МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ на тему: «Техника безопасности в отделочных работах»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НЕФТЕКУМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ГРУППЫ № 283



Тема урока: «Техника безопасности в отделочных работах»
















Подготовил
мастер п/о:
Стригунова Г.Ф.


Открытый урок по теме: «Техника безопасности в отделочных работах» на поле чудес.

Цель урока: Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме – игры

Задачи урока:
Образовательная: Формирование навыков самостоятельного поиска ответов по предметным вопросам.

Развивающая: Умение справляться с поисковой задачей.

Тип урока: нестандартный.

Вид урока: Урок – игра.

Приёмы обучения: живое слово преподавателя, анализ.

Учебно-методическое обеспечение урока: доска, проектор, компьютер, пословицы, призы.


Урок разработан для группы 283
Дата проведения 15.02.2013 г.
Ответственный за проведение мастер п/о: Стригунова Г.Ф.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами играем в самую замечательную, самую лучшую игру, которая известна всем жителям России – «Поле чудес! Тема нашей игры: «Техника безопасности в отделочных работах». Все участники получат сегодня призы и подарки, ну а победитель – супер приз!

В нашей группе на уроках п/о учащиеся получают знания по штукатурным и облицовочным работам. Сегодня мы рассмотрим вопросы по технике безопасности при выполнении этих работ.

А сейчас я приглашаю первую тройку игроков. Штукатуры начнут первыми игру. Наши мастера производят отделку домов, квартир, офисов. На уроках учащиеся учатся штукатурить, ставить маяки и приготавливать раствор и обязательно при выполнении работ соблюдать технику безопасности.

И вот задание первой тройке игроков:
Как называется приспособление, применяется для защиты легких рабочего при подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание?

Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово – РЕСПИРАТОР.

По окончании игры мастер подводит итог первого тура и вручает призы.

А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Это мастера – облицовщики.

Профессия облицовщиков очень важная. Каждый учащийся должен уметь разметить поверхность, приготовить раствор по заданному составу, выполнить укладку плитки на вертикальные или горизонтальные поверхности. Стать «Мастером своего дела», может каждый. Для этого надо долго и упорно учиться, приобретать навыки облицовочного дела.

И вот задание второй тройке игроков.
Без чего нельзя обрабатывать кромки керамических плиток доборов?

Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово – ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ.

По окончании игры преподаватель подводит итог первого тура и вручает призы.

Мы выявили двух финалистов, и сейчас мы проведём игру со зрителями:

Вопросы –
Что необходимо знать каждому работнику, прежде чем приступить к работе? (Правила техники безопасности)
К чему приводит нарушение техники безопасности на строительном объекте? (К нарушению техники безопасности и как результат к травматизму)
Для чего необходимо правильно организовывать рабочее место? ( Для соблюдения техники безопасности (нет мусора под ногами, нет лишнего инструмента и приспособлений), для здоровьесбережения (способствует меньшему уставанию и как следствие лучше и быстрее выполняется работа) и для удобства)
Какие виды инструктажей вы знаете? (техника безопасности до начала выполнения работ, техника безопасности во время выполнения работ и техника безопасности после выполнения работ)
Что должны пройти рабочие до начала работы с электрифицированными инструментами? (соответствующий инструктаж по технике безопасности)
Каким должно быть напряжение при выполнении работ во влажных помещениях? (не более 42 В)

Учащиеся отвечают на вопросы, набирая жетоны, у кого жетонов окажется больше тот выходит в финал.

Настало время финала. Прошу выйти трех финалистов и занять места за барабаном.

Для вас приготовлен такой вопрос:

Что необходимо знать каждому работнику, прежде чем приступить к работе?

Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам словосочетание – ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

По окончании игры преподаватель подводит итог третьего тура и вручает призы.

А сейчас небольшая пауза:

Давайте посмотрим на экран и разберём пословицы, приготовленные к этому уроку. Разбор и анализ пословиц:

Больше дела – меньше слов.
Всякая работа мастера хвалит.
Баловством хлеба не добудешь.
Торопливый дважды одно дело делает.
Без труда нет плода.

Мы выявили победителя, сегодня в нашей игре, и сейчас я предлагаю сыграть в супер игру.

Внимание вопрос:
1. Облицовочные работы – что необходимо надевать при выполнении облицовочных работ? – ПЕРЧАТКИ
2. Штукатурные работы – Что обязательно должно быть на лесах и подмостях выше 1 м? – ПЕРИЛА.

Учащиеся крутят барабан и угадывают слово (два задания приготовлены для каждого игрока, т.к. мы не знаем заранее, кто выйдет в супер игру).

Подведение итогов.
Ведущий. Итак, ребята, мы выявили победителя им стал(а):_________________




15