Тема Путешествие в страну знаний старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Курского муниципального района Ставропольского края



Конспект
конкурсного педагогического мероприятия по познавательному развитию.

Тема "Путешествие в страну знаний"
старшей группе
Шевелева Раиса Ивановна
Воспитатель
Ставропольский край ,Курский район, с.Каново, ул.Школьная ,35
Тел. дом. 88796453394
Сот: 89614454129
эл.Shevelyova.raja@yandex.ru







2016 год




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5» «Дюймовочка» Курского муниципального района Ставропольского края

“Попробуйте и научитесь Пороков у людей не замечать Заметьте, как вы изменились Когда им стали добрым словом помогать.»



Образовательные область: художественно-эстетическое развитие; художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; социально- коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.
Цель: повысить интерес к формированию познавательных действий , вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение участвовать в совместной деятельности. Развить чувство воображения используя игровые приемы
Материалы и оборудование: компьютер; мультимедиа проектор, листы бумаги с нарисованными 5 кружочками, волшебная палочка, сосуд с водой.
Наглядное пособие: презентация к педагогическому мероприятию Путешествие в страну знаний"

















Этапы ОД
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей
Примечание

1.









Организационный момент.
Задачи:
-продолжать учить запоминать новые методы здороваться друг с другом.
-приобщать к рассматриванию рисунков,
--продолжать знакомить с книгами представление о книге, различать их по оформлению .
Разделы областей:
-приобщение к художественной литературе,
- развитие воображения и творческой активности
(Стоя в кругу)
Занятие наше необычное, Даже очень символичное. Ребята вы любите путешествовать?
-Ребята, я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Посмотрите на экран.
Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!
Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками,
если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

-Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.
- А какие бывают книги?




И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?» а) абра, кадабра; б) снип, снап, снура,  в) сим-сим откройся.
Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.


Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.
Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи. Одна втораятретья Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно.   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Ух!  Наконец – то пришли.




Да!




Да!




Из книг, энциклопедии, Интернета, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  







Сим-сим, откройся!

слайд1

Слайд2



Слайд3


2.


Сообщение проблемы.
Беседа.
Разделы областей:
-развитие речи
- формирование словаря,
-звуковая культура речи.
Ой, ребята посмотрите, что это такое?     
Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5.Все страницы разбросаны. Что же надо с ними сделать?
Мы не просто соберём Книгу по листочкам, но  Выполним задания,  Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга».
Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?  Ни зверь, ни птица.  Живёт – разминка для ребят

-- Так это же листочки из книги; они разбросаны .




Собрать книгу по листочкам. 

Слайд4


Планируемый результат: Имеют представления дети о книге, через активное и доброжелательное взаимодействие педагога с детьми с решением игровых задач.
4.
Создание проблемной ситуации.
Задачи:
-развивать способность различать наблюдать существенные признаки предметов

Разделы областей:
-социализация; развитие общения,
-познавательно –исследовательская деятельность

Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?  Ни зверь, ни птица.  Живёт – разминка для ребят.
Дидактическая игра «Мозговой штурм»
Лимоны кислые, а сахар
Утром мы завтракаем, а в обед
Чего больше яблок или яблонь?
Москва, Ставрополь – это
Окунь, карась, щука – это
У деревьев всегда есть

Вы разминку одолели. Хорошо, здорово! Что же ждёт нас во второй странице? Что начнем?






Сладкий
Обедаем
Яблонь
Город рыба
листья, цветы, плоды, корень



Слайд5






Слайд6


Планируемый результат: Через дидактическую игру, развивая желание отвечать на вопросы, разгадали первую страницу книги.
6.
Создание
проблемной ситуации.
Задачи:
-развивать логическое мышление, подбирая предметы
-развивать активность в играх;
-расширять представления детей о зимних и летних изменениях в природе.

Разделы областей:
-познавательно -исследовательская деятельность
Что же ждёт нас во второй странице? Нужно разгадать страницу.
Дидактическая игра «Пара к паре» Ребята, посмотрите на картинку Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем? В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара). А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме. 
Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?  А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».
















Дети находят на слайде кирпичи




Лето.


Слайд 7











Планируемый результат: Проявляя инициативу и самостоятельность, желание играть с выполнением несложного задания, разгадали вторую оторванную страницу книги.
7
Создание проблемной ситуации.
Задача:
- расширять представление о птица.
- -развивать способность различать по внешнему виду.
Разделы областей:
Ознакомление с миром природы
-развитие речи
- формирование словаря,

Вот и третью страницу. Удалось нам повернуть: Ждёт нас очень интересный  Долгий-долгий добрый путь.

