГР «Вопросы и ответы» СО
ВО Устное комментирование
ОО «4W+1H» Опережающее задание Компьютер,
фломастеры, стикеры,
карточки
4. Тема: Классификация и общая характеристика программного обеспечения.
Цель: учащиеся будут знать о программном обеспечении современного ПК, смогут классифицировать ПО. Ожидаемые результаты:
знают и понимают назначение ПО;
умеют различать виды ПО; Прием «Карусель»
Прием «Инсерт»
Работа в группах: обсуждение новой темы,
ИР практическая работа по уровням Лист самооценки, взаимооценки в парах,
Устные размышления учащихся в группе
Выполнение практического задания Опережающее задание Компьютер,
презентация5. Тема: Самостоятельная работа
Цель: будут знать основные и дополнительные устройства ПК; смогут классифицировать ПО. Знают устройства ПК; назначение клавиш на клавиатуре;
Понимают назначение устройств ПК;
Умеют делить компьютеры на виды; охарактеризовать каждый класс компьютеров; различать виды ПО Вопросы- Ответы
ИР Электронные тесты ВО Устное комментирование
СО по шкале баллов Усложненное задания к тестам Компьютер