Анализ декады естественнонаучных дисциплин


АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА «Природа.Человек.Здоровье»
Проведение предметной декады естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной декаде предметов естественнонаучного цикла».
Школьные предметные декады проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1. Задачи предметной декады:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление учащихся, обладающих творческими способностями.
2. Организация и порядок проведения предметной декады.
2.1 Предметная декада проводится в соответствии с планом работы школы.
2.2.Организатором предметной декады является методическое объединение.
2.3. План подготовки и проведения предметной декады утвержден на заседании методического объединения.
2.4. Участниками предметной декады являются:
*все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная декада: Самойлова Людмила Александровна, Егорова Татьяна Борисовна, Замыслова Светлана Владимировна, Ефремов Василий Федорович, Пелевина Любовь Евгеньевна.
*ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная декада: 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 10 «А», 10 «Б»
2.5. В рамках предметной декады проводились:
- нетрадиционные уроки по предмету;
-внеклассные мероприятия по параллелям учебных классов и между параллелями;
2.6. Проведение предметной декады сопровождалось наглядной информацией, располагающейся в рекреациях школы.
2.7. По итогам декады наиболее активные её участники награждены грамотами.
2.8. По окончании предметной декады на заседании методического объединения проведен анализ мероприятий, организованных в ходе декады.
2.9. По итогам предметной декады заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует её проведение, сдаётся анализ итогов предметной декады.
В работе Декады приняли участие учащиеся 5-10 классов
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК:
Цель: развитие познавательного интереса к химии, биологии, географии, ОБЖ, экологии через внеурочные формы работы.
Задачи:
воспитание у учащихся экологической культуры;
формирование патриотических и нравственных чувств;
прививать навыки самообразования по образованию, самосовершенствованию;
учить применять знания, приобретенные на этих уроках;
План проведения мероприятий методической декады естественных наук
17 – 27 мая
Название мероприятия Дата Участники Ответственные
1. Городской слет по туризму 17-18 мая 8 «А» класс Ефремов В.Ф. Пелевина Л.Е.
2. Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии проекта «Инфоурок» 20 мая Артемова Ольга – 8 «А»;
Самойлова Анастасия – 10 «А»;
Смирнова Мария – 10 «А»;
Коновалова Милена – 11 «Б». Пелевина Л.Е.
3. Конкурс «Парад наук» 21 мая 5 «А», 5 «Б», 6 «А»,
6 «Б», 7 «А», 7 «Б» Егорова Т.Б. Замыслова С.В Ефремов В.Ф. Пелевина Л.Е.
4. «Лавка алхимика» 22 мая 10 «Б» Самойлова Л.А.
5. Защита презентаций по теме «Моя любимая наука» 22 мая 5 «А», 5 «Б», 6 «А»,
6 «Б», 7 «А», 7 «Б» Егорова Т.Б. Замыслова С.В Ефремов В.Ф. Пелевина Л.Е.
6. Конкурс плакатов «Планета – наш дом». (Защита плакатов) 26 мая 5 «А», 5 «Б», 6 «А»,
6 «Б», 7 «А», 7 «Б» Егорова Т.Б. Замыслова С.В Ефремов В.Ф. Пелевина Л.Е.
7. Конкурс «Эрудиты – вперед!» 27 мая 5 «А», 5 «Б», 6 «А»,
6 «Б», 7 «А», 7 «Б» Егорова Т.Б. Замыслова С.В Ефремов В.Ф. Пелевина Л.Е.
8. Озеленение пришкольного участка Апрель - Май 6 «А» ; 8 «А»; 8 «Б»; 8 «В» ;10 «А» ;10 «Б» Пелевина Л.Е.
Принцип проведения декады: каждый учащийся является активным участником всех событий декады. Он может попробовать себя в разных видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения декады были разнообразны: викторины, конкурсы, игры, презентации, парад наук, практическая деятельность.
