Прогрмма развития 5И класса МАОУ СОШ №111 г.Перми
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №111» города Перми
Программа развития класса
на 2015- 2016 уч. г.
классного руководителя 5-и класса
Новиковой Татьяны Анатольевны
Пояснительная записка.
Именно в стенах школы ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с доселе незнакомым понятием – одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей? Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя. Решая проблему развития интеллектуально творческого потенциала детей, важно понимать, как, правильно построенная система воспитательной работы, будет способствовать проявлению познавательной активности, желания постоянно узнавать что-то новое.
Программа развития класса предназначена для определения направлений развития коллектива учащихся 5 «И» класса.
Данная программа воспитательной работы предназначена для реализации в классном коллективе в 2015-2016 учебном году и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе.
Цель: Создание классного коллектива
Задачи:
1.Создать условия для самореализации учащихся в разных сферах деятельности;
2.Обеспечить безопасные условия пребывания детей в школе;
3.Создать благоприятный психологический климат в коллективе команды педагогов, учащихся класса и родителей;
Программа основана на нескольких принципах:
НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым.
МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам.
НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины.
ПОМНИ:
Наша школа самая лучшая потому, что она – наша.
Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.
Если тебе хорошо, поделись с товарищем.
Поспешишь – весь класс насмешишь.
Заходя на урок, не думай о секундах свысока.
Дорожи дружбой ребят в классе.
Структура управления классным коллективом
Руководит классным коллективом командир, который на выборах представляет краткое резюме на тему: «Почему я хочу и могу быть командиром класса», и избирается путем открытого голосования большинством голосов, из числа всех претендентов.
В совет класса входят участники, которые организуют работу по направлениям:
1 Совет «Журналистов»
2 Совет «Творцов»
3 Совет «Трудовичков»
4 Совет «Библиотекарей»
5 Совет «Здоровячков»
Командир оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя, координирует работу всех советов, контролирует наличие пропусков в школу
Совет ЖУРНАЛИСТОВ отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в конце каждой четверти оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса, оформляет классный уголок
Совет ТВОРЦОВ организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток, организует классные мероприятия
Совет ТРУДОВИЧКОВ организует дежурство по школе, классу, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе
Совет БИБЛИОТЕКАРЕЙ составляет список учебников, полученных в библиотеке, контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, наличие закладки, в конце учебного года оценивает состояние учебников и помогает учителю производить передачу их другому классу
Совет ЗДОРОВЯЧКОВ следит за выполнением правил гигиены учащимися, контролирует наличие школьной формы, спортивной формы, второй обуви, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни, отвечает за организацию питания в классе
Для поддержания хорошего микроклимата в классе все учащиеся стремятся выполнять:
«Двенадцать ежедневных добрых дел»
. Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.
Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе.
Помни, что учитель – твой старший наставник, прислушивайся к его просьбам, советам и рекомендациям.
Не проявляй грубости, жестокости и несправедливости к своим товарищам или ровесникам.
Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий.
Помни – твой одноклассник в любых ситуациях, твой одноклассник и друг.
Помогай учителю в организации досуга.
Принимай участие в ежедневной уборке класса.
Не будь в стороне от интересных дел.
Будь ответственным: пообещал – сдержи слово.
Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учёбе.
Не забывай, что именно в твоём классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи.
Программа предполагает в воспитательной работе основные направления становления своего «Я» в коллективе:
Условия эффективной реализации программы:
Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию
школьников на обучение в среднем звене ,на становление ученика как творческой личности.
Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.
Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе.
Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
Поиск новых путей развития личности школьников.
Ожидаемые результаты:
Создан дружный коллектив детей и родителей, способный решать проблемы детей в классе.
Обеспечена положительная репутация класса в школе, микрорайоне, районе и городе.
Обеспечен высокий процент удовлетворенности учащихся и родителей образовательными услугами, предоставляемыми школой.
Создана команда учителей, сформированы единые требования к учащимся, обеспечивающие высокую результативность УВП в классе.
Успешность каждого ученика в классе, подтверждена содержанием его портфолио.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 ЗдоровьесбережениеЦель: Формирование понятия здорового образа жизни
Задачи:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Проводить профилактику асоциального поведения ребят.
