Разработка открытого урока по физической культуре на тему: «Развитие прыгучести с использованием нестандартного оборудования».
«Тараз Kаласы білім б™лімініS
А. Пушкин атындаCы № 41 к™псалалы гимназия»
мемлекеттік коммуналдыK мекемесі
Государственное коммунальное учреждение
«Многопрофильная гимназия № 41
имени А.Пушкина
отдела образования акимата города Тараз»
Разработка открытого урока
по физической культуре на тему:
«Развитие прыгучести с использованием нестандартного оборудования».
(Новые подходы обучения – групповая форма).
Составил: учитель физической культуры Ишмуратов С.Р.
Тараз – 2017 г.
Разработка открытого урока по предмету «Физическая культура».
Тематическое содержание: Развитие прыгучести с использованием нестандартного оборудования.
Тип урока: повторение.
Цель урока: Развитие прыгучести.
Основные задачи урока:
Образовательные: Повторить строевые упражнения и перестроения на месте и в движении, ОРУ в колоннах по 3 - 4.
Развивающие: Развитие прыгучести в дозированных нагрузках.
Воспитательные: Воспитание любви к занятиям физической культурой дружбы, взаимопомощи, воспитание силы воли.
Форма работы: «Круговая тренировка».
Инвентарь:
Барьеры высотой 20 см, скакалка, нестандартное оборудование баллоны, свисток.
Ход урока
Части урока
Содержание урока
Дози-ровка
Методические указания
Подготови-тельная
часть
15 мин
1. Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Инструктаж по технике безопасности.
1 мин
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму
2. Строевые приемы - повороты на месте
30 сек.
3. Ходьба:
- строем(по спортивной площадке);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.
2 мин
Соблюдать дистанцию,
спина прямая,
смотреть вперед
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)
- с высоким подниманием бедра;
- с закидыванием голени;
- с ускорением.
- по сигналу поворот на 180є
5. Передвижения приставными шагами
- правым, левым боком.
3 мин
Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;
6. Ходьба:
- строем(по залу);
- руки вверх – вдох; руки вниз - выдох
30 сек.
2-3 раза
восстановление дыхания
7. Перестроение в 3 колонны
30 сек
“Налево в колонну по три – Марш”
Комплекс вольных упражнений №1 на 16 счетов
7 мин
2 раза
спина прямая
прогиб назад
Спина прямая
ноги прямые, наклон прямо
прогнуться, спина прямая
Основная часть 22 мин
Класс становиться в колонну по одному лицом для выполнения упражнения на баллонах.
Класс выполняет упражнение в два круга.
Упражнение №1 «Перешагивание балонна с одной ноги на другую» (2 круга);
Упражнение №2 «Бег вразрез между балоннами правым и левым боком приставными шагами» (2 круга);
Упражнение №3 «Напрыгивание на баллоны со сменой ног» (2 подхода по 30 повторений);
Упражнение №4 «Прыжки через скакалку» (2 подхода по 40 повторений);
Упражнение №5 «Прыжки через барьер» (2 подхода по 20 повторений);
2 круга
2 круга
2 круга
30 повт
2 круга
40 повт
2 круга
20 повт
Перешагивание выполнять: в первом круге выносить сперва правую ногу, во втором круге левую.
Соблюдать дистанцию
Нога на баллоне согнута, вторая нога на земле прямая.
Смотреть прямо, ноги прямые
Спина прямая, руки согнуты в локтях.
Ноги полусогнуты в коленном суставе
Подвижная игра «Колдунчики».
Содержание игры: Среди играющих выбирается водящий - колдунчик. Он догоняет и осаливает играющих, которые должны стоять неподвижно, расставив ноги.
Правила игры: осаленных детей можно расколдовать, если один из игроков проползет у них между ногами.
5 мин
Следить за техникой безопасности
Заключительная часть
3 мин
2. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
- Спасибо за урок, до свиданья!
1 мин.
Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)
логотип ГИМРисунок 2C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\логотип ГИМ.41.pngРисунок 2Рисунок 315