Предметная декада была проведена в не указанные сроки, согласно утверждённому плану (т.к. больничный руководителя ШМО Пелевиной Л.Е. сместил срок проведения декады и она была проведена в срок с 17-27 мая 2014 года) . При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Декада началась с Городского слета по туризму, посвящённого 50-му открытому слету юных туристов города Дзержинска. В котором активное участие приняли учащиеся 8 «А» класса (Артемова Ольга, Никогосян Диана, Стрекачев Алексей, Ильин Егор, Павлов Алексей, Рухлин Николай) под руководством учителя предметника по ОБЖ Ефремов В.Ф. и классного руководителя Пелевиной Л.Е., Команда награждена грамотой за I место в 50-ом открытом слете юных туристов города Дзержинска по виду поваров в старшей возрастной группе. В начале декады руководитель ШМО, учитель биологии Пелевина Л.Е. объявила учащимся о программе декады «Природа. Человек. Здоровье».
С целью развития познавательного интереса к химии, биологии, географии, ОБЖ, экологии учителями этих предметов проведен конкурс «Парад наук». В интегрированном мероприятии приняли участие учащиеся 5 – 10 классов. Учителя предметники Егорова Т.Б., Замыслова С.Ф., Ефремов В.Ф., Пелевина Л.Е. По итогам парада I место заняла команда 7 «А» класса, II место – заняла команда 5 «Б» класса, III место поделили две команды: 6 «А» и 7 «Б» класса.
С большим интересом и активностью ребят прошла защита презентаций по теме «Моя любимая наука» для 5-7 классов, проведённая учителями: географии Замысловаой С.В., биологии Пелевиной Л.Е., химии Егоровой Т.Б, ОБЖ Ефремовым В.Ф.. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели презентации (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки, творческой активности) были достигнуты. I место заняла команда 7 «Б» класса, II – III место заняла команда 7 «А» класса.
Для учащихся 10 «Б» класса под руководством учителя химии Самойловой Л.А. был проведен открытый урок для членов ШМО «Лавка алхимика». Она также проходила в форме соревнования команд. Ребята должны были показать свои знания в области химии и доказать, что химия одна из великих наук.
Также интересно и увлекательно прошел конкурс защиты плакатов «Планета – наш дом» для учащихся 5 – 7 классов. Задачей конкурса было формирование бережного и разумного отношения к окружающей среде, воспитание у детей ответственности за сохранение ее чистоты; развитие навыков пропаганды природоохранных идей средствами изобразительного искусства; развитие творческого потенциала юных защитников природы.
За I место в конкурсе защиты плакатов награждена команда 7 «А» класса.
С целью воспитания экологической культуры и сохранения здоровья учащихся учителями предметов естественного цикла был проведен конкурс «Эрудиты – вперед!».
Учащиеся 8-11 классов приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по биологии проекта «Инфоурок». Дети были отмечены дипломами, грамотами и сертификатами участников: диплом первой степени победителя олимпиады «Инфоурок» получили учащиеся 10 «А» класса Смирнова Мария Евгеньевна и Самойлова Анастасия Максимовна, сертификаты участников Всероссийской дистанционной олимпиады по биологии проекта «Инфоурок» получили Коновалова Милена Сергеевна и Артемова Ольга Вячеславовна (от 22.05.2014 года), Пелевина Любовь Евгеньевна получает благодарственное письмо и свидетельство о подготовке участников к Всероссийской олимпиаде.
В течение апреля – мая месяца занимались озеленением пришкольного участка, учащиеся 6 «А» ; 8 «А»; 8 «Б»; 8 «В» ;10 «А» ;10 «Б» классов под руководством Пелевиной Л.Е. работа будет продолжена в течение летне-осеннего периода.
В ходе мероприятий у учащихся сформировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Не стали исключением и мероприятия, проводимые в рамках декады. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим учащихся темам.
Проблема интересной декады, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом декада прошла успешно. Поставленные цели были достигнуты.
Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
Наблюдения показали, что во время урочных и внеклассных предметных мероприятий с удовольствием принимают участие все ученики, независимо от успеваемости. У ребят не возникает чувства страха перед поражением. Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным, в процессе игры усваивается проще, быстрее и с большим интересом. По общему мнению участников и зрителей внеклассные мероприятия по химии, биологии, географии ОБЖ и экологии получились обучающими, познавательными, весёлыми, яркими и запоминающимися.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- более точно определять мероприятия и связывать их с расписанием уроков
- привлечь как можно больше учащихся к активному участию в декаде естественно-научного цикла.
Руководитель ШМО предметов естественнонаучного цикла: Пелевина Л.Е.