Курс по выбору «Работа с тестами»


1. Пояснительная записка.
Данная программа курса предназначена для учащихся 6 класса. Курс рассчитан на 35 часов. Этот курс необходим, так как он даёт возможность обобщить всё, чему научились ранее учащиеся на уроках русского языка; расширяет, систематизирует и углубляет полученные знания в 5 –м классе.
Между тем тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний.
Тренировочные тестовые задания составлены в соответствии со стабильным учебником русского языка для 6 класса.
Я полагаю, что одним из отличий данного курса по выбору от других является включение теоретических вопросов, связанных с устройством и функционированием структуры языка.
Особое внимание уделено заданиям развивающего типа, требующим расширения словарного запаса, развития общей эрудиции и культурно – речевых навыков. Многие задания предполагают обязательное обращение учащихся к различным словарям.
В программе используются тестовые задания, которые по структуре подобны заданиям контрольно измерительных материалов единого государственного экзамена.
Это задания трёх типов:
_ задания с выбором ответов (типа А)
_ задания с кратким ответом (типа В)
_задания с развёрнутым ответом (типа С)
В основу данного курса положен материал Капиноса В. И. ,Пильгуна М. А.
Пучковой Л. И. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля ».

Цели курса: закрепить и углубить знания учащихся; уметь применять полученные знания на практике.
Задачи курса: дополнить программный материал по основному курсу простого предложения. Прививать навыки работы со словарями. Выработка навыков выполнения тестовых контрольных заданий в соответствии с
форматом ЕГЭ, связанных с орфографией, словообразованием, морфологией, синтаксисом простого предложения.
Виды деятельности учащихся.
Сообщения, письменные ответы на вопросы, работа с тестами.
Новизна.
Методические рекомендации. Данный курс необходим, так как он даёт возможность обобщить всё, чему научились ранее учащиеся на уроках русского языка.
Чёткая направленность курса предполагает активную самостоятельную работу учащихся . Имеется достаточное количество тренировочных упражнений, вопросов для самопроверки и обобщающих заданий, которые позволяют определить степень освоенности изученного материала и приобрести твёрдые навыки выполнения тестовых заданий, подобных форме ЕГЭ.
По окончании курса учащиеся должны:
знать « свод правил », который был изучен учащимися в 5 – 7 х
классах;
уметь использовать эти знания в работе с тестами.
Описание разделов.
1Введение.(1ч)
2.Повторение ( 8ч. )
3.Морфология. (13ч.)
4.Словосочетанние и простое предложение.( 5 ч.)
5. Анализ текста (7ч.)
Учебно – тематический план.
Тема, содержание. Количество часов. Формы
деятельности
учащихся-
1.
Вводное занятие. Язык – важнейшее средство общения.
1.
Лекция

2.
Повторение пройденного в 4- 5классах. Орфография.
1.
Практикум

3,
Повторение пройденного в 6-х класса. .
1.
Практикум

4.
Фонетика . Орфоэпия .Тест.
1.
Тестирование

5.
Лексика . культура речи. Тест №1
1.
Тестирование

6.
Морфемика. Тест №2
1.


7.
Орфография. Тест №3
1


8.
Словообразование .Тест №4
1.


9.
Морфология . Тест №5
1.


10.
Имя существительное. Тест № 6
1


11.
Имя существительное Тест№7
1.


12.
Имя существительное Тест №8
1.


13.
Имя прилагательное Тест№9
1.


14.
Имя прилагательное Тест№10
1.


15.
Имя прилагательное .Тест№11
1.
Практикум.

16.
Имя прилагательное.Вариант№2. Тест№12
1.
Тестирование

17.
Тест№3. Имя числительное Вариант №1
1.
Тестирование.

18.
Тест№3. Имя числительное .Вариант №2
1.
Тестирование

19.
Тест №5 Местоимение,Вариант№1
1.
Тестирование

20.
Тест№5.Местоимение.Вариант №2
1.
Тестирование.

21.
Тест№6. Словосочетание.Вариант№1
1.


22.
. Тест №6Словосочетание . Вариант№2.
1.


23.
Тест:№ 7. Простое предложение. Вариант№3.
1.


24.
. Тест № 7Простое предложение. Вариант№4.
1.


25.
Тест№8 Простое предложение. №1
1.


26.
Анализ текста №2.Тест №8
1.


27.
Тест №9. Анализ теста Вариант.№1
1.


28.
Тест №9 Анализ теста. Вариант №2.
1.


29-30.
Тест №10 Анализ текста Вариант№1, №2 .
2.


31.-
Тест №11. Анализ текста
1


32.
Анализ текстаТест№12..
1.
Практикум

33.
Текст №13 Анализ текста.
1.
Пруктикум

34.
Текст №13 Создание текста.
1
Практикум.












Используемая литература.

Капинос В. И. ,ПильгунМ. А. , Пучкова Л. И. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.». Русский язык 6 класс. Москва 2007 г.
Иссерс О. С. КузьминаН. А. « Тесты».
Малюшкин И. Б. « Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку». 6 класс. Москва. 2005год.
И. Г. Добротина ГИА. Русский язык. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Ярославль. Академия развития.2010г.
Газета «Первое сентября ». «Русский язык». №11 июнь. 2011г. (стр17 -21)

















15