Конспект урока трудового обучения Ганутель — как вид декоративно — прикладного искусства


Конспект урока трудового обучения "Ганутель - как вид декоративно - прикладного искусства"
ТЕМА:  Ганутель как вид прикладного искусства
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создание искусственных цветов.
ЦЕЛЬ:
Учебная – ознакомить с видом прикладного искусства «ганутель», сформировать  понятие «ганутель», и научить учащихся изготовлять искусственные цветы, научить правильно, подбирать материалы и инструменты для изготовления искусственных цветов.
Развивающая - развитие творческого мышления, наблюдательности, творческих способностей, работать в группах.
Воспитательная
воспитать организованность и самостоятельность в работе, аккуратность и точность при выполнении работ,  расширить кругозор и возродить интерес к ганутели, пробуждать чувства красоты прекрасного, заинтересовать учащихся. 
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Учащиеся должны знать:
Ознакомиться с видом прикладного искусства «ганутель», знать происхождение  слова «ганутель», краткую историческую справку о виде искусства, знать самые простые приёмы изготовления искусственных цветов.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять несложные работы по изготовлению искусственных цветов, соблюдать правила БЖ, работать в группах.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: «ганутель»
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Медная проволока сечением примерно 0,5 мм, ножницы, спица или крючок, нитки – шелковые или шерстяные, ирис или мулине, зелёная атласная ленточка.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: история, природоведение
ТИП УРОКА: комбинированный.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесный (беседа, рассказ, вопрос-ответ); наглядный (демонстрационные и индивидуальные материалы); практический (практическая работа) 
СТРУКТУРА УРОКА:
Организация начала урока  (проверка присутствующих, готовность к уроку),
формирование команд 
Мотивация учебной деятельности учащихся
Сообщение темы урока.
Изучение нового материала. (Определение задач для учащихся)
Физкультминутка
Практическая работа. Формирование умений и навыков учащихся. (Определение задач для учащихся, индивидуальный инструктаж)
Закрепление новых знаний, умений учащихся.
Игра на закрепление новых знаний «Алгоритм последовательности выполнения работы»
Завершение урока.
-  анализ урока, демонстрация групповых работ, оценивание;
ХОД УРОКА:
Организационный момент (проверка присутствующих, готовность к уроку),
            формирование команд
Вступительное слово учителя
Добрый день! Я попрошу разделиться на 3 команды по 5 человек, садитесь!
К уроку, я вижу, что приготовились все и все необходимые инструменты и материалы у вас готовы.
У нас сегодня 3 команды (звездочки, тучки, домики).
Мотивация учебной деятельности учащихся
Слово учителя
Новое – это хорошо забытое старое. Людям старшего поколения эти работы напомнят юность, мои сверстники вспомнят о своих бабушках и дедушках, а детям, я надеюсь, доставят радость и удовольствие не только от любования и обладания готовым изделием, но и от процесса его изготовления, а ещё больше от возможности сделать подарок близким своими руками.
Когда то, что ты делаешь, доставляет радость не только тебе, но и другим, и тем, кому даришь, то хочется поделиться своими находками и мыслями, что я сегодня и сделаю. Попробуйте сами и научите других. Пусть творчество доставит радость Вам и вашим близким.
Сообщение темы урока.
Запись в тетрадях
Дата и тема урока «Ганутель как вид прикладного искусства»
Изучение нового материала
Слово учителя
Сегодня на уроке вы ознакомитесь с видом прикладного искусства «ганутель», узнаете происхождение  слова «ганутель», краткую историческую справку о виде искусства, узнаете самые простые приёмы изготовления изделий.
Запись в тетрадях
Ганутель (англ. Ganutell) - это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок.
- Кто знает откуда пришел этот вид искусства?
Выступления учащихся с сообщением на тему «История происхождения  «Ганутель».
Слово учителеня:
Великое начинается с малого - вы тоже можете создавать такую красоту! На этом уроке вы научитесь делать вот такие ганутельки.
(демонстрация готовых изделий)           
Ну, а сейчас пришло время сделать нашу физминутку, с нашим помошником!
5.ФИЗМИНУТКА
Слово учителя:
Итак, теперь, когда выбор сделан, приступаем к работе, итог которой зависит от самых первых шагов – подготовки и подбора инструментов и материалов, заготовки основы для лепестков, отмерив нужный размер нити, сделать несколько несложных приемов по изготовлению лепестка с соблюдением плавности изгибов и точности размеров – до сборки, приносящей столько радости восхищения и гордости: «Ура! Я смог! У меня получилось!»
Это очень кропотливая работа, требующая усидчивости, аккуратности, старательности и, конечно, терпения довести всё начатое до завершения, чтобы увидеть итог своего труда.
6.Практическая работа  
Слово учителя:
Выполняя практическую работу, вы научитесь изготавливать несложные изделия искусственных цветов, соблюдать правила БЖ и работать в группах.
Нам для работы понадобиться медная проволока сечением примерно 0,5 мм, ножницы, спица или крючок, нитки – шелковые или шерстяные, ирис или мулине (можно выбрать любые из них), зелёная атласная ленточка.
Вместе с учащимися индивидуальный показ изготовления деталей (инструктаж, консультация учащимся по возникшим вопросам).
 
Последовательность работы
Можно использовать различные варианты наматывания нитки на спираль лепестка.
Вместо ниток можно использовать низку из бисера.
Отрезать кусок проволоки длиной 30-50 см. Накрутить проволоку на крючок спиралью, начав приблизительно с трети от ее длины. Сделать около 30 витков.
В конце работы сдавить пружинку на крючке.
Получилась тонкая спираль. Сделать несколько таких заготовок.
Взять одну заготовку и потянуть в разные стороны за края, растягивая пружинку до нужного размера. Расстояние между витками должно соответствовать толщине нитки, которую вы будете использовать.
То же самое сделать с остальными заготовками.
Загнуть каждую спиральку в каплевидную петлю, а прямые концы проволоки соединить, обвивая их друг вокруг друга.
Взять нить и привязать ее кончик к основанию лепестка.
Наматывая нить вокруг спирали, не натягивая ее.
Дойдя до верха лепестка, нужно сделать оборот вокруг спирали и пропустить нить посередине лепестка до его основания. У основания нитку нужно закрепить петелькой
Сложите несколько лепестков вместе.
Скрутите их основания.
Атласной ленточкой или зелеными нитками обмотайте стебель.
Дойдя до низа стебля, сделайте пару оборотов и поднимитесь, продолжая обматывать ленту, вверх примерно до середины стебля.
Сделайте свободную петлю...
…затем сделайте 2-3 оборота вокруг стебля у основания свободной петли.
Закрепите получившийся листик тугой петелькой.
Расправьте лепестки.
В конце не помешает пришить к центру бусинку или посадить ее на термоклей.
А снаружи от бусинки по кругу можно пришить или приклеить бисеринки.
7. Закрепление новых знаний, умений учащихся.
Игра на закрепление новых знаний «Алгоритм последовательности выполнения работы».
(учащимся розданы инструкционные папки, разрезанные карточки, по методу «пазлы» нужно сложить алгоритм последовательности изготовления искусственных цветов). Обсуждение результатов.
8. Завершение урока.
- Вам понравился наша творческая работа?
- Что вы нового узнали по нашей теме?
      - анализ урока, демонстрация групповых работ, оценивание;
Д/З – повторение материала, по желанию: изготовить ганутель.