Конспект урока по математике со здоровьесберегающими технологиями в 6 классе по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Конспект урока по математике со здоровьесберегающими технологиями в 6 классе по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», Макаровой Надежды Васильевны учителя математике МОУ «СОШ» п. Аджером.
Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Цель: обучающие
- обобщить и систематизировать знания по данной теме;
-отработать умения и навыки умножения и деления дробей путём разнообразных упражнений;
Воспитательные
-умение слушать товарищей;
-культуру мышления;
-воспитание положительного отношения к умственному труду;
Развивающие
-развивать логическое мышление;
-развивать правильную математическую речь;
-работать самостоятельно.
Здоровьесберегающие задачи:
- предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся; - увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц;
- развитие наблюдательности, памяти, воображения; - создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Ход урока:
Содержание
Здоровьесберегающее сопровождение
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
1. Профилактика утомления органов зрения. Тема урока записана на доске разноцветными буквами, в виде кривой линии, что способствует разгрузке аккомодационного аппарата.
Учитель: Я рада вас снова видеть на занятии по математике. Сегодня мы с вами повторим тему «Умножение и деление обыкновенных дробей»
2. Тренинг общения. Психомоторный настрой детей, тренинг общения, положительная мотивация, создание успеха.
Задание с сигнальными карточками.
3. Работа с цветными карточками
Это активизирует умственную работу, развивает и укрепляет зрительную память, развивает интерес и разнообразит работу.
Разминка.
Решить задачу:
„В 6 классе из 15 учащихся 2 мальчика и
3 девочки страдают искривлением
позвоночника. Сколько процентов мальчиков и девочек из 6 класса не
всегда правильно сидят за столом?”
4. Тренинг «Сядем правильно»
Тренинг направлен на формирование правильной осанки и повышение работоспособности: «Сядьте правильно, удобно, приготовьтесь выполнять индивидуальные задания».
Найдите, исправьте и объясните допущенную ошибку:
Учащимся предлагаются решенные примеры, в которых допущены ошибки.
5. Выход к доске для объяснения решения. Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха.
Решить задачу (на движение).
6. Изотерапия. Использование цветных мелков.
Некоторые задания с помощью рисунков, схем рисуются детьми на доске, доказывается решение.
Физкультминутка.
7. Гимнастика для глаз. Обвести по контуру геометрические фигуры, линии. Посмотреть на предмет перед глазами, затем на дальний предмет.
Работа в группах. Каждая группа подготовила занимательные задачи.
8. Группы меняются местами. Снимается эмоциональное и мышечное напряжение, увеличивается двигательная активность, поддерживается высокий уровень работоспособности. Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха», увеличивается двигательная активность
Решить примеры.
9. Система оценивания.
За правильный ответ даются фишки – геометрические фигуры разного цвета и формы.
Самостоятельная работа по вариантам
с самопроверкой.
10. Задания располагаются на слайде.
Это активизация рабочей деятельности, профилактика утомления органов зрения, стимуляция творческого импульса, распределение внимания, развитие воображения, глубокое развитие памяти и внимания.
Домашнее задание.
11. Составить цепочку примеров на умножение и деление дробей. И задачу связанную со спортом.
Рефлексия урока
При построении уроков использую в работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией: 1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей). 2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут. 4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут. 5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. 6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы. 7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. 8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. 9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. 10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Рисунок 215