Технологическая карта по обществознанию 5-6 класс. Сетевой образовательный модуль Человек и его деятельность
Технологическая карта № 4
Обществознание (5-6 класс)
Название модуля Человек и его деятельность
Разработчик(и) модуля Еременко Елена Александровна
Модель (отметить) - МонопредметнаяМежпредметнаяКомплексная
Цель и задачи модуля Цель: формирование представления о деятельности человека, её основных видах.
Задачи:
1.Охарактеризовать основные формы деятельности: труд, игра, учение
2. Раскрыть связь между деятельностью и формированием личности
3.Способствовать осознанному пониманию связи между знаниями и умениями и успехами в деятельности
4.Спососбтвовать усвоению учащимися связи между представлениями о достойном образе и цели жизни и выбором будущей деятельности, профессионального пути.
5. Дать представление о т ом, какое значение свободное время имеет в жизни человека и семьи, о противоречивости влияния досуга и отдыха на процесс социализации подростка.
6. Формировать ответственное отношению к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
7. Формировать осознанное понимание значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношения к членам семьи, принятие ценности семейной жизни.
8. Организовать индивидуальную и коллективную деятельность обучающихся в рамках модуля.
9. Содействовать творческой самореализации личности
Форма проведения (отметить) Очная
Дистанционная
Очно-дистанционная
Педагогические технологии,
используемые площадки Используемые площадки Педагогические технологии
ФГБОУ «МДЦ Артек», Белая дача лагеря «Лазурный», лашерь «Морской», лагерь «Хрустальный», лагерь «Янтарный»
Игровые технологии.
Технология проблемного обучения, технология критического мышления, проектная деятельность, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Объем учебного времени Предметный блок – 4 ак.часаПрактический блок- 1 ак.часПрезентационный блок -1 ак.часХронометраж Блок Тема Мето проведения Проводит 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Предметный блок Как выбрать своё дело. Игровая комната Белой дачи , д..л. «Лазурный» Учитель обществознания 15.00-15.40 (9.00-9.40) 17.15-17.50
(11.15-11.55) 16.30-17.10
(10.30-11.10) 15.45-16.25 (9.45-10.25)
Свободное время Мастерская студии, д.л. Лазурный Педагогический работник детского лагеря 15.45-16.25 (9.45-10.25) 15.00-15.40 (9.00-9.40) 17.15-17.50
(11.15-11.55) 16.30-17.10
(10.30-11.10)
На пути к жизненному успеху Игровая комната Белой дачи , д..л. «Лазурный» психолог 16.30-17.10
(10.30-11.10) 15.45-16.25 (9.45-10.25) 15.00-15.40 (9.00-9.40) 17.15-17.50
(11.15-11.55)
Поддержка близких – залог успеха Игровая комната Белой дачи , д..л. «Лазурный» Педагогический работник детского лагеря 17.15-17.50
(11.15-11.55) 16.30-17.10
(10.30-11.10) 15.45-16.25 (9.45-10.25) 15.00-15.40 (9.00-9.40)
Практический блок Практикум «Это должен уметь каждый хозяин дома»
Игровая комната Белой дачи , д..л. «Лазурный» Учитель обществознания
17.55-18.40 (12.05-12.50)
Презентационный блок Практикум по теме «Семья» «Я и моя семья» В лагере Учитель обществознания В лагере
Категория обучающихся (возрастной коридор) Обучающиеся 5-6 классовПредмет (группа предметов) Обществознание
Предметная область Из календарно-тематического планирования
Раздел (блок, тема) Кол-во часов (план) Кол-во часов (факт) Форма реализации Место проведения
Обществознание Как выбрать своё дело. 1 Ролевая игра Свободное время 1 Практическое занятие На пути к жизненному успеху 1 тренинг Поддержка близких – залог успеха 1 Беседа с элементами игры Практикум «Это должен уметь каждый хозяин дома»
1 Практическое занятия Практикум по теме «Семья» «Я и моя семья» 1 Презентация результатов Дополнительное образование Раздел (блок, тема) Кол-во часов (план) Кол-во часов (факт) Форма реализации Место проведения
Не задействовано Психологическая служба Раздел (блок, тема) Кол-во часов (план) Кол-во часов (факт) Форма реализации Место проведения
Тренинг «На пути к жизненному успеху» Предметный блок «На пути к жизненному успеху» 1 тренинг ФГБОУ «МДЦ Артек.
Состав рабочей группы: Направления деятельности (задачи)
1. Учитель Разработка образовательной и рабочей программы предмета, технологической карты модуля, подготовка дидактических и методических материалов, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле, проведение аттестации обучающихся по модулю, участие в презентации творческих продуктов.
2. Координатор Организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение модуля и специалистом, курирующим заключение договоров.
3. Педагогический работник детского лагеря Сопровождение обучающихся в процессе проектирования и создания продукта (практический блок), помощь в формировании детских групп и организации их работы, проведение презентационных мероприятий (представление продуктов, являющихся результатами обучения), участие в рефлексии и презентации творческих продуктов, участие в оценивании метапредметных и личностных результатов, связанных с организацией группового взаимодействия, оценкой вклада отдельных участников группы в общий результат. Создание информационно-образовательного обеспечения модуля и организация деятельности в ней.
4. Психолог Сопровождение обучающихся в процессе познания самого себя, проблемы выбора профессии. Помощь в формировании своей точки зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.
