Должностные обязанности классного руководителя


«Утверждаю»
Директор МБОУ ООШ №24
________________
Ю.И. Богатыренко
Должностные обязанности
классного руководителя
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.
Создание комфортных условий для обучения и развития личности в классном коллективе:
Организует учебно-воспитательный процесс в классе:
1.1 регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учащихся класса, ведет учет пропусков в классном журнале, в школьном журнале;
1.2 посещает уроки в своем классе;
1.3 проводит работу с учителями – предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (регулярно проверяет дневники, анализирует текущие и итоговые оценки1.4 осуществляет контроль за соблюдением дисциплины учащихся;
1.5 следит за внешним видом учащихся класса;
1.6 ведет работу по обеспечению учащихся учебниками;
2. Организует внеурочную воспитательную работу в классе:
2.1 организует ученическое самоуправление в классе, способствует созданию коллектива, развивает инициативу учащихся;
2.2 проводит тематические классные часы, классные собрания;
2.3 проводит коллективные творческие дела;
2.4 организует экскурсии в музеи, посещение театров, выставок;
2.5 проводит беседы по правилам уличного движения, противопожарной безопасности, инструктаж по охране труда при посещении внеурочных мероприятий и общественно- полезного труда;
2.6 организует правовое просвещение обучающихся;
2.7 содействует получению дополнительного образования учащимися класса через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, в учреждениях культуры, месту жительства;
2.8 проводит работу по профилактике правонарушений, стремясь к раннему выявлению учащихся группы риска, неблагополучных семей;
2.9 оказывает в случае необходимости помощь воспитанникам в решении жизненных проблем;
3. Организует общественно- полезный труд обучающихся класса:
3.1 организация дежурства в классе, в школе;
3.2 уборка объектов школы, пришкольного участка;
3.3 организация генеральной уборки в классе.
4. Проводит работу с родителями обучающихся класса.
4.1 добивается от родителей осуществления контроля за успеваемостью ребенка;
4.2 проводит родительские собрания, а также индивидуальные собеседования с родителями;
4.3 работает с родительским комитетом класса;
4.4 привлекает родителей к организации внеурочной деятельности обучающихся;
4.5 совместно с родителями, мед. работниками школы выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;
4.6 выясняет состав семьи и жилищно-бытовые условия учащихся;
4.7 организует питание обучающихся класса.
II. ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА:
Знакомит обучающихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав.
Знакомит с Уставом школы, правами и обязанностями обучающихся
Следит за соблюдением прав обучающихся.
Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время внеклассных мероприятий.
III. КООРДИНАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Подготовка к педсоветам, МО классных руководителей, педконсилиумам, советам по профилактике правонарушений и преступлений
Участие в общественных мероприятиях .
Взаимодействие с внешкольным учреждением и организациями по воспитанию обучающихся.
Консультации с соц. педагогом, психологом и другими специалистами по коррекции недостатков развития учащихся, диагностике особенностей личности.
Обращение в комиссию, инспекцию по делам несовершеннолетних по согласованию с администрацией школы.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Анализ уровня развития классного коллектива, составление его характеристики, диагностика индивидуальных особенностей обучающихся.
Анализ проведенных мероприятий и коррекция планов работы с обучающимися.
Составление отчетов о проделанной работе и определение перспектив развития классного коллектива.
Анализ тестирования и анкетирования обучающихся класса.
РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ.
Необходимой документацией являются:
Перспективный (на год) и календарный (на четверть) план работы классного руководителя.
Тетрадь (дневник) классного руководителя.
Классный журнал
Дневники обучающихся.
Социальный (банк данных) паспорт класса.
Итоговые отчеты по воспитательной работе, по соц. работе, об успеваемости.
Личные дела обучающихся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЦИКЛОГРАММА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Ведение классного дневника наблюдений.
Ведение и учет пропусков в журнале.
Контроль за внешним видом учащихся класса.
 Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы класса)
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по ставкам о болезни учащихся.
Встреча с психологом, социальным педагогом. (по ситуации).
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Сбор денег (питание, кино, театр и т.д.).
Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Статистические данные класса за четверть (сдавать в учебную часть)
Семинар классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция календарного плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания (протоколы родительских собраний сдавать заместителю директора по ВР)
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия (сценарий сдавать зам. директору по ВР)
Анализ и составление плана воспитательной работы (до 10 сентября)
Оформление социального паспорта класса (до 10 сентября)
Сдача статистических данных класса (1-10 сентября)
Изучение жилищно-бытовых условий учащихся своего класса.
Оформление личных дел учащихся (конец учебного года)
 
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Результативность деятельности классного руководителя может быть оценка с помощью следующих критериев:
- упорядоченность жизнедеятельности класса;
- наличие и уровень зрелости классного руководителя;
- общий психологический климат класса;
- социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность;
- реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;
- активная позиция классного руководителя;
- участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе;
- вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива.
- повышение уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, половое, а также мировоззренческое развитие.
– педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция.
Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся по результатам:
- анализа воспитательного плана и записей в нем;
- анализа анкет, данных учащимися в конце года.
- анализа воспитательных мероприятий в течение года;
- анализа участия класса в общегимназических делах;
- рост воспитанности и общей культуры учащихся класса (внешний вид учащихся, поведение, сменная обувь, школьная форма ;
- рост качества знаний класса;
- анализ работы с семьей;
- анализ здорового образа жизни класса (учет ОМ, ВШУ, курение);
- анализ питания учащихся класса;
- анализ сохранности учебников ;
- участие родителей в общественной жизни класса;
- исполнительская дисциплина классного руководителя.