Конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер по обработке цифровой информации»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СТУПИНСКИЙ АВИАЦИОННО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ
ТЕХНУКУМ ИМ. А.Т. ТУМАНОВА»
Методическая разработка
Конкурс профессионального мастерства
«Лучший мастер по обработке цифровой информации»
Разработал: Мастер производственного обучения Иванова Т. И.

г.Ступино2015г.
Тема: Конкурс профессионального мастерства
«Лучший мастер по обработке цифровой информации»
Разработал: Мастер производственного обучения Иванова Т. И.
Аннотация: методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства среди учащихся группы по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Методическая разработка конкурса включает домашнее задание, тестовые задания и практическую работу. Раздел «Практическая работа» включает создание сайта своими руками. Представлены критерии выполнения практической и теоретической части конкурса и домашнего задания.Разработка конкурса предназначена для преподавателей общепрофессионального обучения и мастеров производственного обучения по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

Оглавление
1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………4
2. Методическая разработка………………………………………………………………………….5
3. Положение о проведении внутри техникума конкурса профмастерства по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»……………………….6
4. Материально-техническое обеспечение конкурса……………………………………8
5. Структура конкурса……………………………………………………………………………………..9
6. Жюри конкурса….……………………………………………………………………………………….10
7. Ход конкурса……………………………………………………………………………………………...12
8. Приложение №1…………………………………………………………………………………………21
8. Приложение №2…………………………………………………………………………….…………..30
9. Приложение №3…………………………………………………………………………………………33
10. Приложение №4……………………………………………………………………………………….43
11. Приложение№5………………………………………………………………………………………..43
12. Приложение №6……………………………………………………………………………………….43
13. Приложение №7……………………………………………………………………………………….43
14. Приложение №8……………………………………………………………………………………….43

Пояснительная записка
Конкурс, или соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников, представляется одной из эффективных форм работы в рамках производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности учащихся.
Конкурсные задания теоретической части построены на привлечении знаний из области таких предметов, как «Основы информационных технологий», профессиональных модулей, что позволяет осуществлять проведение меж предметных связей.
Практическая часть посвящена созданию Web- сайта, учащиеся должны показать практические навыки по технологии создания сайта, дизайну, изящно преподнести контент заданной темы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
при организации конкурса профессионального мастерства.
Проводя конкурс, необходимо создать атмосферу активности, в которой комфортно работать всем: и командам, и организаторам, и жюри, и зрителям.
Любое задание, включенное в программу, должно быть интересным не только и для тех, кто в нем участвует непосредственно, но и для зрителей. Интерес этот может быть вызван неожиданностью затруднений, возникающих перед конкурсантами, динамичным решением задания, наглядностью, современностью и красочностью оформления.
Конкурс необходимо заранее тщательно готовить, как особый жанр массового соревнования. Задания должны сменять друг друга по заранее подготовленному «сценарию».
При проведении конкурса необходимо соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.
Важно, чтобы конкурс шёл бесперебойно, чтобы не возникало залежек, заминок, вызываемых подготовкой следующего соревнования. Это обеспечивается активностью помощников ведущего и грамотным сочетанием заданий конкурса.
В каждом конкурсе должен быть обязательно элемент познавательности.
Составляя программу конкурса, нужно стремиться к точу, чтобы в ней чередовались разные формы состязаний. Однообразие утомляет, притупляет внимание, снижает интерес к состязаниям у самих конкурсантов и зрителей.
Программа конкурса должна быть хорошо рассчитана по времени, и составляющие ее элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникло слишком затяжных пауз.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии « Мастер по обработке цифровой информации» на уровне техникума.
I. Цель и задачи.Цель: выявить лучших учащихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению профессиональных задач.
Задачи:
1. Выявить уровень профессиональной подготовки учащихся по профессии.
2. Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.
3. Привить учащимся ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПК и ОК ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Формирование профессиональные компетенции рассматриваются в соответствии с изученными профессиональными модулями по курсам.
II. Участники конкурса.
2.1. В конкурсе приминают участие студенты группы №3, 2 курса, по профессии « Мастер по обработке цифровой информации».
III. Условия проведения конкурса.
Конкурс состоит из домашнего задания, теоретической и практической частей.
3.1. Домашнее задание состоит из презентации «Профессия которую я выбрал(а)». Задание по предметам:
-ПМ 01 МДК 01.02.;
- Основы информационных технологий.
3.2. Теоретическая часть состоит из тестовых заданий по предметам:
- Основы информационных технологий
- ПМ 01 МДК 01.02.
3.3. Практическая часть создать Web- сайт, учащиеся должны показать практические навыки по технологии создания сайта, дизайну, изящно преподнести контент заданной темы.
IV. Время и место проведения.
Кабинет Информатики и информационных технологий.
V. Подведение итогов.Для подведения итогов конкурса создается жюри в составе:
Председатель: представитель ОАО «Аэросила» Емельянов В.А.
Члены: зам. Директора по УПР Мануйлова Н.Ю.
ст. мастер Образцова В.М.
преподаватель спец дисциплин Иванов С. А.
VI. Награждение победителей
1. Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов.
2. Остальным участникам присваиваются места по количеству набранных баллов.
3. Победитель конкурса и призеры (участники, занявшие I, II и III места) награждаются грамотами.
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КОНКУРСА
- Десять рабочих мест «Мастер по обработке цифровой информации»,
- Мультимедийное устройство, принтер.
СТРУКТУРА КОНКУРСА
- организационный момент – 10 мин.
- теоретический конкурс- 20 мин.
- перерыв (на Ваше усмотрение) – 10 мин.
- практический конкурс - 2 часа.
- подведение итогов конкурса – 10 мин.
- награждение победителей – 10 мин.
- общее время подведения конкурса – 3 часа.
ОФОРМЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ К КОНКУРСУ
- приветствие: «Привет участникам конкурса!»;


