Конспект урока по математике «Деловая игра «Строим дом»»


Решение задач на движение и нахождение площади.
Тема: Деловая игра « Строим дом»
Цели: Совершенствовать навыки устного счета: умении решать задачи
- развивать интерес к математике
- воспитывать внимание, умение оценивать деловые качества товарищей.
Тип урока: урок-закрепление
Ход урока
Организационный момент
Класс делится на 3 группы-бригады, в каждой бригаде выбираются бригадир, который в течении урока следит за работой каждого члена бригады и дает оценку его работе.
Прежде чем поставить фундамент и приступить к строительству дома мы должны очистить территорию от камней. Для этого нужно ряд устных упражнений.
А пока мы будем убирать камни, трое ребят начнут изготовлять блоки для фундамента.
3*8* 6*3* 3**5
2*6 26*1 4**2
4192 4043 12290
Устный счет.
Камни легче убрать, если их не поднимать, а перекатывать с места на место.
А мы попробуем применить свойство умножения, а какое вы должны понять и объяснить.
37*20 25*29*4 48*25
9*25 20*14*5 96*11
2) Камни по размеру все больше, но не знаем способ, как быстро в ними справиться.
- Назовите самое большое однозначное число (9)
- Самое большое двухзначное число
- Самое большое трехзначное число
- Самое большое четырехзначное число
А теперь мы решим примеры с этими числами
(999-99)*10 (999+1)*100 10000/10-999
- Нам предстоит убрать с дороги самый большой камень. На нем записано число. Если мы вычислим какое, то и камень сдвинем с места.
Никому неизвестное увеличилось вдвое. Решило оно полюбоваться на себя в зеркало. Подошло это число к зеркалу и увидело там 811. Скажите, каким было число до увеличения в двое? (59)
- Пришла пора закладывать фундамент.
- Следующим этапом нашей работы будет подготовка раствора для изготовления кирпичей. Эти расчеты мы производим в тетради.
Задание: выразить размеры будущих кирпичей в более крупных единицах:
Дл 250 мм = см
Шир. 120 мм = см
Выс. 60 мм = см
А массу кирпичных блоков выразим в более мелких единицах 1m5ц= ц кг
- Раствор готов. Можно приступить к выпуску кирпичных блоков и кирпичей.
Разомнем свою смекалку. Решим задачу устно.
1. Раствор для кладки кирпича составили так: взяли 21 кг глины, а песок составил 1/3 часть глины. Какова масса глины и песка вместе?
2. Каменщик за 1 час укладывает 2000 кирпичей. Сколько кирпичей он уложит за 15 мин?
- А теперь приступим к строительству дома.
У вас на партах лежат конверты. В них вы найдете макет кирпича. Ваша задача за 4 минуты решить пример и по полученному ответу найти место кирпича в своем кладке дома. ( дети решают самостоятельно)
- Теперь нам предстоит поставить крышу.
- Чтобы она крепко держалась нам предстоит решить задачи, составив по ним выражения.

Задача 1. С одного завода по изготовлению кирпича одновременно выехали в противоположных направлениях две грузовые машины. Скорость одной 65 км/ч, через 3 часа расстояние между ними было 399 км. Чему равна скорость второй машины.

Задача 2. Самолет груженный древесиной, пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а товарный поезд с таким же грузом, проедет расстояние в 6 раз меньше на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?
- Вы правильно решили наша крыша заняла свое место.
- Но в нашем доме не хватает стекла в окне и двери.
Чтобы это сделать, решим задачи на нахождение площади геометрических фигур.
1. Ширина рамы 5 дм. Какова ее длина и площадь, если периметр равен 34 дм.
2. Периметр прямоугольного проема двери равен 6 м, а его площадь 2 кв м. Чему равна длина и ширина прямоугольника?
- Посмотрите, какой красивый получился дом. А вот что это за дом мы узнаем, разгадав загадку.
Стоит дом
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет
(школа)
Бригадиры объявляют оценки. Итог урока