Учитель физической культуры и педагог дополнительного образования.Педагогическое эссе Я МЕНЕДЖЕР воспитательного процесса.
Учитель физической культуры. Педагогическое эссе
"Я - менеджер воспитательного процесса?"
Выполнил: Струев Юрий Дмитриевич МБОУ Крюковская СШ
Учитель физической культуры
Размышляя над темой "Я - менеджер воспитательного процесса?" хочу дать положительный ответ.
Однозначно, да, конечно.
Учитывая, что организация процесса – это функция управления, представляющая собой совокупность действий по целенаправленному и планомерному осуществлению воспитательного взаимодействия и созданию для него оптимальных условий, и примеряя это знание на сферу моей профессиональной деятельности.
Докажу свой утвердительный ответ.
При организации воспитательного процесса использую:
Гуманистический подход - при его применении человекоцентрированность (важнейшее свойство, характерная черта менеджмента. В организационный компонент воспитательного процесса входят прежде всего формы и способы, связанные с учетом интересов и удовлетворением потребностей учащихся, ориентированные на развитие и проявление субъектности и индивидуальности детей, что успешно реализую при организации физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Системный подход- организуя воспитательный процесс путем моделирования упорядоченной системы воспитательного взаимодействия с обучающимися.
Ситуационный подход предполагаюший выбор форм и способов организации воспитательного процесса в зависимости от степени сформированности, от реальной ситуации развитияобучающихся.
Деятельностный подход ориентирующий педагогов-воспитателей на наполнение воспитательного процесса различными видами, формами и способами социально ценной и личностно значимой деятельности, так как она оказывает наибольшее влияние на развитие детей, воспитывается патриотизм, толерантность и другие качества личности.
Квалитологический подход – стремление к тому, что каждое занятие урочное и внеурочное должно стать событием для обучающихся. Значимость события выражена в разной степени- от простой оценки до возможности заработать медаль, показав результат на соревнованиях.
Ресурсный подход – зная, что для продуктивной организации воспитательного процесса средствами физической культуры требуется должное ресурсное обеспечение его необходимыми организационно-методическими и материально-техническими ресурсами.
Да. Я - менеджер воспитания обучающихся.
Использую разные формы воспитательного взаимодействия (указанные Е.В. Титовой):
по времени проведения (кратковременные, продолжительные);
по времени подготовки (экспромтные, предварительно подготовленные);
по количеству участников (индивидуальные, групповые, массовые);
по видам деятельности (формы познавательной, трудовой, игровой, спортивно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельности, досугово -развлекательного общения).
Использую разные технологии воспитания - взаимосвязанная совокупность действий педагога и воспитанников, направленная на достижение конкретной диагностируемой цели, предварительно проектируемая (план урока, соревнований, игры и т.д.), выполняемая по определенному алгоритму, потенциально обладающая высокой эффективностью и повторной воспроизводимостью.
Целенаправленность (конкретный ожидаемый результат).
Проектируемость.
Алгоритмичность.
Воспроизводимость.
Эффективность..Диагностичность.
Что такое физическая культура? Это - часть общей культуры человека, соединяющее в себе физическое развитие и нравственное. Физкультура – это не только упражнения, игры, соревнования, а прежде всего учебный предмет, который очень любят дети. Когда ребенок видит конкретный ощутимый результат своей работы, учится преодолевать сложности, у него повышается интерес к данному виду деятельности.
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Организую деятельность так, чтобы воспитывать в детях стремление добиваться хороших результатов в спорте, не бояться трудностей, оставаться людьми в любой жизненной ситуации.
В свои школьные и студенческие годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, города и района. На это нацеливаю воспитанников. Моя задача заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Забота о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская. Государственная! За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах. Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» мной - учителем физкультуры, расцветают, и дают удивительные плоды.
Я - учитель физкультуры горжусь не только мастерами спорта (есть и такие выпускники), сколько здоровыми людьми, которых вырастил и которые так нужны нашей стране.
Наше Правительство заинтересовано в здоровом поколении. Издревле считается, здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры и мы в этом убедились на Олимпиаде в Сочи-2014. Учитель физической культуры выполняет заказ государственной важности: укрепляет здоровье нации!
Учитель физической культуры, однозначно, менеджер воспитательного процесса!
Я – учитель физической культуры более 30 лет! И это важная часть моей жизни. Я в ответе за здоровье будущих поколений.