4. Библиотекарь Подготовка литературы для рабочей группы. Подготовка списка литературы для углубленного изучения темы обучающимися
5. Методист Предоставление необходимых образцов документов, консультирование и помощь в организации проведении модуля. Редактирование технологических карт.
Партнеры модуля (внутренние сореализаторы) Тема встречи Кол-во часов Форма проведения Результат
1. Педагогический работник детского лагеря Консультация с педагогическими работниками лагеря о схеме проведения модуля, проведение этапа «Поддержка близких – залог здоровья» 1 Беседа, инструктаж ТБ. Маршрут следования отряда
2. Библиотекарь Тема: «Литература о современных профессиях» 1 Беседа Составление списка рекомендованной литературы для дополнительного ознакомления
3. Психолог Тема: «Проведение тренинга по теме «На пути к жизненному успеху» 1 Беседа Организация и проведения тренинга
Партнеры модуля (внешние сореализаторы) Тема встречи Кол-во часов Форма проведения Результат
Не задействованы Материально-техническое сопровождение Назначение Кол-во
1. Расходные материалы: бумага А4, ручки Маршрутные листы
Дидактический и раздаточный материал на каждую группу
Индивидуальные задания 30*4 л размером А 4
2. Бумага А Выпуск памяток «Это должен уметь каждый хозяин дома» 1 дист на группу ( 20 шт)
2. Бумага «Профессии ХХI века» 1 лист на группу ( 20 шт)
2. Ватман Подготовка презентации проекта Ватман А-2 по 1 шт. на группу
3. Ватман Подготовка презентации проекта 1 ватман на группу (20 шт.)
3. Цветные карандаши маркеры, , ластики Подготовка презентации проекта По 4 экз.
Дополнительное сопровождение Назначение
Транспортное обеспечение (количество детей/ автобусов) Не требуется
Продукт(ы) по результатам выполнения модуля Варианты выполнения (наполнения) для обучающегося
1. Плакат Человек и его деятельность
2. Памятка «Это должен уметь каждый хозяин дома»
3. Буклет «Профессии ХХI века»
4. Презентация «Мой путь к жизненному успеху»
Критерии оценки результатов Устный ответ:
последовательный, полный, логичный устный ответ на поставленный вопрос (максим. бал - 5);
фактическое знание материала по теме (максим. бал - 5);
умение работать в группе, согласовывать свои действия со сверстниками и взрослыми (максим. бал - 5);
умение аргументировать свою точку зрения, делать самостоятельные выводы. (максим. бал - 5);
степень осознанности и понимания, изученного (максим. бал - 5);
работа в группе по созданию презентации, буклета, плаката (максим. бал-5)
28-30 баллов – оценка «отлично»
27-21 балл – оценка «хорошо»
20-17 баллов – оценка «удовлетворительно»
Менее 16 баллов – оценка «неудовлетворительно»
Кол-во баллов, полученных обучающимся за задания и сумму баллов за оценку учитель определяет самостоятельно.
Оценка проектной работы:
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и реализацию апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий. (максим. бал - 5);
Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. (максим. бал - 5);
Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. (максим. бал - 5);
Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. (максим. бал - 5).
20-18 баллов – оценка «отлично»
17-12 баллов – оценка «хорошо»
11-8 баллов – оценка «удовлетворительно»
Менее 7 баллов – оценка «неудовлетворительно»
Кол-во баллов, полученных обучающимся за задания и сумму баллов за оценку учитель определяет самостоятельно.
Формы контроля результатов Анализ соответствия смысловой нагрузки творческого задания заявленной теме
Тестирование
Краткое описание модуля
Сетевой образовательный модуль проходит в форме вертушки
Предметный блок.
1 этап. Как выбрать своё дело. (проводит учитель)
Учитель раскрывает на примерах значение труда. Успех и благополучие в жизни во многом зависят от готовности и привычки к труду. Делается вывод, что одно из слагаемых успеха – способность найти своё призвание и реализоваться в жизни.
2 этап. Свободное время. (проводит педагогический работник лагеря)
Во время занятия ребята получают представление о том, какое значение свободное время имеет в жизни человека и семьи, о противоречивости влияния досуга и отдыха на процесс социализации подростка. Педагог раскрывает значение понятий свободное время, отдых, хобби. Один из результатов изготовление поделки своими руками
3 этап. «На пути к жизненному успеху» (проводит психолог в форме тренинга).
Происходит знакомство подростков с составляющими жизненного успеха и путями его достижения. Обучающиеся размышляют о том, что выбор жизненного пути будет удачен, если он сделан на основе «душевной борьбы с самим собой», когда размышлениям о выборе будущей деятельности, профессии предшествовали размышления о смысле и цели жизни. Ребят подводят к выводу, что успех и благополучие в жизни во многом зависят от готовности и привычки к труду.
4 этап. «Поддержка близких – залог успеха» (проводит педагогический работник лагеря)
Обучающиеся приходят к выводу, что взаимопонимание и взаимопомощь участников любой деятельности – залог её успеха.
Практическая часть. Практикум «Это должен уметь каждый хозяин дома».
Знакомство с понятием семейный труд, необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования. Составление памятки «Это должен уметь каждый хозяин дома»,
буклета «Профессии ХХI века», плаката «Человек и его деятельность».
Выполнение теста по модулю.
Презентационная часть.
Представление результатов модуля «Человек и его деятельность» лагере. Выставка плакатов. Презентация «Мой путь к жизненному успеху».