О. Уайльд. «Роза и соловей». Герои сказки. Идея сказки и поэтичность ее стиля


Предмет: русская литература Класс: 5 а,б
Тема: (34)О. Уайльд. «Роза и соловей». Герои сказки. Идея сказки и поэтичность ее стиля.
Цели:
1. Обобщить прочитанное, формировать умение анализировать произведение, строить высказывания с опорой на вопрос и без опоры, умение давать характеристику поступкам героев.
2. Развивать речь, слух, понятие о положительном и отрицательном персонаже, умение сравнивать, развивать чувственную сферу.
3. Воспитывать умение сопереживать, чувство ответственности за близкого человека, дать понятие, что любовь – светлое чувство.
Методы: словесный, наглядный, поисковый, проблемный.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, инсценирование.
Тип урока: урок – обобщение.
Оборудование: рисунки, декорации к сценке, портрет О.Уайльда, высказывания о любви, слайд-фильм, музыкальное оформление (песня «А ты меня любишь?»).слайдЭтап урока Содержание урока. Действия учащихся коррекция
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 Орг.момент
Цель урока
План урока
1.Вступительная часть:
-словарная работа,
диалог в парах, высказывания.
2.Анализ сказки.
-проблемный вопрос урока.
-ответы на вопросы.
-выборочное чтение.
-характеристика героев
3 Вывод (ответ на проблемный вопрос).
4 Инсценировка.
5 Песня.
Ассоциации
Ответы на вопросы
Ответы на вопросы
Работа в парах.
Характеристика героев
Самопроверка
Проблемный вопрос
Выборочное чтение
Наблюдение над текстом.
Сравнение
Инсцениро-
вание
Песня.
Итог урока.
Оценки. Мотивация учащихся. «Настроимся на хороший день»
Портрет Уайльда. – Что мы изучаем?
Сегодня на уроке мы вспомним содержание сказки, дадим словесную характеристику персонажам сказки и ответим на проблемный вопрос урока: «Почему сказка не называется «Студент и соловей»?
Словарная работа
Прочитать, воспринять на слух
Какие слова у вас возникают, глядя на сердце?
Любовь – светлое чувство.
Ответственность
Анализ сказки
Вопросы за экраном и с губ
Почему плачет Студент?  
- студент плачет, потому что у него нет красной розы.
2. Зачем Студенту роза?
-роза нужна, чтобы подарить   девушке.
Что будет, если Студент не подарит Розу
-Девушка не будет с ним танцевать.
_Кто так думает о студенте:
О чем просит соловей розу? Какая роза?
4. Что  сделал Соловей, чтобы роза стала красной?
- Соловей пел песню и прижимал шип розы к сердцу.
Он отдал свою жизнь, чтобы роза стала красной.
Учитель: Соловей совершает самоотверженный поступок, он жертвует собой ради любви.
5 Как отнеслась девушка к подарку Студента?
- девушке не понравился подарок.
6 Что сказал студент?
Студент обиделся и сказал «Какая глупость – эта любовь»
Учитель: Студент не борется за свою любовь, не верит, сразу разочаровался.
Почему О.Уайльд назвал сказку «Соловей и роза» а не назвал «Студент и роза»?
Еще раз убедимся, что положительный герой – Соловей. Найдите в тексте слова и определите, кому они
принадлежат. Акцент на проблемный вопрос.
Рисунки.
Как меняется цвет розы. Мастерство писателя
Обращение к высказыванию.
Любовь светлое чувство.
Мы немного изменим сказку, станем соавторами Уайльда. Соловей – герой, его подвиг достоин награды.
Учитель: я верю, что у вас, когда вы станете взрослыми, любовь будет светлым, радостным чувством.  Вы будете ответственными за своих близких, не будете их обижать. Чтение текста слайда
Диалог, высказывание
Чтение проблемного вопроса
Просмотр плана
Чтение, восприятие на слух
Называют слова – верность, нежность, радость, дружба, забота, доброта
Отвечают на вопросы дифференцированно:
самостоятельно, с помощью карточки
Презентация рисунков
Работают в парах.
Отчитываются.
Делают вывод
Работа с учебником.
Чтение с монитора.
ИнсценированиеЖестовое пение Звуки
РСВ
РСВ
РР
Звуки
РСВ
РР, звуки
РР