Сохранить физическое и психологическое состояние учащихся.
4.Предупреждать попытки суицидов.
Формы:
Дни здоровья, спортивные праздники, подвижные игры.
Конкурсы, «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики», «От игры к спорту» и т. д.Походы, экскурсии.
Беседы, классные часы о здоровом образе жизни.
Изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.
Конкурсы рисунков, сочинений о здоровом образе жизни.
Проведение различных спортивных игр и соревнований в классе.
Консультации медицинского работника, социального педагога, психолога
Раздел 2 Патриотическое, гражданское и духовно- нравственное воспитание
Цель: Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу.
Задачи: 1.Сформировать традиции класса
2.Соблюдать традиции школы
3.Организовать военно - патриотическую работу по формированию у ребёнка патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
4.Организовать экологическую работу на территории школы и микрорайона
Формы:
Беседы, классные часы о Победе в Великой Отечественной войне.
Классные часы о родном городе, об истории школы.
Встречи с интересными людьми, «Земляки – герои»
Уроки мужества, уроки нравственности, уроки доброты, турниры вежливости.
Участие в акциях «Милосердие», «Георгиевская ленточка».
Конкурсы стихов, рисунков, сочинений, поделок.
Раздел 3 Учебная деятельность
Цель: Формирование устойчивой познавательной мотивации, обеспечивающей развитие интеллектуальных, умственных, творческих способностей
Задачи:
Привить интерес к учебе
Научить самостоятельно получать знания
Заинтересовать учащихся использовать компьютер с пользой для учебы.
Показать значимость участия во всероссийских, городских, районных, школьных конкурсах и олимпиадах, в том числе с использованием ИНТЕРНЕТ.
Сохранять и повышать уровень успеваемости.
Организовать участие 100% учащихся класса в школьном НОУ.
Формы:
Система классных часов «Ученье с увлеченьем».
Организация соревнования: личного и по группам.
Организация познавательных экскурсий.
Участие в олимпиадах, конкурсах разного масштаба.
Индивидуальная работа с учащимися, с одарёнными детьми.
Отчёты об успеваемости на родительских собраниях, классных часах.
Рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников.
Раздел 4 Внеурочная деятельность
Цель: Развитие творческого потенциала личности
Задачи:
Помочь раскрыть свою собственную индивидуальность, свои скрытые таланты.
Создавать временные рабочие группы переменного состава при подготовке мероприятия в классе.
Научить видеть прекрасное вокруг себя.
Формы:
Участие в классных, школьных и районных конкурсах, фестивалях.
Цикл бесед на этическую тему.
Экскурсии, выставки и выступления.
Раздел5 Трудовое воспитание
Цель:
Формирование трудовых навыков и навыков самообслуживания
Задачи:
Воспитывать ответственность за порученное дело.
Прививать навыки самообслуживания, чувство хозяина своего класса, школы.
Формы:
1. Беседы, классные часы о труде, профессиях родителей.
2.Экскурсии на предприятия, где работают родители.
3. Дежурство по школе, классу.
4.Субботники.
5.Генеральные уборки.
Раздел 6 «Досуг»
Цель: Расширение общего кругозора учащихся, развитие интеллектуальных способностей
Задачи:
1.Обеспечить участие классного коллектива во всех школьных мероприятиях
2.Научить учащихся класса организации классных мероприятий при участии родителей.
3.Обеспечить 100% занятость детей во внеурочной деятельности в школе или за ее пределами.
Помочь растущему человеку: дать ему дополнительное образование, способствовать духовному и интеллектуальному развитию.
личности.
Раздел 7 «Партнёрство с семьёй»
Цель:
Включение родителей в совместную деятельность с детьми
Задачи:
Организовать совместную работу детей и родителей по всем направлениям деятельности школы
Формы:
Тематические родительские собрания, индивидуальные беседы с приглашением социального работника, психолога, медика, педагогов-предметников.
Организация работы родительского комитета.
Анкетирование детей и родителей по выявлению запросов и степени удовлетворённости деятельностью школы, классного руководителя.
Проведение совместных праздников, творческих дел, спортивных мероприятий.
5. Изучение семейно–бытовых условий жизни ребёнка и семьи в целом.
6. Участие родителей во всех школьных мероприятиях.