Открытое занятие по рисованию Мой веселый звонкий мяч
Конспет
образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
Кочетова И. П.
Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»»
Цель: : формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти
Задачи:
Обучающая: учить замыкать линию в кольцо; делить круг на две части
Развивающая: развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитывающая: . воспитывать интерес к рисованию, бережное отношен к игрушкам
Оборудование: Один мяч большой двухцветный; несколько маленьких мячей красного, зеленого, синего цвета; корзины красного, зеленого и синего цвета; грузовик с игрушками, мольберт, гуашь, листы, кисточки на каждого ребенка, стаканчики с водой.
Введение в игровую ситуацию
Дети сидят на ковре. К ним в гости под веселую музыку вбегает клоун с «чудесным мешочком»
Клоун: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Дети: Да. Клоун.
Клоун: Вы правы, мои маленькие друзья, я-клоун Клепа. Смотрите, что я вам принес. (показывает мешок, в котором что-то лежит)
-Как вы думаете, что это такое?
Дети: Мешок
Клоун: Правильно, а он пустой или в нем что-то лежит?(ответ детей)
- Правильно, в нем что-то лежит. Хотите узнать что там лежит?
Дети : Да.
Мотивационная игра
Клоун: Тимофей, я предлагаю тебе , опустить в мешок руку и описать предмет, который там находится, то есть назвать форму предмета (круглый, квадратный, треугольный) , материал из которого он изготовлен(деревянный или резиновый), описать качество поверхности(пушистый, колючий или гладкий)
(ребенок описывает)
-А теперь попытайся догадаться , что это за предмет лежит в мешке?
Клоун - Это паровоз?
Ребенок: нет
Клоун: Может в мешке слон?
Ребенок: нет
Клоун: это большой кубик?
Ребенок: нет
Клоун:
Не обижен, а надут
Его по по полю ведут
А ударят-нипочем
Не угнаться за … (мячом)
Клоун:
Правильно, ребята, это мяч.
(Клоун достает мяч из мешка, и все вместе описывают его признаки-форма, цвет, размер.)
3.Затруднение в игровой ситуации
Клоун: Обратите внимание, сколько цветов у мяча.
Дети : Два.
Клоун: Правильно-два, так вот этот мяч мы назовем-двухцветным. Давайте вместе повторим- двухцветный.
(дети повторяют новое слово вместе с клоуном)
И сейчас я предлагаю вам нарисовать этот мяч.
Но перед началом любой работы, надо приготовить инструмент. А наш с вами инструмент-это пальчики. Я предлагаю вам сделать гимнастику для них.
4.Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики готовы к работе и я предлагаю пройти за столы и приступить к рисованию.
После того, как дети сели, воспитатель напоминает алгоритм рисования, показывает на мольберте образец.
Дети рисуют круг, делят его на две части и одну часть закрашивают.
Клоун: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
5.Подвижная игра «Отнеси в карзину»
Клоун ввозит грузовик с игрушками.
Клоун: Я был в гостях у маленьких детей и они перемешали все игрушки.
Помогите найти в кузове мячи и разложить их в коробки так, что бы цвет коробки и мяча совпадал.
После этого дети возвращаются за столы и закрашивают вторую половину мяча другим цветом.
Рефлексия
Клоун: Молодцы, ребята. Замечательная работа. Давайте еще раз вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Рисовали
Клоун: А что мы рисовали?
Дети: Мяч
Клоун: А как можно назвать мяч, который мы нарисовали?
Дети: Двухцветный
Клоун: Почему мы так его назвали?
Дети: Потому что одна часть у него одного цвета, а вторая-другого.
Клоун: Правильно. И еще я попрошу вас оценить, сложно ли вам было на занятии. Если сложно –возьмите смайлик грустный, а если легко и интересно-веселый смайлик.