Исследовательская работа Работа учащихся с тестами. Губернаторские состязания
«Губернаторские состязания»
Работа учащихся с тестами. Исследовательская работа с 2013 по 2015 год.
Сначала учащиеся проходят тестирование по основным физическим качествам (гибкость, скоростно-силовые, координационные, выносливость, силовые) и записывают их на листочках. Затем по специальным формулам из таблиц считают физические кондиции каждого качества. Чертят график и вычитывают свой двигательный возраст.По этим данным учащиеся могут определить свои слабые и сильные места в своем физическом развитии. Эти измерения проводятся два раза в год, в сентябре и мае, что позволяет сравнить показатели роста и изменений в физическом развитии.
Результаты исследований за 2012-2013 учебный год
показывают:
лишь 25% детей абсолютно здоровы;
25% дети, имеющие хронические заболевания;
30% детей имеют показатели ниже среднего в области физической подготовленности;
У 20% низкие показатели динамометрии;
Только 53% детей имеют нормальный, соответствующий их возрасту уровень физического развития.
Результаты исследований за 2013-2014 учебный год
показывают:
лишь 25,5% детей абсолютно здоровы;
25% дети, имеющие хронические заболевания;
29% детей имеют показатели ниже среднего в области физической подготовленности;
У 23% низкие показатели динамометрии;
Только 55% детей имеют нормальный, соответствующий их возрасту уровень физического развития.
Результаты исследований за 2014-2015 учебный год
показывают:
лишь 25,5% детей абсолютно здоровы;
25% дети, имеющие хронические заболевания;
29% детей имеют показатели ниже среднего в области физической подготовленности;
У 23% низкие показатели динамометрии;
Только 55% детей имеют нормальный, соответствующий их возрасту уровень физического развития.
Как я проверил себя 2014-2015 уч.годЯ, Гаспарян Артур, учусь в 9 классе, мне 14 лет.
Занимаюсь в школе почти во всех спортивных секциях (занятия не пропускаю). Участвую в соревнованиях.
Мои результаты в тестах:
Отжимание в упоре лежа О = 45 раз НВП из таблицы = 28 раз
Прыжки в длину с места П = 240 см НВП из таблицы = 196 см
Поднимание туловища С = 28 раз НВП из таблицы = 20 раз
Вис на перекладине В = 72 сек НВП из таблицы = 35 сек
Наклон туловища вперед Н = 16 см НВП из таблицы = 10 см
Бег 1000м Б = 202 сек НВП из таблицы = 233 сек
Используя формулы, я вычислил свои показатели для каждого теста:
О = (45-28):28 = 0.61
П = (240-196):196 = 0.22
С = (28-20):20 = 0.4
В = (72-35):35 = 1.05
Н = (16-10):10 = 0.6
Б = (233-202):233 = 0.13
Теперь я могу определить свой уровень физической кондиции, для этого я вычисляю сумму показателей и делю на количество тестов:
ОУФК = (0.61+0.22+0.4+1.05+0.6+0.13):6 = 0.50
По таблице оценки индивидуального уровня физической кондиции я нашел, что значению моего ОУФК соответствует оценке «отлично» - я доволен результатом.
По этой же таблице я нашел оценки за отдельные тесты:
Отжимание в упоре лежа О = 0.61 соответствует оценка «отлично»
Прыжки в длину с места П = 0.22 соответствует оценка «отлично»
Поднимание туловища С = 0.4 соответствует оценка «отлично»
Вис на перекладине В = 1.05 соответствует оценка «отлично»
Наклон туловища вперед Н = 0.6 соответствует оценка «отлично»
Бег 1000м Б = 0.13 соответствует оценка «хорошо»
Теперь я хочу посмотреть мои результаты на графике.
О П С В Н Б
+1
1.0
0.9
0.8
0.7
0.6
0.5
0.4
0.3
0.2
0.1
0
-0.1
-0.2
-0.3
-0.4
-0.5
-0.6
-0.7
-0.8
-0.9
-1 суперотлично хорошо Удовлетво- рительноНеудовлет-
ворительноОпасная зона
Я вижу свои сильные и слабые стороны. Хоть и результаты на отлично, но хотелось черту по выше. Надо поработать над выносливостью и скоростью в беге. В конце учебного года сделаю еще раз тестирование и сравню с этим результатом.