ЖЮРИ КОНКУРСА
Председатель: представитель ОАО «Аэросила» Емельянов В.А.
Члены: зам. Директора по УПР Мануйлова Н.Ю.
ст. мастер Образцова В.М.
преподаватель спец дисциплин Иванов С. А.
ХОД КОНКУРСА (сценарий конкурса)
1.Организационный момент:
1.1.Приветствие председателя комиссии
1.2.Чтение Приказа директора о проведении конкурса
1.3.Подготовка рабочих мест
1.4. Объявление цели и задач, порядка выполнения конкурсных заданий.
Ведущий объявляет цель и задачи конкурса:
Цель: выявить лучших учащихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению профессиональных задач.
Задачи:
Выявить уровень профессиональной подготовки учащихся по профессии.
Способность развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.
Привить учащимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способность воспитания развития творческого мышления и видение мира таким, каков он есть.
2. Теоретический конкурс (20 минут).
2.1. Мастер производственного обучения проводит тестирование учащихся на знание теоретического материала по следующим предметам: ПМ01.02, основы информационных технологий (см. приложение №1).
3. Перерыв после выполнения тестирования (10 минут).
4. Практический конкурс ( 2 часа).
4.1. Мастер производственного обучение выдает участникам конкурса задание на выполняемую работу. Приложение №5.
4.2. Мастер производственного обучения проводит инструктаж по технике безопасности при работе на ПК:
- кратко рассказывает, какую работу должен выполнять каждый участник;
- озвучивает критерии оценок по каждой операции;
- какое время отводится для выполнения работы, и как осуществляется перерывы.
4.3. Домашнее задание презентация «Процессия, которую я выбрал(а).
Каждый участник с помощью слайд - шоу выражает свое мнение о профессии во время выполнения практической работы.
5. Подведение итогов конкурса (10минут).
Подводятся итоги тестирования теоретической части в соответствии с разработанными эталонами ответов. Заполняется ведомость оценок теоретического этапа конкурса Приложение №3.
Жюри оценивает выполнение практической работы в соответствии с разработанными критериями (см. Приложение №6) и заполняет ведомость оценок практической работы Приложение №7.
Результаты оценивая теоретического этапа и практической работы заносятся в итоговую ведомость оценок конкурса профессионального мастерства пол профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Приложение №8
6. Награждение победителей (10 минут).
Итоговая ведомость (см. приложение №5)
Приложение№1
Конкурс профессионального мастерства
«Лучший мастер по обработке цифровой информации»
Теоретический этап.

