Урок на тему В здоровом теле – здоровый дух. Воспитание основных физических качеств: ловкости, быстроты, координации.
5 класс
Тема урока: "В здоровом теле – здоровый дух. Воспитание основных физических качеств: ловкости, быстроты, координации".
Цель урока: Привитие устойчивого интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты, координации.
Задачи урока:
1.Формировать двигательные навыки иумения выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации.
2.Обучить коллективным действиям в игре, умению взаимодействовать с партнерами и соперниками.
3.Воспитывать личную физическую культуру, морально-волевые качества в спортивно-игровой деятельности, стремление к самосовершенствованию.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, фишки-ориентиры, в/б мячи, секундомер.Время проведения: 45 минут
№ Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
1.
Подготовительная часть
1. Построение, рапорт, приветствие.
2.Сообщение темы, цели и задач урока.
3.Измерение ЧСС.
4.Разновидности ходьбы с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) на внешней стороне стопы,
г) на внутренней стороне стопы, д)спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
4.Медленный бег:
с высоким подниманием бедер;
с захлестыванием голеней назад;
приставным шагом вправо (влево);
спиной вперед;
5.Ходьба, упражнения на восстановление дыхания: руки вперед вверх-вдох; через стороны вниз-выдох.
Перестроение в 2 шеренги для выполнения комплекса разминочных ОРУ.
а) круги головой влево, вправо;
б) кисти в замок, вращательные движения на себя, от себя;
в) большие круги руками вперед, назад;
6.Пружинистые повороты влево, вправо руки за голову;
7.Пружинистые наклоны влево, вправо рука вверх через голову;
8.Приседания, руки за головой;
9.Пружинистые выпады вперед, руки на колено(левой, правой);
10.Нога на носок - большие круги пяткой (левой, правой)
11.Измерение ЧСС.
12.Подвижная игра "К своим фишкам".
15мин.
1мин.
4-5 раз
6-8раз.
4-5 раз
5-6 раз
6-8раз
8-10раз
6-8раз
6-8раз
1 мин.
Обратить внимание на внешний вид, самочувствие, готовность к уроку.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию
Следить за дыханием и правильностью выполнения упражнений.
Соблюдать дистанцию. Выполняется по команде.
Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, под счет.
Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, спина прямая.
Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, спина прямая.
Спина прямая, длинный шаг, сзади стоящая нога прямая в колене.
Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, спина прямая, руки на пояс.
Обратить внимание на самочувствие учащихся.
Учащиеся по команде (свистку)учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.
2.
Основная часть.
1.Беседа о технике безопасности при выполнении эстафет.
2.Подвижные эстафеты:
1)Передача мяча в колоннах:
-назад над головой
-вперед между ног
2) Бег с мячом в руках
3) Прыжки с мячом между ног-«кенгуру»
Построение в шеренгу.
3.Подвижная игра "Перестрелка".
4.Упражнения на восстановление дыхания в движении: руки вперед вверх – вдох; через стороны вниз – выдох.
5.Измерение ЧСС.
25 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
1 мин.
13 мин.
1 мин.
1 мин. Обратить внимание на выполнение основных требований по т/б.
Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Даёт учащимся задание определить : какое физическое качество развивает данная эстафета.
Мяч передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения.
Мяч не бросать, передавать точно в руки.
Мяч удерживается между колен. Прыжки по прямой, вокруг фишки и назад. Мяч не бросать, передавать точно в руки.
Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь,
строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.
Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения .Учитель определяет команду - победителя игры.
В шаге. Соблюдать дистанцию. Выполняется по команде.
Обратить внимание на самочувствие учащихся.
3. Заключительная часть
Построение в шеренгу.
Загадки по видам спорта ( какие физические качества развивает данный вид спорта )
1). Соберем команду в школе
И найдем большое поле,
Пробиваем угловой-
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы .....(Футбол)
2). В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит , это- ......(Баскетбол).
3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В ......(Теннис)
4). Трудно, что ни говори.-
Мчать со скорости с горы!
И препятствия стоят-
Там флажков есть целый ряд,
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда,
Хлынут поздравленья валом,
Этот спорт зовется .......(Слалом).
Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались.
Домашнее задание.
Измерение ЧСС.
Организованный выход из спортивного зала по раздевалкам.
5 мин.
Дети пытаются определить : какие физические качества развивает данный вид спорта.
Домашнее задание: придумать несколько упражнений для развития физического качества ( ловкости, быстроты или координации).
Обратить внимание на самочувствие учащихся.