Рефлексивный отчет по коучинг-сессии «Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума» проведенной 08.02.2016г
Рефлексивный отчет по коучинг-сессии
«Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума»
проведенной 08.02.2016г
8 февраля 2016 года я провела коучинг-сессию по теме «Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума».
Для проведения коучинг-сессии я разработала план и определила цель: Познакомить с такой стратегией критического мышления как таксономия Блума, научить классифицировать вопросы по критериям.
Показать значимость внедрений новых методов в обучении и их роль в развитии самостоятельности учащихся, ответственности, самодисциплины, умении добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей Вовлечь учителей в учебный процесс. В соответствии с целью разработала задачи (ожидаемые результаты) коучинг-сессии, в результате которой учителя: Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
Я предположила, что благодаря знаниям, полученным на этой коучинг-сессии, учителя начнут изменять свой подход к обучению, что благоприятно отразится на учениках и поможет создать более комфортную и доверительную атмосферу в классе, благоприятствующую процессу обучения.
Для проведения коучинг-сессии я определила следующие стратегии: работа в группе, совместное обсуждение,оформление постера, рефлексия «Дерево успеха»(до и после). работа с раздаточным материалом классификация вопросов по таксономии Блума (теория), таблица таксономии (для распределения составленных вопросов), картинки (пазлы)с изображением земли и общества («Пилот-Навигатор»), картинки рефлексии мясорубка,чемодан и корзина,маркеры,стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания
Моей главной задачей я было не учить, а направлять учителей в поисках ответов на поставленные вопросы, т.е. я использовала метод наводящих вопросов. Также слушателям были предоставлены раздаточные материалы для самостоятельной работы по изучаемой теме. Совместные обсуждения помогли учителям полнее осознать проблему и выработать свое отношение к ней. Когда проводилась деление на группы учителя подарив друг другу комплименты записанные на стикерах ( «Подари соседу комплимент), распределили роль каждого учителя в течении работы ,т.е. лидер, исполнитель, организатор и исследователь.
Анализировав предложенные коучем вопросы, делают выводы ответили на вопрос что такое "ЗНАНИЕ»Затем учителя изучив ресурсы, составлять пирамиду из слов 1. Знание. 2. Понимание.3. Применение. 4. Анализ. 5. Синтез. 6. Оценка. После предоставления теоретического материала, проверяют правильность распределения вопросов. Озвучили другим группам свои вопросы, объяснили как они их распределили.
Прежде чем перейти к третьему заданию, я предложила провести деление на группы "ПАЗЛЫ" учителя должны собрать картинки земля и общество. Навигаторы получают картинки пазлы и вместе с учителями, исполняющих роль пилотов собирают картинку.
При выполнении задания составления кластера по таксономии Блума
Защита постера команд.
Затем учителя провели оценивание " 2 звезды и пожелание" .
Я включила видеоролик «Марь Ванна» и задала вопрос участникам
-Просмотрев его попробуйте определить какое отношение он имеет к теме коучинга.
-услышали ли вы основную идею?
Участники высказывают предположения то есть на основе идей таксономии можно составлять разноуровневые задания. От простого к сложному.
Цель просмотра презентации заключается в том, чтобы закрепить полученную теоретическую информацию.
При рефлексии применила "МЯСОРУБКА, ЧЕМОДАН, КОРЗИНА"
На доске вывесила рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Учителям предложила выбрать, как они поступят с информацией, полученной на коучинге и прикрепить стикерыЧемодан – всё, что пригодится в дальнейшем -5270538735
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
При проведении рефлексии в конце коучинга «Дерево успеха» участники на листе отмечают себя зеленым фломастером ,где на каком уровне находятся .На каждом этапе работы проводилось оценивание, когда через рисунки, высказывания, постеры я могла видеть, как слушатели понимают и воспринимают тему, которую мы изучаем. Я считаю, что в ходе коучинг-сессии были достигнуты ожидаемые результаты. Слушатели работали с увлечением, обсуждали предложенные вопросы, высказывали свою точку зрения, искали пути решения проблемы. В обратной связи мои коллеги поблагодарили за интересную коучинг-сессию, написали, что они хотят, чтобы побольше проводилось тренингов и коучингов. Было высказано пожелание, чтобы на коучинге проводилось больше практических занятий. Определив цели и задачи коучинга в своем плане, я не совсем четко сформулировала эти задачи с моими слушателями в начале коучинга, в результате чего между нами возникло недопонимание. Проблема была решена с помощью наводящих вопросов и мои коллеги смогли определить ожидаемые результаты.
Еще, по моему мнению, я правильно организовала работу с раздаточным материалом. На изучение теоретического вопроса я отвела мало времени, а учителя, как мне стало понятно из обратной связи, больше настроены на практическую работу. Для них интереснее и понятнее, когда они работают на основе своего практического опыта.
При проведении следующей коучинг-сессии, я сразу предложу моим коллегам сформулировать задачи (ожидаемые результаты), чтобы они четко представляли, что смогут узнать и чему смогут научиться. Также я предусмотрю, чтобы было меньше чисто теоретического материла, а все необходимые вопросы и ключевые проблемы раскрывались через практическую работу слушателей.
Я надеюсь, что, учитывая пожелания коллег, данные в обратной связи, свою рефлексию проведенной мной коучинг-сессии, я смогу исправить все недостатки и улучшить свои навыки коуча, а также помочь моим коллегам улучшить свою работу в отношении новых подходов .