Проект с применениям здоровьесберегающих технологий Мой веселый звонкий мяч для младшей группы


Проект
с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста
Автор Шемендюк Лариса Игоревна, воспитатель, МБДОУ № 166
Тема проекта «Мой весёлый, звонкий мяч», творческий, групповой, семейный
Цель проекта: Способствовать формированию и ценностного отношения к занятиям физической культурой, поощрять участие детей в совместных играх с мячами разной величины, изготовленных из разных материалов, разного цвета как индивидуально, так и при сотрудничестве с взрослым (педагогом).
Задачи:
Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми.
Формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий оздоровительной направленности и действий с ними.
Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча.
Пополнение материальной базы группы спортивным оборудованием нетрадиционного изготовления.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники воспитатель, дети 2-3 лет, в количестве 15 человек, родители, в количестве 25 человек.
Сроки реализации 11-15 апреля 2016г. (краткосрочный)
Результат
Формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой.
Дети узнают: о свойствах и признаках мячей: (резиновых, пластмассовых, набивных и др.), большое количество упражнений с разнообразными мячами.
Родители станут активными участниками образовательного процесса.
Взаимодействие с семьёй позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Этапы проекта
Этап Основные направления реализации проекта Материалы и средства реализации Примечания
понедельник «Эти разные мячи» рассматривание мячей разной величины, изготовленные из разных материалов, разного цвета.
Опрос родителей «Игры, в которые Вы играете дома» Рассказ и показ мячей (резиновых, пластмассовых, набивных и др.)
Анкетирование Все родители согласились участвовать в анкетировании
вторник Рисование «Мяч в игре»
Работа с родителями Раскраски предлагались детям в свободное время, во второй половине дня
Папка-передвижка «Значение мяча в развитии организма ребёнка» Не все родители читали информацию
среда Физкультурное занятие «Мой весёлый, звонкий мяч»
Работа в центре книги
Конкурс для родителей Занятие проводится в игровой форме с использованием персонажей перчаточного театра, с применением физкультурного оборудования.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках «Как животные играют в мяч»
«Сделаем мячик сами». Изготовление с ребёнком мяча для игр из бросового материала, составление аннотации по использованию. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации, отвечали на вопросы педагога
Не все родители, в виду занятости, согласились участвовать в конкурсе
четверг Лепка «Мячики»
Чтение С. Я. Маршак «Мой весёлый, звонкий мяч»
Экскурсия на физкультурное занятие к детям старшую группу
Занятие поводится в игровой форме с проблемной ситуацией. Работы детей выставлялись для просмотра родителям
Педагог рассказывает стихотворение с показом иллюстраций в книге.
Знакомство детей с играми в мяч в других группах детского сада Все дети старались слепить мячики для кукол
пятница Развлечение с родителями «Быть здоровыми хотим»
Выставка семейных фотографий «Мой друг – мячик»
Подведение итогов конкурса по изготовлению мяча Проводится в физкультурном зале с использованием различного физкультурного оборудования. В качестве зрителей приглашаются работники детского сада
В прихожей на стенде поместили фотографии семей, на которых запечатлены взрослые и дети, играющие в мяч
Награждение победителей и участников грамотами, буклетами с подвижными играми для детей младшего возраста. Родители охотно откликнулись на участие в развлечении. Надели спортивную форму. Придумали свои девизы и речёвки.
Дети узнавали себя и родителей на фото
Родители и дети были очень довольны. В дальнейшем будут принимать активное участие в проводимых в саду и группе мероприятиях.

