Урок «Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и её применение в народном и современном костюме»
Технологическая карта урока, реализующего системно - деятельностный подход.
Предмет Технология (обслуживающий труд).
Класс 5
Разработчик урока Учитель технологии МБОУ «Карпогорская СОШ №118»
Коровина Наталья Александровна
Тема урока Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и её применение в
народном и современном костюме.
Тип урока Комбинированный
Цель урока:
сформировать знания о вшивке как виде декоративно-прикладного искусства и её применении в народном и современном костюме.
Задачи урока:
Предметные: сформировать понятийный аппарат по теме: «Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и её применение в народном и современном костюме».
Метапредметные: формировать умение работать с различными источниками информации, высказывать свою точку зрения, аргументировать ответы.
Личностные: осознание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России;
Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Ресурсы
1.Организационный момент. Учащиеся взаимодействуют с учителем в форме диалога, отвечая на вопросы, делая выводы и аргументируя свои ответы.
Учитель, поприветствовав детей, обращает внимание на оформление кабинета и выставочного стенда. Задаёт наводящие вопросы учащимся, в результате ответа на которые, озвучивает тему урока, цель и задачи. Оформление кабинета и выставочного стенда к уроку на тему «Виды декоративно-прикладного искусства в России».
2.Изложение нового материала. Выступление учащихся с докладами:
- «Вышивка. Историческая справка»;
- «Цветовое решение в вышивке»;
- «Вышивка в северном костюме».
Работа с раздаточным материалом, учебником (анализ и комментарии).
Учитель, между докладами учащихся, выдаёт раздаточный материал (образцы различных техник вышивки), задаёт наводящие вопросы и рассказывает о различных техниках в вышивке. Обращает внимание на историческую справку учебника и слайды, даёт возможность учащимся проанализировать и прокомментировать полученную информацию. Слайды
Раздаточный материал.
3.Закрепление нового материала.
Работа в группах:
1.Учащиеся самостоятельно подбирают технику и цветовое решение вышивки к определённой группе народного костюма.
2.Учащиеся разрабатывают растительный мотив свободной вышивки, учитывая географическое расположение региона.
3.Учащиеся разрабатывают модель современного женского костюма с использованием вышивки в качестве декора. Учитель помогает учащимся разделиться на группы, раздаёт задания и контролирует ход работы.
Раздаточный материал в виде картинок, карточек - заданий, фотографий.
4. Подведение итогов. Защита и самостоятельное оценивание проектов.
Учитель, проектные работы учащихся фиксирует на стенд, выслушивает и помогает оценить результат деятельности учащихся. Подводит итоги урока. 5. Домашнее задание. Учащиеся самостоятельно выбирают для себя вид домашнего задания из предложенных учителем. Учитель предлагает на выбор несколько видов выполнения домашнего задания.