занятие в старшей группе ДС Звуки музыку рождают, все болезни побеждают
ГККП «Детский сад №12 гастроэнтерологический»
отдела образования г.ТаразТехнологическая карта
организованной учебной деятельности
по ознакомлению с окружающим
в старшей группе «Солнышко»
тема: «Звуки музыку рождают,
все болезни побеждают»
Зайнулина И.В.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Старшая группа «Солнышко»
Образовательная область: Познание
Разделы: Ознакомление с окружающим
Тема: Звуки музыку рождают, все болезни побеждают
Задачи:
Расширять представления об окружающем мире, развивать ассоциативное мышление, творческую фантазию, учить чувствовать эмоциональную окраску звуков, слушать и понимать музыку, закрепить знание цветов радуги, вызвать ассоциации цвета и звука, развивать двигательную активность, мелкую моторику посредством здоровьесберегающих технологий
Словарная работа:
Полилингвальный компонент: солнце-,
радуга- ,зима- , весна- , лето- , осень- ,
Предметно-развивающая среда.
Демонстрационный материал:
презентация «Звуки», м/ф «Смешарики. Фанерное солнце», аудиозапись «Времена года» А.Вивальди, соль в прозрачной емкости, прозрачная емкость с водой, высокий прозрачный сосуд (ваза), крашенная гуашью соль семи цветов радуги, чай ягодный в чайнике, чашка с кипятком, масло пихты
Раздаточный материал:
неоновые палочки,
прозрачные ёмкости с солью и каплей гуаши на дне,
полоски цветного картона цветов радуги,
салфетки
ложечки
Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительныйОрганизует круг радости «Соседи по планете».
Закрепляет знания о планете Земля, подводит к заключению о несмолкаемых звуках живой планеты.
Предлагает прослушать некоторые звуки и разделить их на позитивные-светлые и негативные-темные.
Делает обобщение, что звуки рождают музыку и нацеливает на прослушивание отрывков «Зима», «Весна», «Лето» А.Вивальди. Произносят слова, взявшись за руки в кругу.
Называют планету, поясняют, что она живая и объясняют, почему. Отмечают, что планета наполнена звуками, которые не смолкают даже ночью.
Называют звуки и ассоциируют их с чувствами и эмоциями, пытаются соотнести их с темным и светлым цветом.
Прослушивают музыкальные отрывки, узнают, называют, поясняют свой выбор, пытаются связать характер музыки с сезонной активностью солнца.
Организационно-поисковый Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Фанерное солнце».
Выясняет понимание просмотренного отрывка в вопросно-ответной беседе по содержанию.
Учит подбирать качественные характеристики осени в мультфильме, подталкивает к выводу: осень потеряла звуки и краски, надо их вернуть.(слайд 1)
ЗСТ-активизирует работу мозга в кинезиологической гимнастике «Голова и живот»
Загадывает загадку о соли и предлагает назвать её свойства в д/и «Хорошо и плохо».(слайд 2)
Демонстрирует свойство соли растворяться в воде, вводит слово «растворяется» в активный словарь детей.
Обращает внимание детей на цветную соль, просит назвать цвета на трех языках.
Прививает интерес к экспериментированию, предлагая перемешать соль в своих стаканах с краской. Закрепляет знание цветов индивидуально с каждым ребёнком.
Развивает ассоциативное мышление, предлагая соотнести звуки и цвета соли. После каждой ассоциации соль данного цвета ссыпается в высокую вазу.
Звук1 – гроза (фиолетовый). Слайд 3.
ЗСТ- развивает мелкую моторику в упражнении «Подражание дождю».
Звук 2 – шум моря (синий). Слайд 4.
ЗСТ- релаксация «Мы и море».
Звук 3 – горный ручей(голубой). Слайд5.
ЗСТ- д/у «Лужа».
Звук 4 – щебет птиц (зелёный). Слайд 6.
ЗСТ- аромотерапия и дыхательная гимнастика «Лесное дыхание».
Звук 5 – писк цыплёнка (желтый). Слайд 7.
ЗСТ- офтальмотренаж «Цыпленок и пчела».
Звук 6 – треск огня (оранжевый). Слайд 8.
ЗСТ- коррекционное упражнение для стоп «Горячо-холодно».
Звук 6 – Смех ребёнка (красный). Слайд 9.
ЗСТ- психогимнастика «Красные цветы».
Демонстрирует получившуюся в вазе радугу и обращает внимание наполучившиеся сполученные из полосок картона радуги на столллСмотрят мультфильм, обсуждают.
Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение.
Характеризуют осень в мультфильме, усваивают понятие «бесцветная», «беззвучная».
Выполняют упражнение.
Размышляют, рассуждают, угадывают ответ, называют полезные и вредные свойства соли.
Наблюдают за растворением соли в воде, повторяют вывод: соль растворяется.
Называют цвета соли.
Перемешивают соль с гуашью, наблюдают за изменением цвета соли, называют каждый свой полученный цвет.
Слушают звуки, называют их, соотносят с цветом, выкладывают соответствующие полоски картона на столе друг под другом. Выполняют требуемые упражнения после каждого задания.
Рассматривают полученную радугу, закрепляют
её цвета, их очередность.
Рефлексивно-корригирующий Обращает внимание детей на получившиеся на столах радуги из полосок картона. Слайд 10.
Объявляет, что дети помогли осени вернуть краски и звуки и предлагает прослушать эпизод «Осень» А.Вивальди. упражняет в подборе определений, характеризующих осень в этой музыке.
Проводит сеанс свето- и танцтерапии, предлагая флешмоб с неоновыми палочками в темноте под песню «Барбариков» «Я рисую».
Из светящихся палочек выкладывает солнца и предлагает досмотреть мультфильм.
Заваривает ягодный чай и угощает детей в благодарность за помощь смешарикам.
Слушают музыку, подбирают эпитеты для характеристики осени.
Повторяют движения за воспитателем, танцуют, наблюдают за светом палочек.
Складывают солнце, любуются им.
Досматривают мультфильм, обсуждают события мультфильма, его завершение.
Угощаются чаем с конфетами, обсуждают занятие.
Ожидаемый результат.
Знать: цвета радуги, их очередность
Иметь: представление о соли, её свойствах; навыки экспериментирования и анализа результатов эксперимента.
Уметь: ассоциировать звуки и цвета, понимать характер музыкального произведения.
Воспитатель: Зайнулина И.В.