Развитие ловкости, координации на уроках физической культуры посредствам бросков мяча с места и в движении в баскетболе. Задачи урока
конспект урока по физической культуре
для учащихся
раздел Баскетбол
Тема: Развитие ловкости, координации на уроках физической культуры посредствам бросков мяча с места и в движении в баскетболе.
Задачи урока:
1. Совершенствование бросков мяча с места и в движении
2. Развитие ловкости, координации
3. Совершенствование тактики игры в баскетбол
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: закрепляющий
Метод проведения: групповой, игровой.
Продолжительность урока: 45 мин.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, манишки, свисток, конусы
Части
урока
Содержание
Дози-
ровка
Организационно-
методические указания
I
II
Подготовительная
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
Разминка с мячами
2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы;
- перекатом с пятки на носок;
- в полуприседе.
3.- вращение мяча вокруг головы
-вращение мяча вокруг туловища
- вращение мяча восьмеркой голова -туловище
-перевод мяча под ногами на каждый шаг
4. Беговые упражнения: с ведением мяча правой – левой руками
- равномерный;
- спиной вперед;
- приставными шагами левым и правым боком;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
-прыжки на одной ноге
5 Бег вокруг зала с ведением мяч смена рук по зрительному сигналу учителя
Основная.
1 упражнение Броски с места , в прыжке с двумя подбирающими
Парепе
2 упражнение Броски с точек 3 пятерки (с пассивным сопротивлением)
3-игра «Рыбак» Все дети (рыбы) выстраиваются в линейку за лицевой линией , а двое находятся в центре(рыбаки). По сигналу игроки начинают ведение мяча, стараясь достичь противоположной лицевой линии. Тот, кого осалили становиться рыбаком
3 упражнение Проходы с 3 точек (финты на бросок, на проход),
ддддддддддддддддд
4 упражнение Обратные рывки бросок с места или в проходе (делающий передачу едет на добивание мяча) Упражнение делается с двух сторон
Дающий
5 упражнение
Учебно-тренировочная игра
Заключительная.
Построение, подведение итогов урока.
10 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин
4 мин.
3 мин
32 мин.
5 минут
5 минут
5 минут
5 минут
12 минут
Построение в одну шеренгу. Проверка наличия спортивной формы. Выявление детей, освобожденных от занятия, с ограничением нагрузки.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Мяч в руках
Спина прямая (не наклоняться и не прогибаться) мяч не касается тела
Мяч переводится вовнутрь
Класс передвигается в двух шеренгах. (От лицевой до лицевой линий). Соблюдая дистанцию
.
Постоянно следим за учителем
Бросать по очереди Следить за техникой броска В момент получения мяча быть готовым к броску
после броска игрок становиться в защиту ,защищающийся идет в конец колонны защитник подбирает мяч
при броске смотреть на кольцо а не на защитника
Следим за техникой выполнения финтов Бросок осуществляем дальней рукой от кольца
Передачу делать точно партнеру
Делающий передачу едет на добивание мяча) Упражнение делается с двух сторон
Личная защита Быстрый переход от защиты к нападение