Открытый урок «Выполнение опорных прыжков по фазам» 8 класс
№ Частные задачи Содержание урока Дозировка ОМУ
I
В
ПЧ
10`
-
15’ Организовать учащихся на урок.
Активизировать двигательную активность.
Построение, приветствие, сообщение задач урока
Строевые упр.
Ходьба:
-обычная
-на носках
-на пятках
-на внеш. стороне стопы
-на внутр. стороне стопы
-в полу приседе
-в приседе
-обычная
Бег
-обычным
- приставными шагами пр (лев) боком
-спиной вперед
- Дви -е колонны противоходом
-обычный
Переход на ходьбу свосстановлением дыхания
Перестроение в 2 колонны
Комплекс ОРУ 2 ‘
0.5кр
0.5кр
0.5кр
0.5кр
0.5кр
0.5кр
0.5кр
0.5кр
1кр
1кр
2-3 р1кр
5’ в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Напра-во! На лев-во в обход шагом МАРШ!
рр↑Руки ровно, ладони внутрь дистанция 2 шага
рр за голву.Спина прямая
рр на поясе
рр на пояс СТАВЬ!
Рр на колени СТАВЬ!
бегом МАРШ!
В медленном темпе
Спина прямая
Смотрим через лев.плече«Проти -ом налево (направо)- марш!»
1-2 рр Вдох
3-4 рр Выдох
Через середину зала в колонны по 2 МАРШ!
Смотреть карточку №1
II
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
20
-
25‘ Совершенствовать положение рук
Совершенствовать положение рук
Совершенствовать положение ног
1.Закрепить выполнение опорных прыжков по фазам.
2.Прыжок ноги врозь через гимнас. козла
3.Прыжок согнув ноги
через гимнас. козла 25`
Встать в 8—10 шагах от «козла». Разбегаться — сначала небольшими шагами, а потом все более крупными. За 3—4 шага от «козла» взглянуть на черту, от которой надо оттолкнуться ногами для прыжка, и ускорить разбег. От черты отталкиваться так :ступни ног ставить вместена носки и подпрыгнуть, подав корпус вперед. Стараться, чтобы спина при этом была у тебя возможно выше. После толчка опереться руками на середину «козла» и тотчас резко оттолкнуться от него руками, а ноги развести врозь и пошире, спину разогнуть. Не задерживать рук на снаряде.Как только перешли через «козла» на другую сторону, соединить ноги вместе. Приземляться на носки, сделав мягко небольшое приседание: колени — врозь, руки — вперед, чуть разведя. Затем встать на всю ступню, выпрямиться, руки опустить вниз.
Этот прыжок лучше всего разучиватьпостепенно. Усвой два подготовительных упражнения:
1. Подойди шагом к«козлу» и положи на него руки сверху (рис. 63). Отталкиваясь обеими ногами и опираясь на руки, подскочи и встань коленями на «козла». Затем сделай резкий взмах руками вперед и рывоК всем телом вверх, а коленями оттолкнись от «козла» и соскочи вперед.Коснувшись ковра, сделай легкое приседание на носках. Затем встань — руки по швам.
2. С небольшого разбега оттолкнувшись обеими ногами, обопрись руками на «козла». Тотчас же подтяни ноги под себя коленями к груди и стань ногами на «козла» (рис. 64). А затем выпрямляйся и, взмахнув руками вверх, соскочи вперед.
Теперь можешь переходить к разучиванию прыжка согнув ноги. Сделай разбег в 6—8 шагов. Оттолкнувшись обеими ногами, обопрись руками на «козла». И тотчас, быстро подгибая ноги под себя коленями к груди, сделай резкое отталкивание руками от «козла» и, не касаясь его ногами, перескочи вперед (рис. 65).Приземляйся так же, как и в предыдущих упражнениях. Занимаясь прыжками через «козла», почаще играй с товарищами в чехарду. Это хорошая тренировка для гимнаста.
III
ЗЧ
5’ Восстановить функционирования организма. Бег
Ходьба с восстановлением дыхания
Построение.
Подведение итогов.
Выделить лучших учеников. Выставление оценок.
Домашнее задания 1кр
1кр
3’ рр↑через стороны
Вып. упр. «пистолет»
ГУ «Ново-Троицкая средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»
Открытый урок
«Выполнение опорных прыжков по фазам»
Учитель: Кропачев Дмитрий Иванович
Класс: 8 «Б»
2013-2014 г.
Цель урока: - развитие координации, ловкости, гибкости, силы.
- Привитие интереса к занятию спортом.
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Задачи урока: 1.Закрепить выполнение опорных прыжков по фазам.
2. Развить координацию, ловкость, гибкость, силу.
4. Воспитывать чувство любви к спорту.
Форма проведения: Открытый урок.
Инвентарь: Свисток, гимнастический мост, гимнастический козёл,
гимнастические маты.
Дата проведения: 21.11.2013 г
Место проведения: Спортзал.
Проводящий: Кропачев Дмитрий Иванович