Технологическая карта по обществознанию 5-6 класс. Сетевой образовательный модуль Человек


Технологическая карта №1 (модуль №1)
Обществознание (5-6 класс)
Название модуля Человек
Разработчик(и) модуля Еременко Елена Александровна
Модель (отметить) - МонопредметнаяМежпредметнаяКомплексная
Цель и задачи модуля Цель: дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках, наследственности и факторах, влияющих на неё. Раскрыть смысл понятие «личность» как социальной характеристики человека. Задачи:
1. Выявлять отличие человека от животного.
2. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.
3.Раскрывать на конкретных примерах цели и ценности человеческой жизни.
4.Определять свое отношение к концепции происхождения человека
5.Показать на конкретных примерах особенности сильной личности, достойной уважения и общественного признания
6. Способствовать воспитанию уважения к человеческой индивидуальности, осознанию влияния общества на формирование личностных качеств
7. Создать условия формирования познавательных универсальных учебных действий: умение применять причинно-следственный анализ при характеристике социальных параметров личности
8. При оценке обществоведческих взглядов, уважительно и корректно возражать человеку, высказывающему точку зрения, противоположную своей.
9. Способствовать развитию умений оценивать собственные поступки, личностные качества, приводить примеры проявления способностей людей и сравнивать себя с другими
10. Сформировать положительную установку на изучение нового обществоведческого предмета.
Форма проведения (отметить) Очная
Дистанционная
Очно-дистанционная
Иные технологии,
используемые площадки Используемые площадки Иные технологии
ФГБОУ «МДУ «Артек» Технология проблемного обучения, технология критического мышления, сетевой образовательный модуль
Объем учебного времени Предметный блок - 3 академических часа
Практический блок -2,5 академических часа
Презентационный блок -0,5 академических часа
Хронометраж 14.45 (8.45)- посадка в автобусы. Прибытие к летней эстраде лагеря Лазурного
15.00-15.10 (9.00-9.10) -Летняя эстрада
15.20- 16.00 (9.20- 10.00)- Летняя эстрада
16.10 - 16.50 (10.10-10.50)- у скалы Шаляпина
17.00 - 17.40 (11.00-11.40)- Греческая эстрада
17.55 -18.20 (11.50-12.25)- Пушкинский городок
18.25 -18.40 (12.30-12.50)-Пушкинский городок
Категория обучающихся (возрастной коридор) 1-ый возрастной коридор
Предмет (группа предметов) Обществознание
Предметная область Из календарно-тематического планирования
Раздел (блок, тема) Кол-во часов (план) Кол-во часов (факт) Форма реализации Место проведения
Обществознание 1.Введение в курс обществознание 1 Беседа с использование игровых моментов 2.Загадка человека Беседа с использование игровых моментов 3.Что такое наследственность Беседа с использование игровых моментов 4.Человек – личность Тренинг «Моя самооценка»
5.Сильная личность- какая она? Беседа с использование игровых моментов 6.Практикум «Я- человек» Практическая работа, представление презентации Дополнительное образование Раздел (блок, тема) Кол-во часов (план) Кол-во часов (факт) Форма реализации Место проведения
Не задействовано Психологическая служба Раздел (блок, тема) Кол-во часов (план) Кол-во часов (факт) Форма реализации Место проведения
Тренинг «Моя самооценка» Предметный блок «Человек познаёт мир» 1 тренинг Пушкинский городок
Состав рабочей группы: Направления деятельности (задачи)
1. Учитель Разработка образовательной и рабочей программы предмета, технологической карты модуля, подготовка дидактических и методических материалов, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле, проведение аттестации обучающихся по модулю, участие в презентации творческих продуктов.
2. Координатор Организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение модуля и специалистом, курирующим заключение договоров.
3. Педагогический работник детского лагеря Сопровождение обучающихся в процессе проектирования и создания продукта (практический блок), помощь в формировании детских групп и организации их работы, проведение презентационных мероприятий (представление продуктов, являющихся результатами обучения), участие в рефлексии и презентации творческих продуктов, участие в оценивании метапредметных и личностных результатов, связанных с организацией группового взаимодействия, оценкой вклада отдельных участников группы в общий результат.
4. Психолог Сопровождение обучающихся в процессе познания самого себя, своей самооценки. Помогает разобраться в своих сильных и слабых сторонах и обрести большую уверенность в себе.