Теоретический материал (тестирование)
Ι. Графический редактор – это программный продукт, предназначенный для:
А) обработки изображений;
Б) управления ресурсами ПК при создании рисунков;
В) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
Г) работы с различного вида информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.
ΙΙ. Одной из основных функций графического редактора является:
А) ввод изображений;
Б) создание изображений;
В) хранение кода изображения;
Г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
ΙΙΙ. Точечный элемент экрана дисплея называется:
А) точка;
Б) растр;
В) графический примитив;
Г) пиксел.
ΙV. Сетку из горизонтальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:
А) видеопамять;
Б) видеодаптер;
В) растр;
Г) дисплейный процессор.
V. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
А) векторной;
Б) растровой;
В) фрактальной;
Г) пиксельной.
VΙ. Видеодаптер – это:
А) устройство, управляющее работой графического дисплея;
Б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
В) электронное, энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
Г) дисплейный процессор.
VΙΙ . Видеопамять-это:
А) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
Б) устройство, управляющее работой графического дисплея;
В) электронное, энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
Г) часть оперативного запоминающего устройства.
VΙΙΙ . Графические примитивы в графическом редакторе представляют собой:
А) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
Б) среду графического редактора;
В) режимы работы графического редактора;
Г) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора
VΙΙΙΙ . Какой инструмент нарушает признак, по которому подобраны все остальные инструменты (для работы в графическом редакторе) из приводимого ниже списка?
А) кисточка (перо, карандаш);
Б) Резинка (для стирания);
В) Прямоугольник;
Г) Ножницы.
X . Электронная таблица-это:
А) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
Б) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
В) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработки таблиц.
XΙ . В электронной таблице выделена группа из 4 ячеек.
Это могут быть ячейки:
А) А1:В2;
Б) А1:В4;
В) А1:С2;
Г) А2:С4.
XΙΙ (27). Среди приведенных записей формулой для электронной таблицы является:
А) А3В8+12;
Б) =А3*В8+12;
В) А1=А3*В8+12;
Г) А3*В8+12.
XΙΙΙ . Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2?
А) =А2*$В$2;
Б) =А1*$В$1;
В) =А2*$
Г) А1*ṨВṨ2
ХΙV. Какой результат будет вычислен в ячейке С2 после копирования в нее формулы из ячейки С1, которая содержит абсолютную и относительную ссылку?
А) 50;
Б) 25;
В) 75;
Г)150;
XV. Запись # # # # # в ячейке указывает:
А) непонятная формула;
Б) неверна ссылка;
В) ссылка циклическая;
Г) размер ячейки мал.
XVΙ. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
А) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
Б) не изменяются;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются в зависимости от функций, входящих в формулу.
XVΙΙ. В ячейке электронной таблице Н5 записана формула =$B$5*5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7?
А) =$B$5*7;
Б) =B$5*7;
В) =$B$7*7;
Г) =$B$5*5.
Приложение №2
Конкурс профессионального мастерства
«Лучший мастер по обработке цифровой информации»
Критерии оценок по теоретическому этапу конкурса.

Теоретический этап конкурса оценивается в соответствии с эталонами ответов (см. далее).
за каждый ответ участника присуждается 1 балл.
Максимальное количество баллов по дисциплинам:
ПМ 01.02 и информационные технологии 17 баллов.
Общее максимальное количество баллов за теоретический этап конкурса: 17 баллов.Результаты заносятся в ведомость оценок теоретического этапа конкурса по профессии « Мастер по обработке цифровой информации».

Контрольная ведомость участника конкурса№___
Задание 1. ПМ01.02. и «Основы информационных технологий»
Таблица №1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Приложение №4
Конкурс профессионального мастерства
«Лучший мастер по обработке цифровой информации»
Практическая часть

Практическая часть заключается в создании Web- сайта, учащиеся должны показать практические навыки по технологии создания сайта, дизайну, изящно преподнести контент заданной темы. Приложение №4.

Приложение №5
Критерии оценки практической части:
1. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности – 5 баллов.
За каждое нарушение снимается 1 балл.
2. Организация рабочего места – 5 баллов.
По окончанию работ каждое место должно быть убрано.
За каждое нарушение снимается 1 балл.
3. Выполнение норм времени – 5 баллов.
За каждые 5 минут дополнительного времени снимается 1 балл.
4. Эстетика выполнения работы – 5 баллов.
За каждое замечание снимается 1 балл.
Максимальное количество баллов за практическую работу – 20 баллов.
Результаты заносятся в ведомость оценок практической работы конкурса.
1080135top00