План урока по технологии на тему: Моделирование юбок (8 класс)
Предмет: Технология
Класс: 8
Дата: _______________
Тема: Моделирование юбок
Цель: Научить учащихся моделировать юбки на основе чертежа прямой юбки.
Задачи:
1. Образовательная - обобщить и закрепить знания и умения по пройденным темам, развить личностные качества для самостоятельной трудовой деятельности.
2. Развивающая – развивать фантазию, воображение, привить эстетический вкус.
3. Воспитательная – учить работать в коллективе – быстро, аккуратно, учитывая мнение одноклассников.
Методы обучения: практический, словесный, устный контроль и самоконтроль, проблемно-поисковый, стимулирование и мотивация интереса к учению.
Инструменты и принадлежности: лекала прямой юбки в масштабе, ножницы, бумага, карандаши, краски, гуашь, фломастеры.Тип урока: урок-игра
Межпредметные связи:
1. Русский и литература – сочинение – экспромт рекламы в стихотворной форме
2. ИЗО – правильный подбор цветов, рисование эмблемы
3. ОБЖ – техника безопасности при работе с различными колющими и режущими инструментами (ножницы, иглы).
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Урок-игра.
3. Подведение итогов конкурса (викторина, демонстрация готовых изделий – юбки).
4. Подведение итога урока.
5. Домашнее задание.
6. Уборка рабочих мест.
Подготовительный этап
Подготовить заранее: сдвинуть столы таким образом, чтобы было удобно работать двум командам. На столах приготовить: бумагу, ножницы, карандаши, ластик, краски, гуашь, линейки. На отдельных столах установить швейные машины, приготовить нитки, ножницы, шпульку для заправки. Приготовить квадраты из цветной бумаги двух цветов, по количеству учащихся. Ученики, выбравшие квадраты одного цвета, попадают в одну команду. Квадраты можно положить в коробку или мешок и предложить детям вытаскивать по одному. Главное, чтобы в команде оказались случайные ученики, а не те, кто сам объединился.
Учащиеся перед уроком надевают готовые изделия – юбки для демонстрации их в конце игры. Заранее готовится стол для чаепития с угощением и чаем.
Пригласить в качестве жюри учителей или старшеклассников. Приготовить для жюри оценочный лист, ход урока, ответы к заданиям. На столы для команд положить план игры (Приложение 2, 3). Так же на столы команд разложить раздаточный материал: макет основы прямой юбки для моделирования, эскизы фигуры девочки для 4 конкурса (Приложение 4)
1. Организационный момент.
· Приветствие;
· Проверка присутствующих;
· Проверка готовности учащихся к уроку;
· Сообщение темы урока.
. Сообщение целей урока
II. Историческая справка
Девичий костюм.
Көсетек - лёгкое платье с оборками, отрезное ниже талии на 5-6 см.и сильно приталенное. К юбке платья пришивали широкий волан, на который нашивали несколько рядов присобранных оборок – желбезек. Оборками также украшали низ длинных рукавов и воротник. В некоторых районах вместо оборки делали две-три складки.
Одевалось платье на нижнюю рубаху ішкойлёк, которую шили обычно из белой материи, с узкими плечами без рукавов и вырезом ворота, завязываемым тесёмками.
III. Урок-игра.
Класс делиться на 2 команды (предлагаю каждой ученице вытащить по одной детали юбки из коробки; в коробке лежат детали 2х юбок; в итоге девочки должны из этих деталей собрать 2 юбки в виде мозаики; у кого окажутся детали одной юбки, оказываются в одной команде), в каждой команде выбирают капитана.
Знакомство с ходом игры, условиями оценивания конкурсов. Каждой команде раздается ход игры с разъяснением заданий.
Ход игры
1. Конкурс на лучшее название и рекламу.
2. Викторина “Угадай-ка”.
3. Моделирование юбки.
4. Я – художник-модельер.
2. Конкурс на лучшее название и рекламу
Участникам каждой команды предлагается “учредить” свое предприятие или фирму по пошиву модной женской одежды, придумать название фирмы, фирменный знак и дать рекламу выпускаемой продукции.
2. Викторина “Угадай-ка”
Команды должны ответить на вопрос “Что это?”
Задание 1-й команде
1. Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы.
2. Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине.
3. Мужская сорочка.
4. Средство, с помощью которого получают объемность изделия.
5. Приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола.
Задание 2-й команде
3. Инструмент для влажно-тепловой обработки изделий.
4. Типичная принадлежность исключительно мужского костюма.
5. Свободная блузка для отдыха.
6. Отрезная и накладная часть юбки, блузки, брюк.
7. Приспособление для удаления наметки при шитье.
8. Моделирование юбки
Участникам обеих команд предлагается из прямой юбки сделать юбку, расширенную книзу. Учащиеся делают эскиз на бумаге. Оцениваются время и правильность выполнения моделирования.
9. Я – художник-модельер
Учащимся предлагается придумать одежду для девочки своего возраста для школы, для дискотеки. Капитаны защищают свои модели.
(Раздаются эскизы фигуры девочки, участникам игры предлагается их одеть)
Рисунки будущих модельеров вывешиваются на доске в классе.
III. Подведение итогов конкурса.
Слово предоставляется жюри для подведения итогов викторины и готовых моделей.
IV. Подведение итога урока.
Командам выставляется отметки в журнал.
Поблагодарить учащихся за урок.
V. Домашнее задание.
Принести на следующий урок рабочую тетрадь.
VII. Уборка рабочих мест.