Урок биологии в 8 классе по теме «Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания»


Урок биологии 8 класс
Тема: «Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания»
Номер учебного элемента (УЭ) Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала.
УЭ-0 Интегрирующая цель: в результате работы над учебными элементами вы должны:
1.сформировать знания о жизненной ёмкости лёгких;
2. сформировать знания о болезнях и травмах органов дыхания;
3. проверить знания по теме «Дыхание». УЭ-1 Цель: сформировать знания о жизненной ёмкости лёгких.
Прочитайте по учебнику материал о жизненной емкости легких (с. 148).
Ответьте на вопросы (письменно) к тексту.
- Что такое жизненная ёмкость лёгких?
- От чего зависит жизненная ёмкость лёгких?
- Как называется аппарат для измерения жизненной ёмкости лёгких?
- В чём преимущества людей с большой жизненной ёмкостью лёгких?
4. Проверь правильность выполненных заданий
5. Оцени себя (по 4х бальной системе) Индивидуальная и парная работа
УЭ-2 Цель: научить определять функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.
Выполните лабораторную работу
Тема: Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе
Цель:
Оборудование:
Ход работы
Задержите дыхание при глубоком вдохе. Определите сколько секунд вы можете не дышать.
Задержите дыхание при глубоком выдохе. Определите, сколько секунд вы можете не дышать.
Заполните таблицу
Дыхательные движения Задержка дыхания
Вдох
Выдох 4.Сделайте вывод о задержке дыхания. Индивидуальная работа
УЭ-3 Цель: получить представление о заболеваниях органов дыхания, травмах и изучить первую помощь:
Прочитайте § 29 стр. 149- 152
Заполните таблицу
Травмы органов дыхания Первая помощь
Утопление Удушение ЭлектротравмаОцените себя по (3х бальной системе) Парная и индивидуальная работа
УЭ-4
Цель: проверить знания по теме «Дыхание».
1. Функции дыхательной системы:
А) голосообразование
Б) газообмен
В) координация работы других систем органов
Г) теплорегуляция
2. Воздух в носовой полости согревается за счет:
А) мерцательного эпителия
Б) сети кровеносных капилляров
В) антител
Г) обонятельных клеток
3. Мышцы, участвующие в осуществлении вдоха и выдоха:
А) межреберные Б) жевательные
В) диафрагма Г) мимические4. Образование звуков голоса характерно:
А) для трахеи Б) гортани
В) бронхов Г) носоглотки
5. Воздух в носовой полости очищается от механических частиц за счет:
А) антител Б) сети капилляров
В) мерцательного эпителия Г) слизи
6. Газообмен в легких возможен при условиях:
А) разности концентрации газов в воздухе и крови
Б) диффузии
В) тонких стенок альвеол и капилляров
Г) равности концентрации газов в воздухе и крови
Проверь правильность выполнения задания
Оцени себя (за каждый правильный ответ-1 балл) Выполните работу в тетради.
УЭ-5
1.Подведите итоги своей работы
Достигли ли вы цели?
Как вы оцените свою работу на уроке:
«Отлично»
« Хорошо»
«Удовлетворительно»
«Плохо»
2.Дифференцированное домашнее задание
Сумма баллов за урок Задание
13 баллов -
10 баллов Повторить записи в тетради
Менее 10 баллов Повторить всю тему