КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возраста
Комплекс ОРУ без предметов
для детей младшего школьного возраста
Ходьба и её разновидности: с высоким подниманием колена, руки на поясе;
в полуприседе, руки в стороны;
с поочередными наклонами туловища.
2. Бег.
3. Покачаем руками:
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу, отведены назад.
1-4 – раскачивание рук вперед- назад, поднимая их всё выше и выше.
4.Погреемся:
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.
1- со словами «РАЗ»- туловище влево, руками обхватить себя за плечи( ноги не
сдвигать);
2- повернуться прямо , руки в стороны
Повторить 5 раз в каждую сторону.
5.Присядем пониже:
И.п.- основная стойка (О.С.). руки в стороны.
1-2 –присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперед.
3-4 – выпрямиться, руки в стороны, прогнуться. ( 6-8 раз)
6. Стройные березки:
И.п.- о.с.
1-2 – подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них.
3-4 –опуститься на всю ступню, руки через стороны вниз ( 6-8 раз).
7.Весёлый мячик:
И.п.- о.с., руки на поясе.
На 8 счетов- прыжки на месте, легко на носках; на 8 счетов- ходьба на месте.
8. Ходьба на месте.
Комплекс ОРУ « СИЛАЧИ»
для детей младшего школьного возраста
033274000
1. Ходьба друг за другом, свободно размахивая руками.
2. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.
3. Ходьба.
4. Непродолжительный бег, до 2 мин.
5. Ходьба и перестроение в круг для выполнения ОРУ.
6. И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы
сжаты в кулаки, смотреть прямо.
1- руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз;
2- с напряжением. Руки к плечам, пальцы сжать в
кулаки ( 10-12 раз).
7. Тук- тук.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-3 - наклонится вперед, со словами « тук- тук» постучать правым кулаком о левый;
4- выпрямится, руки на пояс, хорошо прогнуться- вдох.
8. И.п.- лечь на живот, ноги вместе прямые, руки согнуты.
1-2 - поднять руки вверх- в стороны; поднять ноги – прогнуться;
3-4 - вернуться в и.п.- выдох.
Повтор 8 раз.
9. Ходьба на месте.
10. Ходьба «змейкой» со сменой направ Комплекс упражнений №1
для формирования правильной осанки
« РОВНАЯ СПИНА»
Разошлись по залу.
И.П.- встать к стене, касаясь её затылком, лопаткой, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, шаг назад; повторить несколько раз.
И.П. – то же. Ходьба по залу в различных направлениях; возвращение в и.п.. Встать на свои места в две шеренги.
И.П.- основная стойка. Согнуть правую ногу вперед, руки в стороны, хлопок в ладоши за спиной, хлопок под ногой, вернуться в и.п.. То же сгибая левую ногу вперед. Повтор 10 – 12 раз.
И.П.- основная стойка. Присесть на носках, колени развести. Сина прямая, руки вперед- в стороны- положение приземление при прыжке; вернуться в и.п. Повтор 10-12 раз.
И.П.- основная стойка. Полуприсед, руки назад, махом рук вперед небольшой прыжок вверх. Мягкий присед с сохранением равновесия; вернуться в и.п. Повтор 10 – 12 раз.
То же упражнение, но прыжок вверх и на полшага вперед.
Перестроение в одну ширенгу – вторая ширенга делает 2 шага вперед.
Бег в чередовании с ходьбой.
Комплекс упражнений № 2
для формирование правильной осанки
И.П. – касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед. шаг назад; повторить несколько раз.
И.П. – упор стоя на коленях. Спина слегка прогнута. Наклоняя голов вперед, согнуть спину, вернуться в и.п. (кошечка).
И.П. – стоя, ноги врозь. Наклон туловища влево, левая рука скользит вниз, правая вверх. Вернуться в и.п.. То же вправо. ( насос).
И.П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево.
И.П. – сидя на полу, ноги прямые, руки вверх. Наклоняясь и опуская руки вперед, поднять правую ногу и конутья пальцев рук носком вернуться в и.п.. То же левой ногой.
И.П. - стоя на носках, левая нога перед правой, руки на поясе. Прыжки, меняя положение ног.
Ходьба на месте.
Полоса препятствий « РАЗВЕДЧИКИ».
1круг
Первая скамейка : ходьба на носках, руки вверх, соскок вперед.
Вторая скамейка: ходьба, руки в стороны, соскок влево.
Наклонная скамья: на четвереньках переход на гимнастическую стенку.
Стенка: по третьей рейке от пола, лицом к стене, приставным шагом.
« По кочкам»: бег с прыжками через набивной мяи с приземлением в квадрат на обе ноги, поворот налево.
Длинная вращающаяся скакалка: пробежать под скакалкой.
2 круг
Первая скамейка: ходьба, высоко поднимая колени и с хлопком под поднятой коленкой, соскок вперед с хлопком над головой.
Вторая скамейка: ходьба, руки на поясе, соскок вправо.