5. Экскурсовод На примере изучения творческой деятельности Ф.М.Шаляпина знакомит с понятием «человек-личность».
6. Учитель информатики Помогает составлять презентацию
7. Методист
Предоставление необходимых образцов документов, консультирование и помощь в организации проведении модуля
Партнеры модуля (внутренние сореализаторы) Тема встречи Кол-во часов Форма проведения Результат
1. Экскурсоводы музея Тема консультации: «Проведение предметного блока «Человек – личность» , подбор материалов о творчестве Ф.И.Шаляпина1 Консультация в форме беседы Проведение предметного блока «Человек-личность»
2. Психологическая служба Подготовка материала к тренингу «Моя самооценка» ( тесты, игры) 1 Консультация в форме беседы. проведение тренинга, соотвестсвующего теме, выявление личной самооценки.
3. Вожатый Тема консультации: «Проведение практического блока» 1 Консультация в форме практического занятия Проведение практического блока
4. Учитель информатики Тема консультации: «Создание презентации MS PowerPoint» 1 Беседа Презентация
Материально-техническое сопровождение Назначение Кол-во
1. Ноутбук Организация проведения модуля 4 штуки
2. Ватманы Оформление проекта 4 ватмана на лагерь
3 Фломастеры Оформление проекта 4 пачки на лагерь
4. Цветные карандаши Оформление проекта 4 упаковки на лагерь
5. Белая бумага формата А-4 Оформление проекта 15 листов на лагерь
Дополнительное сопровождение Назначение
Транспортное обеспечение ( количество детей/ автобусов) Автобусы для Кипарисного, Озерного, Речного, Полевого, Лесного, Морского, Янтарного, Хрустального для перевозки на летнюю эстраду Лазурного лагеря
Информационное обеспечение ИнтернетПродукт(ы) по результатам выполнения модуля Варианты выполнения (наполнения) для обучающегося
1. Презентация «Мы- личности» Составление презентации по шаблону
2. Буклет «Сильная личность – это..» Создание буклета по группам
3 Буклет «Мои первые исследования» Создание буклета по группам
4 Плакат «Я – человек» Оформление коллективной работы отряда»
Критерии оценки результатов. последовательный, полный, логичный устный ответ на поставленный вопрос (максим. бал - 5);
фактическое знание материала по теме (максим. бал - 5);
умение работать в группе, согласовывать свои действия со сверстниками и взрослыми (максим. бал - 5);
умение аргументировать свою точку зрения, делать самостоятельные выводы. (максим. бал - 5);
степень осознанности и понимания изученного (максим. бал - 5);
работа в группе по созданию презентации, буклета, плаката (максим. бал-5)
28-30 баллов – оценка «отлично»
27-21 балл – оценка «хорошо»
20-17 баллов – оценка «удовлетворительно»
Менее 16 баллов – оценка «неудовлетворительно»
Кол-во баллов, полученных обучающимся за задания и сумму баллов за оценку учитель определяет самостоятельно.
Формы контроля результатов Творческая работа
Краткое описание модуля
Все обучающиеся собираются на летней эстраде лагеря «Лазурный». Учитель знакомит с курсом обществознания, выдает маршрутные листы. Обучающимся необходимо пройти по «вертушке» 4 «королевства».
1.Королевство «Философия» («Предметный блок «Загадка человека»)
2. Королевство «Культурология» (Предметный блок «Человек-личность). Создание буклета «Сильная личность – это…)
3.Королевство «Психология» (Предеметный блок «Человек познает мир»)
4. Королевство «Социология» (Практический блок) (Буклет «Мои первые исследования)
5.Презентационный блок – создание презентации и плаката «Я – человек»
6. Оценивание работ. Показ презентации в лагере.
По итогам модуля обучающийся :- познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса;
- должен раскрывать на конкретных примерах цели и ценности человеческой жизни;
- уметь характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека;
- уметь сравнивать свойства человека и животных;
- должен раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»;
- уметь использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научаться объяснять смыл понятий обществознание, человек, социальное существо, наследственность, инстинкты, эмоции, личность, индивидуальность, сильная личность; описывать обществоведческие науки, выделяя их существенные признаки, характеризовать биологические и сциальные черты человека
Метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на активное созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активный формы деятельности.