Дидактическая игра «Что общего и чем отличается?»
 
Ребята скажите мне чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? 





– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые; – «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином; – «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу.




Слайд 8







Планируемый результат: Обладая развитым воображением, реализуя его через сравнение, дети разгадали третью страницу книги.

Создание проблемной ситуации.
Задача:
-продолжать формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
- формировать умение передавать образы.
Разделы областей:
-музыкальная деятельность
-физическая культура


На странице, на четвёртой Отдохнём совсем чуть-чуть. Поиграем и попляшем  И опять, скорее, в путь.
Музыкальная игра «Станцуйте как?»(звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки, лягушата, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.








Дети танцуют превращаясь то в бабочек, то в легушек.







Слайд 9







Планируемый результат: Через игру, желание играя передовая образы насекомых, птиц , разгадали четвёртую оторванную страницу книги.

Создание проблемной ситуации.
Задача:
-продолжать совершенствовать композиционные умения; -умение логически мыслить

Разделы областей:
изобразительная деятельность, ознакомление с миром природы.

Вот страница номер пять. Про неё вам рассказать?

Дидактическая игра «Изобретатель» У вас на столах листочек с 5 кружками. Преврати круг в интересные предметы связанные с природой





(рисуют) солнышко, яблоко, апельсин, глобус. помидор






Слайд 10











Планируемый результат: Изобретая, желание нарисовать превращая круг во что - то необычное разгадали пятую страницу книги.

Создание проблемной ситуации.
Задача:
-продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Разделы областей:
приобщение к художественной литературе,
























Создание проблемной ситуации.
Задача:
- расширять представления о домашних животных.
Развивать познавательно –исследовательский интерес
Разделы областей:
познавательно -исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы.
Стоит домик теремок Он не низок, не высок  Все окошки в нём горят,  «Заходите!» говорят
Заселились буквы в нём Если пригласить друзей Сразу станет веселей.
игра  «Кроссворд»
Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ будет записываться в первом ряду, квадратики заполняются буквами.
1.Толстячок живет на крыш А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
2.Очень домовитый кот
В Простоквашино живет.
Во дворе мычит Гаврюшка,
Молоком полны все кружки.
3.Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор
4.Девочка с голубыми волосами.
5.Родилась у мамы дочка 
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто! 
С дюйм была малышка ростом. 
6.Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку
Кроссворд мы разгадали. Посмотрите, по вертикали у нас выделились цветом буквы Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать И не хочет отдавать. отгадаем и узнаем, какого гостя нам ждать. Что получилось? 

Звучит музыка, Появляется собака лапы у него грязные)
Ребята, как вы думаете, как можно помочь собаке.



Да, собака ты очень многого еще не знаешь. А ребята знают что руки надо мыть водой .

Постарались вы, ребята. Молодцы! Верю, путь был трудным, но и интересным, Ждёт вас самый главный приз. Если вы разгадаете мою загадку: 
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За отличные успехи
Им лишь лучших награждают.
Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги».













Карлсон



Матроскин

Айболит Мальвина Дюймовочка
Золушка







Ему нужно помыть руки водой










Медаль.

































Здравствуйте друзья мои! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.
- Водой? А я и не знал
Верю, путь был трудным, но и интересным, Ждёт вас самый главный приз. Если вы разгадаете мою загадку: 
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За отличные успехи
Им лишь лучших награждают

Давайте вернемся в детский сад с волшебной страны знаний


Рефлексия:
-Я заметила, что вы любите играть. Давайте еще немного поиграем
-Я буду начинать предложение, а вы будете продолжать его
«Я похвалил бы себя за»;
«Я научился";
«Я хотел бы иметь таких друзей, как.»;
«Было интересно»;
« У меня не получается..»;
«Я сегодня помог ..»;

Я очень рада нашему знакомству. До свидания!

Литература:
1.ФГОС №1155 от 17.10.2013г.
2.ФГОС «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова 2014г.
3. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
М: Просвещение 1992г – 96с
4 О.В.Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012г

5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]       Год: 2010
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]       Год: 2014 
7.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]       Год: 2014 
8. Н.А. Рыжова
Программа по экологическому воспитанию «Наш дом- природа»
Год: 2004
9. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]       Год: 2008
10. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]       Год: 2015 















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415







Рисунок 1C:\Users\MDOU233\Downloads\для ОС\Изумрудный голрод.jpgРисунок 9Рисунок 17Рисунок 5Рисунок 19јђ Заголовок 215