Наклонная скамья: на четвереньках, переход на гимнастическую стенку.
Стенка: первые два пролёта - передвижение правым боком к стенке, лицом вперед ; следующие два пролёта – левым боком к стенке, спиной вперед.
По кочкам: то же упражнение, как и в 1 круге.
Скакалка: пробежать под скакалкой
Комплекс упражнений с гимнастической палкой
И.П. – ноги вместе, руки с палкой внизу. 1-2 – подняться на носки, палка вверх, посмотреть на неё – вдох. 3-4 – опустить палку - выдох.
И.П. – ноги на ширине ступни, палка за спиной на лопатках.
1 – наклон влево- выдох.
2 – выпрямится, прогнуться- выдох.
И.П.- сидя на полу, ноги вместе прямые, руки с палкой перед грудью.
1-4 –прокатить палку по ногам до носков, наклон головы к ногам- выдох.
5-8 – прокатить палку в обратном направлении, поднять палку к груди, прогнуться- выдох.
И.П. – стоя, ноги вместе, руки с палкой над головой.
1 – поднять согнутую левую ногу, руки вперед.
2 – с палкой, прижать колено к груди – выдох.
3 - опустить ногу.
4- поднять руки с палкой вверх – вдох.
Прыжки.
И.П.- стоя . ноги вместе, палка перед грудью.
1 – прыжок, ноги в стороны, палку вверх.
2 – ноги вместе, палку к груди.
Бег в высоким подниманием коленей, руки с палкой вытянуты вперед перед грудью.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с мячом.
Мяч соседу.
Играющие стоят в кругу, лицом к центру. На расстоянии 1 шага друг от друга, передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Водящий, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого он коснётся мяча. Становится водящим.
Точно в мишень ( подвижная цель).
Играющие образуют большой круг и становятся друг от друга на расстоянии 2-3 шага . Перед носками игроков, стоящих в кругу, проводится черта. В круг выходит водящий, игроки стараются попасть в водящего мячом. Водящий, бегая внутри круга, увёртывается от мяча. Игрок, который попал в водящего мячом, становится на его место.
Игрокам нельзя переступать черту. Если водящий поймает мяч, то это попаданием не считается.
Мяч в воздухе.
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий и встаёт в центр круга с мячом в руках. Он высоко подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из детей, тот в свою очередь должен подбежать и поймать мяч, а водящий бежит на его место.
Если ребёнок поймал мяч, он становится водящим и также бросает мяч.
Если же он не успел поймать мяч, дети разбегаются, а ребёнок, подняв мяч с земли, кричит : «СТОП!» и бросает мяч в ноги одному из играющих. Тот в кого попали мячом ,становится водящим, игра продолжается.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
К своим флажкам.
Играющие делятся на 4 команды и становятся в кружки. В центре каждого – игрок с цветным флажком в поднятой руке. Все остальные разбегаются по площадке, становятся к стене и закрывают глаза. В это время игроки с флажками тихо и быстро меняются местами.
По сигналу « ВСЕ К СВОИМ ФЛАЖКАМ!», дети открывают глаза, ищут свои флажки и быстро бегут к своему флажку и образуют кружки. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.
Класс смирно!
Кол- во играющих : 20- 30 человек.
Место: зал, площадка.
Значение: игра помогает усвоить строевые команды и перестроение, воспитывает внимание и быстроту реакции.
Играющие строятся в одну ширенгу. Руководитель даёт различные команды. Нужно выполнять только те, перед которыми будет сказано слово « КЛАСС!». Ошибающиеся делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых внимательных.
Путаница
Дети стают в круг и берутся за руки. Водящий отворачиваются и игроки начинают запутываться перелезая, как только можно, не РАЗМЫКАЯ рук.
Затем водящий должен распутать этот клубок, так же не размыкая рук.
Два мороза
Кол- во играющих: 20-30- чел.
Место: зал, площадка.
Подготовка: На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два « дома».
Два водящих- «морозы»- становятся посередине площадки. Остальные располагаются за линией «дома».
Два «мороза» говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые;
Я – мороз красный нос,
Я – мороз синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пустится?
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
С этими словами дети бегут в противоположный дом. Морозы пятнают их « замораживают». Пойманные дети отходят в сторону. После нескольких перебежек «морозы» меняются. Выигрывают те, которых не поймали.
Правила:
1.Перебегать только после фразы- « …и не страшен нам мороз».
2. Нельзя возвращаться в дом.
У ребят порядок строгий
Ученики ходят по залу и говорят слова:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места,
Ну трубите веселее:
Тра- та-та, тра- та- та!
По окончании слов, подаётся команда « Становись!». Все должны построится в колонну и идти в колонне на пяточках, руки за головой, спина прямая. Ученики, прошедшие в колонне с плохой осанкой ( опустив голову, сгорбившись), проигрывают.
Запрещенное движение
Дети повторяют за ведущим все движения, кроме одного запрещенного ( прыжка или , например, хлопка).