Проведение группового тренинга для учителей старших классов «Развитие коммуникативных умений»
Проведение группового тренинга для учителей старших классов
«Развитие коммуникативных умений»
Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков
Задачи:
отработать навыки убеждения
отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции
развить умение находить подход к людям
подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.
развитие умения невербального средства общения.
обучить эффективным способам общения.
Участники: педагогический коллектив
Время проведения: 40 минут
План проведения:
Актуальность
Упражнение 1 «Давайте поздороваемся»
Упражнение 2 «Комплимент» в кругу
Упражнение 3
Упражнение 4 «Ассоциации»
Заключение, рефлексия
Инвентарь: листки бумаги, карандаши, ручки, нетбук, мультимедиапроектор, музыка для релаксации, слайды
Ход тренинга:
Актуальность
Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии. Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных и социальных психологов, в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить.
В структуре межличностного общения выделяют основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Передача информации рассматривается как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный аспект общения; понимание и познание людьми друг друга. Поэтому важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы Вас могли понять.
Упражнение 1 «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Участники по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок здороваемся как мужчины;
2 хлопка здороваемся как близкие люди;
3 хлопка здороваемся как женщины.
Упражнение 2 «Комплимент» в кругу
Цель: отработка навыков эмпатии и новых способов поведения; формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга.
Ведущий: Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.
Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем видеть хорошее в другом и говорить об этом.
Упражнение 3
Для этого участники организуем круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится и он хочет сказать об этом, т.е. сделать комплимент.
Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева от него. Во время высказывания все остальные участники должны внимательно слушать выступающего.
Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент и т.д. по кругу, до тех пор, пока все участники тренинга не сделают комплимент партнеру.
Ведущий: Что было легче: делать комплимент или отвечать на него?
Упражнение 4 «Ассоциации»
Цель: побудить педагогов к ассоциативному мышлению. Вам предложено несколько слов и общими усилиями постарайтесь зафиксировать все ассоциации, которые придут вам на ум при чтении этих слов. (Записать на листке)
Ведущий: Так как наш тренинг это тренинг общения, то давайте для себя выясним, что же для каждого означает слово «общение». Высказывание участников. Затем все варианты зачитываются.
1.Контакт
2.Беседа
3.Встреча
4.Разговор
5.Переговоры
6.Обмен информацией
7.Процесс восприятия и познания друг друга
8.Прием информации
9.Передача информации
10.Самовыражение
11.Поддержка
12.Взаимопонимание
13.Сплочение
Заключение, рефлексия
Какие трудности возникли у вас в ходе тренинга?
Поменяли ли вы свое отношение в общении с другими людьми?
Что нового вы приобрели для себя в процессе тренинга?
Ведущий: Спасибо всем за участие, искренность. Желаю вам всегда понимать себя и других. Благодарю за внимание. Удачи вам всем!
®ђЗаголовок 115