А теперь я определю свой двигательный возраст. Надо сложить все значения и разделить на количество упражнений в тесте.
О = 45раз по таблице норматив соответствует 20 лет
П = 240 см по таблице норматив соответствует 20 лет
С = 28 раз по таблице норматив соответствует 20 лет
В = 72 сек по таблице норматив соответствует 20 лет
Н = 16 см по таблице норматив соответствует 20 лет
Б = 202сек по таблице норматив соответствует 18 лет
(20+20+20+20+20+18):6 = 19.6
Итак, мой двигательный возраст: 19.6 лет
Я доволен своим физическим развитием.
Как я проверил себя 2014-2015 уч.годЯ, Шаров Илья, учусь в 5 классе, мне 11 лет.
В этом году записался на секцию по легкой атлетике и баскетбол. Хочу участвовать в соревнованиях как старшеклассники.
Мои результаты в тестах:
Отжимание в упоре лежа О = 22 раз НВП из таблицы = 21 раз
Прыжки в длину с места П = 158 см НВП из таблицы = 163 см
Поднимание туловища С = 22 раз НВП из таблицы = 17 раз
Вис на перекладине В = 18 сек НВП из таблицы = 22 сек
Наклон туловища вперед Н = 2 см НВП из таблицы = 8см
Бег 1000м Б = 328 сек НВП из таблицы = 268 сек
Используя формулы, я вычислил свои показатели для каждого теста:
О = (22-21):21 = 0.04
П = (158-163):163 = - 0.03
С = (22-17):17 = 0.3
В = (18-22):22 = - 0.2
Н = (2-8):8 = - 0.7
Б = (268-328):268 = - 0.2
Теперь я могу определить свой уровень физической кондиции, для этого я вычисляю сумму показателей и делю на количество тестов:
ОУФК = (0.04+(-0.03)+0.3+(-0.2)+(-0.7)+(-0.2):6 = - 0.1 По таблице оценки индивидуального уровня физической кондиции я нашел, что значению моего ОУФК соответствует оценке «хорошо» - я доволен результатом.
По этой же таблице я нашел оценки за отдельные тесты:
Отжимание в упоре лежа О = 0.04 соответствует оценка «хорошо» Прыжки в длину с места П = -0.03 соответствует оценка «хорошо»
Поднимание туловища С = 0.3 соответствует оценка «отлично»
Вис на перекладине В = -0.2 соответствует оценка «удов-тельно»
Наклон туловища вперед Н = -0.7 соответствует оценка «неуд-тельно»
Бег 1000м Б = -0.2 соответствует оценка «удов-тельно»
Теперь я хочу посмотреть мои результаты на графике.
О П С В Н Б
+1
1.0
0.9
0.8
0.7
0.6
0.5
0.4
0.3
0.2
0.1
0
-0.1
-0.2
-0.3
-0.4
-0.5
-0.6
-0.7
-0.8
-0.9
-1 суперотлично
хорошо Удовлетво- рительно Неудовлет-
ворительноОпасная зона
Я вижу свои сильные и слабые стороны. Я думал, что на двойку у меня ничего не будет. Надо поработать над выносливостью и гибкостью, она у меня развита на уровне 5-летнего ребенка. В конце учебного года сделаю еще раз тестирование и сравню с этим результатом. Сейчас буду ходить на секции, и буду тренироваться. А теперь я определю свой двигательный возраст. Надо сложить все значения и разделить на количество упражнений в тесте.
О = 22 раз по таблице норматив соответствует 11 лет
П = 158 см по таблице норматив соответствует 10 лет
С = 22 раз по таблице норматив соответствует 16 лет
В = 18 сек по таблице норматив соответствует 10 лет
Н = 2 см по таблице норматив соответствует 5 лет
Б = 328сек по таблице норматив соответствует 7 лет
(11+10+16+10+5+7):6 = 9.8
Итак, мой двигательный возраст: 9.8лет
Выходит я отстаю в физическом развитии на год. Надо тренироваться, в конце года хочу, как Артем выглядеть на 13 лет.
