Конспект урока по технологии на тему Вязание крючком. Панно из цепочек


Тема: Вязание крючком. Панно из цепочек.
Дата проведения: 26. 01. 2017 год
Класс: 4 «В»
База проведения: МБОУ СШ №15.
Цель урока: закрепить умения вязать цепочки, выполнить панно из цепочек.
Задачи:
Образовательная: упражнение в вязании крючком.
Развивающая: развитие творческого воображения, тонкой моторики, внимания, психомоторной регуляции.
Воспитательная: воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.
Планируемые УУД:
Личностные УУД:
положительное отношение к учебе;
совершенствование учебных знаний, навыков и умений;
самооценка своих действий.
Регулятивные УУД:
планирование учебной задачи, необходимых действий;
контроль процесса деятельности;
адекватное оценивание своих действий.
Познавательные УУД:
осознавать познавательную задачу;
понимать информацию, представленную в изобразительной и модельной форме;
делать выводы.
Коммуникативные УУД:
вступать в учебный диалог с учителем;
высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Наглядный материал: презентация к уроку.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Материал для учащихся: крючок для вязания, нитки для вязания, ножницы, клей, листы бумаги.
Ход урока
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Орг. момент
1 мин Проверить готовность к уроку, настроить детей на рабочий тон. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Садитесь.
Приветствуют учителя!
Личностные УУД: развитие доброжелательности, проявление эмоциональной отзывчивости.
Вводная часть
8 мин
Подготовить детей к работе на уроке. Включение учащихся в учебную деятельность.
- Давайте вспомним что же такое вязание?
- Верно.
- Когда-то вязание было только мужским занятием, но постепенно этим делом стали заниматься женщины. Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением. У современной женщины отпала необходимость заниматься кройкой и вязанием. Ей проще купить все в магазине. Но каждая женщина понимает, что купленный свитер это одно, а связанный своими руками совсем другое. Кроме того, можно не опасаться встретить похожую вещь. Вы становитесь собственным дизайнером, и каждая ваша вещь эксклюзивна. Ни у одного другого человека на всей планете нет такой же. 
Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязанные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.
Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность. (Слайд 2)
Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-археологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры. (Слайд 3)
В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима.
После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.
В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Национальному головному убору шотландцев – вязаному берету – уже несколько веков! Во Франции начало ручного вязания относится к XIII веку. Этим способом изготовляли шапки, береты, перчатки. (Слайд 4)
В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные своими руками. Особенно это относилось к вязанию крючком, потому что, вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Начиная с XVI века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли “гулять по Европе”, а в XIX веке это искусство стало поистине ювелирным. (Слайд 5)
Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. (Слайд 6)
Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц.
Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать. Вязание – это один из старинных видов рукоделия.
Слушают рассказ учителя. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе знаний.
Основная (практическая) часть
25 мин
Включение нового материала в систему знаний. - На прошлом уроке вы научились вязать цепочки. А сегодня мы с вами сделаем панно из цепочек.
Для этого нам понадобятся нитки любых цветов, ножницы, клей и листы, которые я вам раздала в начале урока.
- Составим план действий.
- Но прежде чем приступать к работе вы объединитесь в группы по 4 человека.
- Можете приступать к работе. Не забывайте, что это коллективная работа, вы должны помогать своим товарищам. 1) Сделать цепочки разной длины.
2) Скрутить цепочки по эскизу на листе.
3) Приклеить получившиеся детали.
Объединяются в группы.
Познавательные УУД:
формирование умения использовать операции сравнения, анализа, обобщения.
Коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнеров, находить неточности и корректировать их.
Регулятивные УУД: принимать активное участие в групповой и коллективной работе.
Анализ продуктивной д-ти3 мин - Закончили выполнять работу.
- Сейчас каждая группа продемонстрирует свою поделку. Показывают свои работы.
Подведение итогов
2 мин
Выявление самых активных, словесное поощрение. - Что сегодня мы делали на уроке?
- Легко ли вам было работать на уроке?
- Что вызвало затруднение?
Спасибо, ребята, за урок. Вы хорошо работали, были очень активны. Все молодцы! До свиданья! Делали панно из цепочек.
Отвечают на вопросы учителя.
Прощаются с учителем. Коммуникативные УУД: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Регулятивные УУД: формирование умения оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.