Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста. Тема Окно для петушка
Окно для петушка (Лепка из пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы.
Развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение различать количество предметов: один – много; учить четко и громко произносить слова песни, называть игрушки; учить различать цвета и называть их; воспитывать отзывчивость и доброту; формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Раздаточный материал. Вырезанный из картона домик с наклеенным петушком, влажные салфетки на каждого ребенка, пластилин, дощечки для лепки.
Предварительная работа:
Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».
Раздаточный материал. Вырезанный из картона домик с нарисованным или наклеенным петушком, пластилин, дощечка для моделирования.
Ход ООД
Заранее прочитайте детям русскую народную сказку "Кот, петух и лиса".
В начале занятия пропойте вместе с ребятами песенку из этой сказки:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошка.
Пальчикавая гимнастика
Куд-куда?
Куд-куда?
(Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.)
Ну-ка, ну-ка
Все сюда.
(Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки.)
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
В. Берестов
Воспитатель: (подносит петушка к уху). Ребята! «Мне петушок сейчас сказал, что у него есть домик, но в нем нет окошка и ему скучно сидеть в домике. Петушку хочется смотреть на улицу. Давайте, с вами сделаем ему окошко».
(Раскладывает перед детьми вырезанные из картона домики с наклеенным петухом, четыре комочка теста, синего цвета).
Воспитатель: Ребята, видите, петушок сидит в домике, а окошечка у него нет. Ему от этого очень грустно. И у вас на тарелочках, лежат несколько комочков пластилина, из которого мы будем лепить. Какого оно цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я беру комочек пластилина, раскатываю между ладоней, образуя вот такую палочку, и кладу ее над головой петушка.
Воспитатель: Сколько получилось столбиков?
Дети: одна.
Воспитатель: Правильно. Беру другой комочек, раскатываю столбик, кладу ее вниз, под петушка. Теперь, беру следующий комочек, раскатываю и снова кладу, только теперь сбоку, около хвостика. И последний кусочек остался. Я его тоже раскатаю и положу с другой стороны, около петушка.
Воспитатель: А теперь, сколько палочек у меня получилось?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас соединяем концы двух палочек и плотно прижмем тесто пальчиками к домику, чтобы получилось окошко, в которое смотрит петушок.
Дети (выполняют лепку, воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания).
Итог занятия:Готовые изделия выставляются на столе.
Воспитатель: -Посмотрите, какие у нас получились красивые домики с окошками! Теперь петушку все видно. Молодцы!
Петушок говорит: «Спасибо вам ребята!»