Занятие по физкультуре в подготовительной группе с нетрадиционной формой: «Путешествие в Африку».


Занятие по физкультуре в подготовительной группе с нетрадиционной формой: «Путешествие в Африку».
Программное содержание: 1) Повышать тренированность организма. 2) Упражнять двигаться ритмично, красиво, в соответствии с содержанием музыкального произведения менять характер ходьбы и бега. 3) Закрепить умение работать с тканью, умение держать осанку при ходе по гимнастической скамейке приставным шагом и наклонной доске. 4 )Упражнять во взаимодействиях в парах. 5) Учить навыкам страховки.
6) Развивать двигательную активность детей.
(Дети под музыку входят в зал)
Воспитатель: За направляющим по залу шагом марш. На месте стой. Раз! Два! Налево. Раз. Два.
Воспитатель: Давайте присядем с вами, руки на коленки поставим. Я очень рада вас приветствовать. Сегодня хочется с вами поговорить о самом важном, самом главном, что есть у человека. Это доброе сердце. Ребята, скажите мне, что же такое доброта?(Ответы детей). Еще мы должны совершать добрые поступки, какие?(Ответы детей) Ребята, а у доброго человека какое сердце?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Давайте с вами покажем, как сердечко стучит.(Показ движения сердца). Чтобы наше сердечко было доброе, нам надо с вами совершать добрые поступки.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в гости к моему другу доктору и узнаем у него, может он нам пожжет совершить добрый поступок.
Воспитатель: Встали ребята, направо. Отправляемся в Африку. По кругу шагом марш.
-Ходьба за воспитателем.
-Подняли ручки вверх и пошли на носочках. Представим, что мы с вами жирафы. Закончили, по кругу шагом марш..-А в Африке живут попугаи, давайте покажем какие у них хвостики.(Руки сзади и скрещены накрест). Пошлите на пятачках. Закончили, маршируем.
- А еще в Африке живут страусы. Поставили руки на колени и передвигаемся (Коленки не сгибаем, наступаем на всю ступню). Закончили, маршируем.
-В Африке живет пустынная рысь. Она похожа на дикую кошку. Опустились на колени, ползем на локтях. И выслеживаем добычу. Встали, выпрямились.
-А еще в Африке живет животное похоже на лошадку маленькую, только в полоску. Кто это? (Зебра?). Поставили руки на пояс, прямой галоп с правой ноги. (Одна нога впереди, вторая догоняет). Закончили, маршируем.
-Гиена неприятное животное, злое животное, не хотелось бы попаться к ней В легком беге побежали.(Дышим носиком). Закончили, шагом марш.
-Поднимем руки вверх - вдох носом, опустим руки - выдох ротиком. Маршируем, вот такой вот удивительный животный мир Африки.
Воспитатель: (Работа с тканью)
-Продолжаем путь дальше. Через цент зала в колонну по два шагом марш. На месте стой! Раз! Два!
-И вот пред нами море бушует, шум вокруг.(Дети берут ткань в руки и растягивают ее).
-Ребята, вот мы с вами и оказалась на берегу. Займите свои места (Дети садятся). Положили руки на колени, спинки выпрямили.
(Музыка моря)
-Как же хорошо сидеть на берегу моря. Свежий морской воздух, чайки летают над волнами. А на берег выбивают волны. Возьмем ткань пальчикам сверху и начнем показывать волну. (Имитация волн: поднимают и опускают ткань). Закончили положили ткань.
-Ребята, как же хорошо так сидеть на берегу моря, не правда ли? А когда смотришь на воду. То внутри все утихает, замирает. Давайте полюбуемся за убегающей за горизонт волной, насладимся морской тишиной. Но вдруг подошла высокая волна, захватим ткань и будем подниматься на коленочки и поднимать руки вверх. Приготовились и все вмести. Вверх – опускаемся (4 раза). Положили ткань. Руки на колени, спинку ровно, плечи расправлены.
-Но раз подошла высокая гора, то нам необходимо продолжать путешествие дальше. На чем же мы будем добираться?(Ответы детей).
-На корабле, а для этого надо надуть большой парус. Приготовили правую ручку. С правой руки с правой ноги все вмести. Верх парус – левая рука и левая нога отводятся назад. Поменяли руки, поменяли ноги. (2раза в каждую сторону).
-Долго мы с вами плыли по волнам, и солнышко стало припекать и так нам захотелось искупаться в прохладной воде. Но купаться не будем, но ножки помочим. Опустили наши ножки под воду. Пальчиками захватили ткань сверху. Будем поднимать волну и бултыхать нашими ножками. (Поднимает ткань вверх и раздвигаем ноги, опускаем ткань и ножки соединяем – 3 раза).
-А вы заметили, когда мы с вами мочили ножки, как на дне ползли улиточки. Давайте покажем им, встали Владик, Алена, Соня, Вова( те дети которые будут держать углы ткани), остальные развернулись спинками, выпрями спинки, носочки потянули. Начали передвигаться (дети меняются местами). Развернулись, ребята и поползли на свои места.
-Вот мы почистили водоросли. Встали и взяли ткань. (Выполняют тоже самое упражнение дети, которые держали ткань в начале). Закончили ребята, положите ткань. Сели.
-Пока мы с вами любовались улитками, к нам подплыла стая дельфинчиков.
Легли на живот лицом друг к другу, руки сцепили за спиной, ножки вмести, носочки выпрямили и поплыли дельфинчики (под музыку).
-Хорошо, отдыхаем. Встали, у нас с вами вновь приходит высокая волна. (В середину выходит один ребенок, становится в центре ткани. Все остальные дети подбегают и накрывают его тканью, затем возвращаются на свои места.
(Под музыку).
-Давайте с вами спаться и надуем большой воздушный шар. Вдох носом – руки подняли с тканью вверх и сбежались в центр, выдох – отходят назад. Положили ткань – встали.
-Ой, ребята, а что это я вижу! Волною выбросило рыбку на самый берег. (Выкладываются два коврика для игры в твистр). Давайте вернем ее обратно в воду. Правая ножка на красном кружочке, левая на зеленом, правая ручка на синем, левая на желтом и начали передвигаться за рыбками. Кружочки не пропускаем. Взяли рыбку и обратно прыгаем с желтого кружочка на синий змейкой. И опускаем наши рубку в воду. А на кого мы с вами амии похожи ?( На крабов)
-Ребята, посмотрите довольные рыбки вельнули хвостиком и уплыли. (Убираем ткань).
-Вот, ребята, какое мы с вами сделали доброе дело. Но нам с вами нужно продолжать путь дальше. За Аленой повернулись и вокруг зала пошлите. Шагом марш. На месте стой! Раз1 Два!
-Ребята, вот горы стоят у нас на пути (Ставится скамейка в центр зала).
И нам по горам придется ползти, но держаться придется за спасательный канат и пройдем, затем, с вами через пещеру.(Через дуги).
-Давайте с вами отдохнем. Возьмем наши шарики, положим на ладошку:
Его можно катать, как мяч.
Взад, вперед по ладошке катаем.
А теперь я сметаю, как буду крошки с каждого пальчика.
А теперь его сожмем немного и распрямили ручку.
Вот мы с вами о попали в Африку.