Умножение трёхзначного числа на однозначное число.


Предмет: математика                  Класс: 3
Тема: «Умножение трёхзначного числа на однозначное число.»
Цель урока: ознакомление с правилами выполнения письменных приёмов умножения трёхзначного числа на однозначное; первичное закрепление полученных знаний
 Задачи:
изучение  правил выполнения письменных приёмов умножения трёхзначного числа на однозначное ; организация восприятия, осмысление и первичное закрепление нового материала; отработка цепочки: знания →простые навыки → простые умения
развитие скорости мышления, памяти, речи, внимания, познавательных навыков;
воспитание активности, дисциплинированности, аккуратности, общей культуры;
Тип урока: урок  ознакомления  с новым материалом
Технология: БиС, технологическая карта «Триада – Алгоритм»
Оборудование: МПМ, школьные принадлежности, индивидуальные карты с заданиями
Задача по технологии БиС: выполнение регламента по технологической карте
Планируемый результат: достижение 63% -ного качества знаний по данной теме
1 Орг.моментМотивация - Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.(дети встали и поздоровались)
Правила работы технологии БиС по карте «Алгоритм»
Запись даты и темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с правилами выполнения письменных приёмов умножения трёхзначного числа на однозначное
Норма качества знаний на 63% от количества всех учащихся на уроке (записывается на доске)
- Работать мы будем под девизом " Один за всех и всё за одного"
2 Активизация Разминка ( скорость1-9)
Устный опрос (Ответы отмечаются в МПМ) :- Из каких разрядов состоит число 437?
- Сколько в нём сотен, десятков, единиц?
- Сколько всего десятков? сколько всего единиц?
- Разложите на сумму разрядных слагаемых.
3 1 цикл «Проба»
«Актуализация субъектного опыта учащихся» Первое объяснение по схеме ОСУД. Время В1 начала и окончания объяснения записывается на доске (Дети следят за объяснением по своим книгам)
- Рассмотрим примеры выполнения умножения.
А) 111 б) 153 в) 556
˟ 2 ˟ 4 ˟ 6
При объяснении каждый раз выясняется, что детям не понятно.
4 Организация восприятия Учащиеся записывают слово «Проба», делают синхронно один хлопок и приступают к выполнению задания, ,    №2    время работы:5 уч-ся + 30 сек.
НПС ППС ВПС
121
˟ 3 224 
˟ 5 679
˟ 8
 
5 Организация осмысления. Рефлексия.
По окончании работы, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка!». Учащиеся обмениваются тетрадями.
Поэтапная проверка выполнения заданий: НПС, ППС, ВПС.  Определяется качество исполнения на каждом уровне отдельно.
На доске появляются ответы
Записать слова
Скорость
Внимание
Счет
Тема
НПС ППС ВПС
363 1120 5432
Выявляются западающие темы и где допущены промахи
6 2 цикл «Закрепление»
«Актуализация субъектного опыта учащихся» Второе  объяснение
Опрашивается класс, повторное объяснение с учетом допущенных ошибок с того этапа на схеме ОСУД на котором большее количество учащихся допустили ошибки.
Время В2  начала и окончания объяснения записывается на доске
7 Организация восприятия Учащиеся записывают слово «Закрепление», делают синхронно два хлопка и приступают к выполнению задания (задания подбираются по схеме «Если-то»).
При  НПС ≥63%,ППС ≤ 63%,ВПС ≤63%         НПС №2, НПС №3, ППС №3
При  НПС ≥63%,ППС ≥63%,ВПС ≤63%         ППС №2, ППС №3, ВПС №3
При  НПС ≥63%,ППС ≥ 63%,ВПС ≥63%         ППС №2, ВПС №2, ВПС №3
                                             время работы:5 уч-ся + 30 сек.
  НПС ППС ВПС
№4 222
˟ 4 193
˟ 3 559
˟ 9
№5 242
˟ 2 172
˟ 4 677
˟ 7
 
8 Организация осмысления. Рефлексия. По окончании работы, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка!». Учащиеся обмениваются тетрадями.
Поэтапная проверка выполнения заданий: НПС, ППС, ВПС.
 
  НПС ППС ВПС
№4 888 579 5391
№5 484 688 4739
Определяется качество исполнения на каждом уровне отдельно.
9 3 цикл «Память»
«Актуализация субъектного опыта учащихся» Третье объяснение
Опрашивается класс, повторное объяснение с учетом допущенных ошибок
Время В3 начала и окончания объяснения записывается на доске
10 Организация восприятия Учащиеся записывают слово «Память», делают синхронно три хлопка и приступают к выполнению задания (задания подбираются по схеме «Если-то»).
При  НПС ≥63%,ППС ≤ 63%,ВПС ≤63%         НПС №4, НПС №5, ППС №4
При  НПС ≥63%,ППС ≥63%,ВПС ≤63%         ППС №4, ППС №5, ВПС №4
При  НПС ≥63%,ППС ≥ 63%,ВПС ≥63%         ППС №4, ВПС №4, ВПС №5
                                             время работы:5 уч-ся + 30 сек.
  НПС ППС ВПС
№6 311
˟ 3 772
˟ 4 785
˟ 6
№7 315
˟ 4 165
˟ 6 889
˟ 6
 
11 Организация осмысления. Рефлексия.
  По окончании работы, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка!». Учащиеся обмениваются тетрадями.
Поэтапная проверка выполнения заданий: НПС, ППС, ВПС. 
  НПС ППС ВПС
№6 933 3088 4710
№7 1890 990 5334
Определяется уровень усвоения материала.
Происходит деление детей на группу альфа, бета и гамма.
Дети группы альфа выходят и становятся у доски. учитель проверяет у одного и он затем проверяет у остальных. за тем выходит группа бета и тоже проверяется их работа.
Затем дети рассаживаются по рядам альфа- первый ряд, бета -второй, гамма - третий.
12 Оценивание «5» - выполнившим  все 9 примеров правильно
 «4» - выполнившим 7-8 примеров правильно
Оценка «3» по карте «Алгоритм» не выставляется
13 Домашнее задание. Выполнить строки № 8 - 12.