Оценка индивидуального уровня физической кондиции
ученицы 5 класса Корогодиной Натальи – 12 лет
Измерения проводились 28 сентября 2014 года и 11 мая 2015 года
результат
тесты Результат ученика Нормативы из таблицы Полученный результат
28.09.14г 11.05.15г 28.09.14г 11.05.15г
О - отжимание в упоре лежа 24 раза 28 раз 13 раз 0.84 1.1
П - прыжки в длину с места 178 см 182 см 160см 0.11 0.1
С - поднимание туловища 28 раз 28 раз 17 раз 0.64 0.6
В - вис на перекладине 30 сек 37 сек 23 сек 0.31 0.6
Н - наклон туловища вперед 16 см 18 см 11 см 0.45 0.6
Б - бег 1000м 4.20 мин 4.58мин 4.58 мин 0.08 0.1
28 сентября 2014 год - двигательный возраст соответствует 17,5 годам
11 мая 2015 год - двигательный возраст соответствует 18.3 годам
Общий уровень физической кондиции:
Оценка уровня физической кондиции
значение оценка
От 0.61 и выше суперОт 0.21 до 0.60 отлично
От 0.2 до -0.20 хорошо
От -0.21 до -0.60 удовлетворительно
От -0.61 до -1.0 неудовлетворительно
От -1.1 и ниже Опасная зона
Результаты на графике
Синяя линия - показатель в начале учебного года
Красная линия - показатель на конец учебного года
О П С В Н Б
1
0.9
0.8
0.7 супер0.6
0.5
0.4
0.3 отлично
0.2
0.1
0
-0.1 хорошо -0.2
-0.3
-0.4
-0.5 удовл-тельно-0.6
-0.7
-0.8
-0.9
-1 неудовл-тельно-1.1 опасная зона Заключение
Показатель соотношения роста и веса учащейся в соответствии с её паспортным возрастом.
Возраст Рост Тип ребенка Вес
12 159 Выше среднего 44.5
Общая характеристика биологического и двигательного возраста ребенка в соответствии с паспортным возрастом.
Уважаемые родители! Ваша дочь по своему возрасту имеет рост выше среднего и вес не превышает нормы. По показателям физического развития основных физических качеств видно, что двигательный возраст девочки значительно превышает паспортный и это радует.
По графику видно, что на протяжении учебного года Наталья физически развивалась в положительную сторону. Ее показатели увеличились.
На протяжении этого учебного года Наташа участвовала в соревнованиях по легкой атлетике не только в школе, но и на районных соревнованиях. Рекомендуем Наталье продолжать заниматься в секции легкая атлетика и спортивные игры, это поможет ей поддерживать высокий уровень физического развития и добиться хороших результатов в спорте.
Уважаемые родители! Сохраните эти показатели до конца учебного года, чтобы можно было сравнить развитие ребенка в конце учебного года.
Если двигательный возраст с паспортным не совпадает и отстает в этом страшного нет, надо только своевременно это заметить и начать наверстывать возникшее отставание.
Физические упражнения – мощное средство всестороннего воспитания детей: они не только улучшают физическое состояние ребенка, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания; стимулируют они (что очень важно в детском возрасте) и развитие психических и волевых качеств.
«Истоки возникновения и формирования вредных привычек у мальчиков и девочек младших классов»
Исследовательскую работу проводили учащиеся 7 класса. 2013 год
Целью нашей работы явилось определение уровня распространенности вредных привычек и путей предупреждения дальнейшего их развития у мальчиков и девочек 2-5 классов.
Настоящая работа является продолжением многолетних (3 года) исследований, проводимых в нашей школе. Увеличен объем проведенных наблюдений, уточнены некоторые его результаты.
Методика. Наблюдения проведены на 48 школьниках вторых классов: 21 девочка и 27 мальчиков. Исследовалось отношение детей к вредным привычкам: курению, алкоголю, запахам вредных различных органических соединений (например, к запахам ацетона, паров бензина, выхлопных газов и др). кроме того, было обращено внимание на употребление детьми слов нецензурной речи.
