Конструкт интегрированного занятия по реализации ФГОС «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38» Асбестовского городского округа
Конструкт интегрированного занятия по реализации ФГОС
«Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель: Герасимова А.В.
г. Асбест
Группа: вторая младшая
Интеграция образовательных областей: «Социум», «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Предварительная работа: Разучивание стихотворения С. Маршака «Мяч», подвижная игра «Прокати мяч»
Цель: Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, и раскрашивать
Задачи: Воспитательные: Воспитывать аккуратность, интерес к своей работе
Образовательные: Закреплять знания детей о форме (круг, треугольник, квадрат);
Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
Развивающие: Развивать умение рисовать замкнутый круг, разделять его пополам и закрашивать разными цветами не вылезая за контур; развивать мелкую моторику кисти рук
Планируемый результат: Выставка рисунков для родителей
Время проведения: 15 мин
Оборудование: Мольберт, белые листы бумаги, гуашь красного, зеленого, синего, желтого цветов, кисти №9, непроливайки с водой, салфетки, мячи разной формы и окраски; заготовленные геометрические фигуры :круг, треугольник, квадрат; картинки с видами спорта , где используется мяч: художественная гимнастика, футбол, теннис, баскетбол.
Ход занятия:
Воспитатель находит яркий мешочек с загадкой, но , что там не знает. «Ребята, чтобы узнать , что у нас в мешочке, надо угадать загадку :
Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый, словно шар земной
- Не соскучишься со мной. (Мяч)
С. Островский
Дети : «Мячик»
Воспитатель : «Верно, мячик!» . Достает из мешочка яркий мяч и стуча его об пол проговаривает часть стихотворения вместе с детьми С. Маршака «Мяч»:
Мой Веселый, ЗвонкийМяч, Ты кудаПомчалсяВскачь?
Жёлтый, Красный,Голубой,Hе угнатьсяЗа тобой!
Воспитатель вместе с детьми проходят к компьютеру
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, в каких видах спорта используется мяч»
Воспитатель «листает» картинки, дети называют виды спорта. При правильном ответе воспитатель хвалит, при ошибочном поправляет.Воспитатель: «Ребята давайте рассмотрим, какие же мячи бывают разные»
Подходят к столу, где лежат мячики разных размеров и цветов
Дети берут в руки, рассматривают
Воспитатель: «Кто же мне скажет, какой формы наши мячики?»
Дети: «Круглой!»
Воспитатель: «Верно, круглой! Ребята, помогите мне найти круги» Достает набор заготовленных геометрических форм (круги, треугольники, квадраты)
Дети с удовольствием находят все круги
Воспитатель : «Спасибо Вам, вы все правильно сделали, а какие геометрические фигуры остались?»
Дети: «Треугольники, квадраты»
Воспитатель: «Все верно! Молодцы! А сейчас давайте пройдем к столам и нарисуем свой веселый круглый мяч»
Ребята рассаживаются за столы
Воспитатель показывает на мольберте прием рисования круга во весь квадратный лист, разделяет его пополам и закрашивает одну половинку одним цветом, другую другим , после предлагает ребятам взять кисть и в воздухе нарисовать круг, хвалит детей. « А сейчас ребята выберите себе два цвета и нарисуйте двухцветный мяч у себя на листке.
Дети рисуют и разукрашивают свои мячи. Воспитатель контролирует процесс, интересуется у детей, какие цвета они выбрали, оказывает помощь, тем ребятам, которые испытывают затруднение в рисовании.
Воспитатель : «Ребята, какие вы молодцы! У Вас получились замечательные , веселые, разноцветные мячи!»
После занятия воспитатель размещает все работы на выставку для родителей.