Конспект занятия по рисованию на тему: Забор для петушка

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Забор для петушка»
Цель: побуждать детей к созданию сюжетно-игрового замысла; совершенствовать умение проводить прямые линии сверху вниз, и слева направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бумаги, держать кисточку правой рукой, а левой придерживать лист, опрятно промывать кисточку в воде и промокать салфеткой, набирать краску на весь ворс, лишнюю снимать об край стакана; закрепить знание о цветах; развивать внимание, мышление, глазомер, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование: альбомные листы с изображением домика, гуашь, кисти, подставки для кистей, стакан с водой, салфетки, игрушечный петушок и лисичка.
Предварительная работа: Рассматривание зоопарка на площадке, на иллюстрациях, лазанье по лесенкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Игровая мотивация
Дети заходят в группу и видят очень печального петушка. Он сидит на коврике и вздыхает
В-ль: Дети, кто это? (Петушок). Как вы думаете, почему он такой грустный? Давайте поздороваемся с петушком и спросим, что у него произошло.
Петушок: Доброе утро, дети! Вы случайно не встречали здесь лисичку? Не дает спокойно мне жить - обижает, хочет съесть. Что же мне делать, куда спрятаться?
В-ль: Не волнуйся, петушок. Сейчас мы с ребятами поможем тебе. Мы нарисуем заборчик, и лисичка не сможет к тебе подобраться. Да, дети? (Да). Но прежде, чем рисовать заборчик давайте вспомним, из чего он состоит. (Две длинные палочки, а между ними много коротких, на одинаковом расстоянии друг от друга)
Дидактическая игра «Угадай на слух разные звуки»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, и звуков производимых различными видами транспорта – и животных и птиц, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, крик чайки, крик петуха, и.т.д. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта или животного соответствует характерный шум и звук.
Молодцы ребята справились и игрой, вам понравилось.( Да)
3. Демонстрация и объяснение приемов изображения
Сейчас я научу вас, как надо рисовать заборчик. На наших листочках изображен домик петушка и горизонтальные линии, куда можно дорисовать заборчик. Смотрите, я набираю краску на кисточку и рисую линию сверху вниз, потом на небольшом расстоянии еще одну такую же линию, и так рисую друг за другом. Расстояние между ними одинаковое. Вот так. Видите, какой красивый заборчик у меня получился. Теперь петушку есть где спрятаться от лисички.
4. Самостоятельная работа детей
Воспитатель следит, чтобы дети рисовали линии ровненькими, правильно пользовались красками и салфеткой, поощряет их.
Готовые рисунки дети несут петушку. Он проверяет, хорошо ли дети сделали новые заборчики, благодарит их.
Физминутка: Клен

Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
5. Итог занятия
Анализ детских работ











ГУ «Ильичёвская средняя школа»














Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Забор для петушка»






















Разработала воспитатель: Фурса Карина Викторовна.


село Комсомольское 2016год






Заголовок 1 Заголовок 315