Полученные в наблюдениях результаты вначале обобщались в виде рукописных таблиц. Затем результаты наблюдений подвергались математическому исследованию в системе пакета программ «Анализ данных» Microsoft Excel.
Выявленные нами тревожные факты в жизни и самочувствии детей были доведены пофамильно до руководства школы в докладной записке.
Результаты. Анализ результатов, полученных в настоящем наблюдении, показал, что между мальчиками и девочками вторых классов имеются значительные отличия в отношениях к первоначальному освоению вредных привычек.
У девочек вторых классов не обнаружен интерес к курению, вредным токсическим запахам ацетона, дихлофоса, растворителей красок, выхлопных газов автомашин. Вместе с тем примерно каждая третья из двадцати одной опрошенных девочек (22%) уже пробовала принимать алкоголь. Как положительный момент следует отметить, что второклассницы не используют в своей речи нецензурные слова.
Значительно менее благоприятным в отношении обретения вредных привычек обстоит у мальчиков. Ребята уже во втором классе начинают курить. Эта вредная привычка обнаружена у 62,8% от всех опрошенных детей. Таков же процент встречаемости мальчиков, использующих в речи нецензурные слова. У некоторых мальчиков (8,3%) обнаружен интерес к курунию, запахам ацетона, дихлофоса, растворителей красок, выхлопных газов автомашин. Более половины всех опрошенных второклассников (69,4%) уже пробовали алкоголь (см. схему):
Таким образом, среди школьников младших классов вначале вредные привычки возникают преимущественно у мальчиков. Они раньше, чем девочки, приобщаются к курению, включению в речь нецензурную лексику. У мальчиков по сравнению с девочками примерно в два раза чаще (на 45%) отмечены случаи опробования алкоголя. Особый интерес представляет определение внутренних взаимосвязей между мотивацией школьников к приему алкоголя и формированием других вредных привычек. В этом отношении мы получили очень важные новые сведения. Установлено, что прием алкоголя повышает интерес у мальчиков-второклассников, имеющих вредные привычки, к вдыханию запахов клея, дихлофоса, растворителей красок и выхлопных газов автомашин. Взаимосвязь между этими мотивациями выражается достаточно высоким коэффициентов корреляции (см. схему):В менее четкой форме (на уровне коэффициента корреляции, равного 0.18) у мальчиков-второклассников обнаружена также связь между мотивациями к приему алкоголя и включением в речь нецензурных слов. Подобных исследований, судя по доступной нам литературе, мы не встречали.
Заключение. Результаты проведенных наблюдений однозначно свидетельствуют о том, что формирование вредных привычек у школьников начинается у детей младшего школьного возраста. Этот процесс носит более выраженный характер у мальчиков. Среди них уже во втором классе встречаются дети, у которых обнаруживаются сочетания вредных привычек. Как правило, это прием алкоголя и слова нецензурной речи. У девочек в большинстве случаев вредные привычки формируются в более старшем возрасте.
Учителям и родителям следует учитывать последовательность в развитии вредных привычек у детей младших классов. Проявляется это вначале формированием мотивации к приему алкоголя, затем (или одновременно) мотивации к обретению нецензурной речи и мотивации к обретению склонности к наркомании (см. схему).
Выводы и рекомендации.
У школьников вторых классов общеобразовательной школы имеются или уже начинают формироваться такие вредные привычки, как курение, опробование алкоголя, нецензурная речь, желание к вдыханию запахов клея, дихлофоса, растворителей красок, выхлопных газов автомашин.
Среди второклассников значительно чаще признаки вредных привычек обнаруживаются у мальчиков по сравнению с девочками.
Среди формирующихся вредных привычек на первом месте стоит опробование алкоголя.
Сочетание формирования вредных привычек чаще всего проявляется в виде связей мотивации: «опробование алкоголя – использование в речи нецензурных слов» и, что проявляется в более четкой форме, «опробование алкоголя – мотивация к восприятию запахов клея, дихлофоса, растворителей красок, выхлопных газов автомашин».
Учителям и родителям следует учитывать последовательность в развитии вредных привычек у детей младших классов.