Конспект
НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий
для детей младшего дошкольного возраста
«Дикие животные»
Цель: Обогатить представления детей о диких животных.
Задачи:
образовательные:
Знакомство с различными частями тела.
Знакомство с дикими животными.
Закрепление знаний детей о деревьях.
Формирование интереса к лепке.
Обогащение активного словаря, развитие связной речи.
развивающие:
Развитие у детей интереса к живой природе.
Развитие воображения и творческой активности.
Развитие мелкой моторики рук.
воспитательные:
Воспитание заботливого отношения к животным.
Воспитание у детей культуры общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Форма проведения НОД: НОД в виде интеграции.
Перечень необходимого оборудования:
массажный шарик «Су - джок»
картинки с изображением деревьев;
картинки с изображением диких животных;
фигурки диких животных;
пластилин;
доска для лепки;
семечки;
шапочки-маски «Зайки»;
запись мелодии звуков леса.
Этапы НОД
(методы и приёмы)
Деятельность педагога Деятельность дошкольников Дидактический материал,
оборудование
Вводная часть
(2 мин.)
Разминка-приветствие «Носик». Педагог знакомит детей с различными частями тела через показ.
Воспитатель раздаёт детям массажные шарики «Су-джок», учит детей прокатывать шарик между ладоней, вдоль рук, пальчиков.
Дети показывают части тела, здороваются с ними: «Носик, привет» и т.п.
Дети выполняют упражнения на развитие мелкой моторики вместе с педагогом. Массажные шарики «Су-джок»
Основная часть
(10 мин.)
Педагог предлагает детям совершить путешествие в лес и посмотреть кто там живёт
(предлагаются для рассматривания картинки с изображением деревьев, за которыми прячутся дикие животные, так, чтобы была видна только часть тела).
Педагог проводит физкультминутку «Зайчики»
Слушают педагога, рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Угадывают, какие животные спрятались за деревьями.
Дети выполняют прыжки на двух ногах, как «зайчики»
Картинки деревьев, животных.
Шапочки-маски «Зайчика»
Педагог рассказывает, что всех животных дети отыскали за деревьями, а за ёлочку забыли заглянуть, но там кто-то сидит.
Воспитатель предлагает детям в центре «Искусство» сделать друзей, потому что ему очень скучно.
Показывает образец лепки.
Во время изготовления включает тихую музыку со звуками леса.
Педагог наблюдает за процессом, подбадривает детей положительной оценкой их труда. Дети находят ёжика.
Дети раскатывают шарик, вытягивают носик. Палочкой делают глаза. Затем на спинку втыкают семечки
(иголки).
Картинка ели и ежа
Материалы для организации в центре «Искусство»:
Пластилин (маленькие кусочки), семечки, палочка.
Запись музыки со звуками леса.
3.Заключите-льная часть (3 мин.) Педагог раскладывает выполненные изделия («ёжиков») на поднос. Читает стихотворение «Этот маленький ежонок».
Спрашивает детей, кого они ёще встретили в лесу. Расставляет возле ёжиков фигурки диких животных. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Поднос, фигурки животных.
Конспект
НОД с использованием игровых технологий для детей
младшего дошкольного возраста
«В гостях у бабушки Арины»
Цель: Формирование интереса к фольклору.
Задачи:
образовательные:
Обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Совершенствование умения слушать и понимать воспитателя, повторять за ним небольшие потешки.
развивающие:
Развитие познавательной активности.
Развитие эмоциональной отзывчивости на литературные произведения.
воспитательные:
Воспитание любви к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.
Воспитание у детей культуры общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Форма проведения: НОД с элементами театрализованной деятельности.
Перечень необходимого оборудования:
платок и сарафан в русском народном стиле (для воспитателя);
игрушки «Петушок», уточка с утёнком, гусь, курочка, кошечка;
огурцы, помидоры, капуста (игрушки);
шапочки-маски «огурчики»;
детские книжки.
Этапы НОД
(методы и приёмы)
Деятельность педагога Деятельность дошкольников Дидактический материал, оборудование
1.Вводная часть (2 мин.) Появление бабушки Арины (воспитатель).
Приглашает к себе в гости в деревню. Но ехать далеко, предлагает «сесть на поезд» Дети встают друг за другом, заходят в зал. На воспитателе костюм в русском народном стиле (сарафан, платок)
2.Основная часть
(10 мин) Педагог предлагает рассмотреть макеты грядок, на которых «растут» овощи (капуста, помидоры, огурцы). Спрашивает детей какие овощи они видят.
Затем предлагает сыграть в подвижную игру по потешке «Огуречик, огуречик».
«Бабушка» говорит, что у неё живёт кошечка, показывает игрушку и рассказывает потешку «Как у нашего кота».
Поёт песню «Кошечка», предлагает детям подпевать.
«Бабушка зовёт детей пойти посмотреть, кто ещё живёт на дворе (предлагаются для рассматривания игрушки-домашние птицы).
Воспитатель
рассказывает потешку «Наши уточки с утра…».
Предлагает детям покричать на разные голоса (птиц).

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения по показу воспитателя. Рассказывают потешку.
Дети поют песню вместе с воспитателем, подставляют руки «кошечке», имитируя мисочку.
Дети рассматривают, называют птиц.
Дети
имитируют голоса домашних птиц. Овощи (игрушки)
Шапочки-маски «Огурчики»
Игрушка «Кошечка»
Игрушки-домашние птицы
3.Заключительная часть
(3 мин.) Педагог хвалит детей за то, что так хорошо рассказывают потешки.
«Бабушка» (воспитатель) благодарит детей за то, что приехали к ней в гости и дарит детям книжки с потешками. Дети рассматривают картинки в книжках. Детские книжки