Музыкальное занятие в старшей группе по теме В танцевальной стране.

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Группа Cтаршая
Образовательная область: « Творчество»
Подобласть: Музыка
Тема: «В танцевальной стране»
Цель: Формирование представлений о танцевальном жанре, побуждать детей к танцевальному творчеству.
Копилка музыкальных терминов: танец, вальс, полька, хоровод.
Билингвальный компонент: танец – би, биз билеймыз – мы танцуем, приветствие и прощание на казахском языке.
Музыкальный репертуар:
«Марш» музыка Д. Шостаковича;
«Вальс» музыка И. Штрауса;
«Русская хороводная»;
«Полька» обработка В. Агафонникова; релаксационная музыка, музыкально- ритмическая упражнение «В поход».
Оборудование: наглядный материал к разделу «слушание», аудиооборудование, рюкзак.
Этапы деятельности Іс-‰рекет кезеSдері
Действия педагога
Т‰рбиеші мен музыка жетексісініS іс-‰рекеті

Действия детей
БалалардыS іс-‰рекеті


Мотивационно-побудительный















Вход в зал
«Марш» музыка Д. Шостаковича


Приветствие на казахском языке

Слышится издалека голос, появляется Старичок – Лесовичок (с рюкзаком). Старичок – Лесовичок предлагает вместе с детьми отправиться в путешествие.

Музыкально – ритмическая деятельность
Ритмическое упражнение «Поход».
Развивать навыки свободного ориентирования в пространстве; навыков правильного исполнения движений с ускорением: галопа, прыжков, легкого бега на носочках.
Дети, удерживая осанку, ритмично шагают под музыку, стараясь передать четкий характер марша.

Дети пропевают приветствие на казахском языке с четкой дикцией.





Дети охотно соглашаются.



Дети выполняют ритмические движения согласно текста: галоп, шаг, прыжки, легкий бег на носочках с ускорением.


Организационно-
поисковый

Слушание

Музыкально- танцевальная деятельность








Слушание




















Слушание


Музыкально- танцевальное творчество

Полянка «Вальс»



Восприятие музыкального произведения
«Вальс» И. Штраус
Развивать навыки различения танцевальных жанров. Разучивание движений вальса в парах.




Музыкально – ритмическая деятельность
Ритмическое упражнение «Поход»

Полянка «Хоровод»
Восприятие музыкального произведения
«Русская хороводная»
Развивать навыки различения танцевальных жанров.



Танцевально – игровая деятельность
Музыкальная игра «Хоровод»

·Закрепление навыков выполнения танцевальных движений «круг», «двойной круг»

Старичок – Лесовичок предлагает детям поиграть в игру.
Музыкально – игровая деятельность
«Если весело живется»
Развитие чувства ритма, координации движений, быстроты реакции.

Музыкально – ритмическая деятельность
Ритмическое упражнение «Поход».
Полянка

Восприятие музыкального произведения
«Полька» обработка В. Агафонникова
Развитие творческих способностей, закрепление навыков выполнения танцевальных движений.

Дети останавливаются на полянке.



Дети внимательно слушают произведение, различая характер, настроение танца, определяют и называют жанр танца – «вальс». Стараются ритмично повторить танцевальные движения в парах.



Дети выполняют ритмические движения согласно текста: галоп, шаг, прыжки, легкий бег на носочках с ускорением.

Дети останавливаются на полянке, внимательно слушают произведение, различая характер, настроение танца, определяют и называют жанр танца – «хоровод».

Эмоционально откликаясь, стараются четко, ритмично выполнять движения «круг», «двойной круг» со Старичком – Лесовичком.



Сидя на полу дети ритмично выполняют движения: наклоны головы, хлопки, сгибание колен, наклоны к носкам.




Дети внимательно слушают произведение, различая характер, настроение танца, определяют и называют жанр танца – «полька». Предлагают характерные танцу движения, стараясь передать характер танца.



Рефлексивно -корригирующий

В конце путешествия Старичок – Лесовичок предлагает детям отдохнуть, послушать музыку леса.
Старичок – Лесовичок хвалит детей, прощается на казахском языке.


Дети, лежа на ковре, слушают звуки леса.

Дети прощаются со Старичком и уходят в группу.


Ожидаемый результат:
Воспринимать: разнохарактерную музыку, особенности танцевальных жанров, их характерные танцевальные движения.
Понимать: особенности танцевальных жанров.
Применять: слышать и различать разнохарактерную музыку, реагировать движением, ритмично выполнять танцевальные движения, применяя в игре, танцевально – творческой деятельности.