Развитие компетенций учащихся на основе таксономии Блума. Конспект по физике на тему Энергия связи нуклонов в ядре (11 класс)


ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Каталог компетенций
ТЕМА: Энергия связи нуклонов в ядре 1 Базовая компетенция: Уметь учиться
ДИСЦИПЛИНА: физика 1.1 Состовляющая компетенция: умение использовать ключевые компетенции для выполнения учебных заданий когда действия регламентированы четкими правилами, описывающие внутриядерные взаимодействия
КЛАСС: 11б 1.1.1 Операция, метод, прием.
Уметь добывать, приобретать и обрабатывать новые знания о внутриядерных взаимодействиях
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Усаханова Динара Сарсенбаевна Дидактиктическая степень/категория: 2
Карта знаний
Учебное заведение: ГУ «Панфиловская СОШ» Базовый учебник: Туякбаев С.Т., Насохова Ш.Б., Кронгарт Б.А., Кем В.И, Загайнова В.И 2 Информация составляющая(жизненно важные знания):
Расчет энергии связи нуклонов в ядре
2.1 Знания, используемые в других дисциплинах:
Состав атомного ядра (химия)
Знания, необходимые в данном предмете:
Строение атома и атомного ядра, ядерные силы, устойчивость ядер,удельная энергия связи
Классификатор Организатор
№ Учебные задания Типология заданий Цели уровней урока Время Использ.техники учения Организац. форма Оценивание
1 Вспомни.
1. Каково строение атома?
2. Кто предложил планетарную модель атома?
3. Из каких частиц состоит ядро?
4. Как обозночается электрон, протон и нейтрон?
5. Что такое массовое число? Обозн., формула?
6. Что называют нуклонами?
7. Что называют изотопами и изобарами? Задание на повторение пройденного материала Активизировать познавательную деятельность учащихся 4
«Схема отношений» Фронтальная Контроль учителя
2 Заполнить схему. Ядерные силы и его свойства Представление информации Организовать деятельность учащихся по изучению нового материала 6 Схема «Паучок» Групповая Взаимопроверка
3 Используя формулу Эйнштейна выведи формулу для расчета энергии связи ядра 11 «Сжатый текст» Индивидуальная Контроль учителя
4 Выведи формулу для расчета удельной энергии связи и найди зависимость от массового числа Представление информации 9 Работа с таблицей (учебник) Индивидуальная Контроль учителя
5 Произведи расчет энергии связи и удельной энергии связи нуклонов в ядре лития, железа, гелия
7Li3, 56Fe26, 4He2. Задание на закрепление Обеспечить деятельность учащихся по открытию новых знаний на основе синтеза 10 Работа с химической таблицей Менделеева
Индивидуальная Взаимопроверка
6 1. Как ты думаешь, насколько велика энергия, “запасенная” внутри ядер?
2. Каковы перспективы использования такой энергии
Аргументируй свой ответ. Решение мыслительных задач Организовать оценивание ситуации в комбинации с жизненным опытом для принятия собственного решения 5 Решение проблемной ситуации Индивидуальная Контроль учителя